Германия в зеркалах времени – сольный концерт талантливой органистки Елены Малевой. Барокко и Романтизм, Бах и Букстехуде, Мендельсон и Регер встретятся августовским вечером под сводами одного из самых красивых католических храмов Петербурга. Смысловая завязка концерта – творчество предшественников Баха – Букстехуде и Муффата. Иоганн Себастьян предстанет в самых разнообразных жанрах, среди которых одно из самых его выдающихся сочинений крупной формы – Прелюдия и фуга ля минор, а также трио-соната из уникального шестичастного цикла и, наконец, одна из хоральных прелюдий. Органное творчество Мендельсона, заново открывшего миру Баха, представлено Прелюдией и фугой до минор, что дает публике уникальную возможность проследить эволюцию жанра в эпоху романтизма. Концерт завершится Интродукцией и пассакалией Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной рати композиторов того времени.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия ре мажор, BuxWV139
Георг Муффат (1653-1704)
Токката прима (1690)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Трио-соната ре минор BWV 527
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Ich ruf zu dir BWV 639
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга до минор op. 37, 1
Макс Регер (1873-1916)
Интродукция и пассакалия ре минор (1900)
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Елена Малева, орган (Санкт-Петербург)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).