Описание
Райнбергер – великолепный мелодист, во всех его сочинениях на первый план выходят выразительные, очень гибкие и интонационно насыщенные мелодические линии. Вместе с тем в его творчестве очень органично соединяются барочные и романтические традиции. В восьмой сонате композитор обращается к старинному жанру вариаций на повторяющуюся в басу тему – пассакалии. Вторая часть сонаты № 16 Skandinavisch была написана под впечатлением от скандинавских мелодий: её музыка передает очаровательную атмосферу холодных северных стран. За ней следует Интродукция и фуга – жанр эпохи барокко, который переосмыслен в рамках романтической эпохи.
Камерное творчество представлено в программе сюитой и шестью пьесами для скрипки и органа. В рамках жанра сюиты Райнбергер следует традициям эпохи барокко: среди частей видим вступительную Прелюдию, старинный танец Аллеманду. Motoperpetuo – вечное движение – быстрый финал, который вызывает ассоциации с заключительной жигой в барочной сюите. Среди пьес из опуса 150 особое внимание привлекает Ouvertüre. Она написана в духе французской увертюры и мысленно переносит слушателя во вторую половину XVII века.
Несмотря на стилевое разнообразие в наследии Райнбергера, каждое его произведение – уникальная музыкальная палитра с разнообразными и тонкими художественными образами.
Исполнители:
Елена Найман (скрипка)
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, ор. 132
Сюита для скрипки и органа до минор, ор. 166:
Praeludium
Canzone
Allemande
Motoperpetuo
Соната № 16 соль-диез минор, op. 175:
Allegro moderato
Skandinavisch. Andantino
Introduction und Fuge. Adagio
(Fuge) Conmoto. Maestoso
Из «Шести пьес для скрипки и органа», ор. 150:
ThemamitVeränderungen ля мажор
Gigue си минор
Pastorale соль мажор
Ouvertüre соль минор
Камерное творчество представлено в программе сюитой и шестью пьесами для скрипки и органа. В рамках жанра сюиты Райнбергер следует традициям эпохи барокко: среди частей видим вступительную Прелюдию, старинный танец Аллеманду. Motoperpetuo – вечное движение – быстрый финал, который вызывает ассоциации с заключительной жигой в барочной сюите. Среди пьес из опуса 150 особое внимание привлекает Ouvertüre. Она написана в духе французской увертюры и мысленно переносит слушателя во вторую половину XVII века.
Несмотря на стилевое разнообразие в наследии Райнбергера, каждое его произведение – уникальная музыкальная палитра с разнообразными и тонкими художественными образами.
Исполнители:
Елена Найман (скрипка)
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, ор. 132
Сюита для скрипки и органа до минор, ор. 166:
Praeludium
Canzone
Allemande
Motoperpetuo
Соната № 16 соль-диез минор, op. 175:
Allegro moderato
Skandinavisch. Andantino
Introduction und Fuge. Adagio
(Fuge) Conmoto. Maestoso
Из «Шести пьес для скрипки и органа», ор. 150:
ThemamitVeränderungen ля мажор
Gigue си минор
Pastorale соль мажор
Ouvertüre соль минор