Концерт органной музыки «И.С. Бах. Всë идёт к нему»
6 +

Концерт органной музыки «И.С. Бах. Всë идёт к нему»

Актёры/Исполнители
Андрей Шейко (орган, г. Москва)
Описание
«Бах – завершение; от него ничего не исходит, всё идёт к нему», – эта мысль Альберта Швейцера из его знаменитой монографии требует не столько с ходу согласиться с ней, сколько, прежде всего, прийти к тому же выводу собственным путём. Современный человек порой мифологизирует фигуру Баха, воспринимая её как некую безначальную данность, «ниспосланную с неба» в виде безупречного гения. Однако все без исключения проявления этой гениальности имели под собой серьёзные исторические обоснования; каждое из них открывает нам дорогу «назад в прошлое», к изучению первоисточника.

Соната BWV 530, как и остальные пять органных трио-сонат, в сущности, представляет собой органную «адаптацию» основополагающего  инструментального жанра эпохи барокко. Вариативность инструментов, присущая этому жанру, позволила заменить каждый из них на соответствующее сочетание органных регистров; цель органиста здесь – воссоздать живость их взаимодействия, вообразить три самостоятельные партии как будто в руках трëх инструменталистов, чутко слушающих друг друга.

BWV 564 вмещает в себя сразу несколько моделей формообразования: трëхчастную структуру цикла (быстрого с контрастной медленной серединой) можно трактовать как вольную фантазию на тему итальянского концерта – достаточно сравнить это сочинение с «оригинальным» образцом упомянутого жанра (BWV 596), чтобы заметить их взаимосвязь. С другой стороны, изобилие педальных соло в токкате и фуге явно отсылает нас к северонемецкой музыке Букстехуде и Любека: тот беспрецедентный уровень виртуозного владения педалью, который мы встречаем в BWV 564, возник из пышных и зачастую весьма протяжëнных (хотя и более простых по структуре) сольных фрагментов в их свободных сочинениях.

Исполнитель:
Андрей Шейко (орган, г. Москва)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Концерт ре минор, BWV 596 (по А. Вивальди)
  I. [Allegro] – Grave – Fuga
  II. Largo e spiccato
  III. [Allegro]
Две хоральные прелюдии из «18 лейпцигских хоралов»:
  Allein Gott in der Höh sei Ehr, BWV 663
  Allein Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664
Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 536
Соната соль мажор, BWV 530
  Vivace
  Lento
  Allegro
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург