Концерт органной музыки «Хоральные прелюдии»
6 +

Концерт органной музыки «Хоральные прелюдии»

Актёры/Исполнители
Ольга Котлярова (орган)
Описание
Идея хоральной обработки, возникшая с появлением лютеранства, стала одной из основных движущих сил в развитии немецкой органной музыки – как в эпоху барокко, превратившую орган в сольный инструмент с широким спектром возможностей, так и в XIX веке, на «новом витке» органной культуры в романтическом русле.

Георг Бëм и Иоганн Пахельбель – представители среднегерманской органной школы – во многих аспектах оказались непосредственными предшественниками Баха, наиболее близкими ему по стилистике и музыкальному языку. Фактурное разнообразие, изобилие риторических фигур, сочетающееся со взвешенностью формы, открыло путь к баховским исканиям в этом направлении.

Органное наследие Брамса – своего рода «исключение из правил» романтической эпохи. Брамс практически не выходил за рамки оригинальных баховских жанров: среди его сочинений – хоральные обработки, прелюдии и фуги, во многом копирующие баховские идеи и методы письма. Пристальный взгляд на Баха, в то же время, обнаруживает неожиданную отрешённость и холодность. В «картине мира», отражающейся в зеркале его органного наследия, временами просматривается поистине экзистенциальная безысходность – такого рода психологический парадокс, как утверждают исследователи, во многом был связан с переменой в религиозном сознании общества в целом, случившейся к XIX веку.

Макс Регер, чьë творчество зачастую воспринимается с более чем вековой дистанции как апофеоз «декадентского» позднеромантического стиля, оставил немалое количество лютеранских хоральных обработок – хоральных прелюдий и хоральных фантазий. Этот пласт его наследия особенно явственно опирается на баховскую традицию, которая сочетается здесь с позднеромантической гармонической свободой, фактурной «вычурностью» и ориентиром на ресурсы романтического немецкого органа.

Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган)

В программе:
Иоганн Пахельбель (1653–1706)

Две хоральные прелюдии:
  In dich hab' ich gehoffet, Herr
  Wenn wir in höchsten Nöten sein

Георг Бём (1661–1733)
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Три хоральные прелюдии:
  Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599
  Ach wie nichtig, ach wie flüchtig, BWV 644
  Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639

Йоганнес Брамс (1833–1897)
Восемь хоральных прелюдий из цикла «Одиннадцать хоральных прелюдий», ор. 122:
  Mein Jesu, der du mich
  Herzliebster Jesu
  Schmücke dich, o liebe Seele
  O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen
  O Gott, du frommer Gott
  Es ist ein Ros' entsprungen
  Herzlich tut mich verlangen
  O Welt, ich muss dich lassen

Макс Регер (1873–1916)
Три хоральные прелюдии ор. 79b:
  Christus, der ist mein Leben
  Herr, nun selbst den Wagen halt
  Warum sollt ich mich denn grämen?
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург