• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • 16 +
    Спектакль «Гамлет»
    Декабрь - Февраль Театр им. Ленсовета
    Купить билеты
    В избранном у 13 пользователей
    Описание

    Шекспир. «Гамлет».
    Дата премьеры – 22 декабря 2017 года

    «Гамлет – давно уже миф, не человек. Это – духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» – говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет  всегда остается тайной. Он  тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета – значит, понять век.

    В спектакле  Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству – как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист. В этом его огромная, всепобеждающая сила. Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать. Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать.

    Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной – притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир.

    Перевод Андрея Чернова

    ​Режиссер – Юрий Бутусов
    Художник-постановщик – Владимир Фирер
    Художник по свету – Александр Сиваев

    Спектакль идет с двумя антрактами.

    Рецензия от bileter.ru

    При всей своей привязанности к Шекспиру, Юрий Бутусов, творящий под крышей театра им.Ленсовета, неукоснительно следует определенному творческому принципу: он отходит от простого пересказывания сюжета пьесы. Она лишь служит отправной точкой и дает толчок дальнейшим размышлениям на тему верности, преданности и предательства, коварства и жертвенности. Для Бутусова характерны и минимализм, и нарочитая небрежность декораций: такая скупость лишь подчеркивает хаотичность и некое безумие происходящего на сцене. Но разве не о безумии повествовал Шекспир – о безумии, которое охватывает всякого, кто чрезмерно жаждет власти, кто готов идти по головам и проливать кровь близких ради насыщения властью? Очередное новое видение шекспировской классики уже не за горами: театр имени Ленсовета не перестает удивлять публику новыми, нетривиальными и глубокими постановками, среди которых теперь и легендарный «Гамлет» - билеты уже в продаже.

    Спектакль, полный метафор, отсылок как к прошлому, так и к современности, невероятно мощное и выразительное музыкальное оформление — все это служит фоном для поистине гениальной игры актеров. Позвав в свой спектакль таких звезд, как Лаура Пицхелаури, Сергей Перегудов, Александр Новиков, Юрий Бутусов не упустил возможности и раскрыть новые грани талантов молодых артистов — Юстыны Вонщик, Романа Кочержевского и других. Билеты на спектакль «Гамлет» в Ленсовета — это серьезный повод для раздумий, и, скорее всего, ни один зритель не уйдет не потрясенным. Иначе у Бутусова просто не бывает. А ответ на вопрос, где купить билеты на «Гамлета» в Ленсовета, очевиден: в сети касс ДТЗК, а также на Bileter.ru. 

    Благодаря острому метафористичному языку режиссера мы поймем в очередной раз, что «Гамлет» - это не про датское королевство. Это про нас, про наше больное общество, про те язвы, что съедают и мучают нас.

    27 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    бэла
    20.11.2018 / 14:30
    Спектакль необычный, артисты играют на одном дыхании, минимум декораций, каждый режиссер видит произведение по разному - здесь показано новаторское видение Ю.Бутусова
    людмила
    05.10.2018 / 14:14
    Режиссер Юрий Бутусов, как всегда, удивляет. Очень необычно, когда женщина играет такую мужскую роль. Но актеры играли достойно. Я снова пережила шекспировские страсти и вспомнила прекрасное произведение.
    людмила
    05.10.2018 / 14:14
    Режиссер Юрий Бутусов, как всегда, удивляет. Очень необычно, когда женщина играет такую мужскую роль. Но актеры играли достойно. Я снова пережила шекспировские страсти и вспомнила прекрасное произведение.
    ирина
    05.10.2018 / 14:11
    Потрясающая постановка!
    На сцене царят внутренние сущности известных героев Шекспира, которые не всегда похожи на отражение в зеркале.
    светлана
    26.09.2018 / 15:28
    Очередной шедевр одного из самых заметных театральных режиссеров Ю. Бутусова. Такого Гамлета еще не было. И дело не в том, что главного героя играет женщина, а Офелию- мужчина. А в том, что все это очень органично и правильно для данной новаторской постановки. Каждая сцена тщательно продумана. Почти нет декораций, мало музыки (что для Бутусова не совсем обычно). Главное- слова, слова.. Пьеса требует высочайшего актерского мастерства, что и показывают молодые актеры театра.

    Интересна в спектакле работа со светом. Ведь именно свет заменяет отсутствие декораций. Как будто пьеса разыгрывается на чистом листе бумаги, а люди и тени заменяют собой текст. Только огромное колличество бутылок заменяет реквизит и создает иллюзию пира или поминок. Это тот спектакль, про который можно много писать, который хочется обсуждать и смотреть снова и снова.
    ольга
    26.09.2018 / 15:27
    всё необычно.если Гамлет - хрупкая девушка,но при этом у неё мужской текст,но смотрится это гармонично.но 2х метровая Офелия ,исполняет мужчина,-это непонятно и вызвало смех у зрителей.великолепная игра актёров!смотреть было интересно.
    татьяна
    26.09.2018 / 11:12
    игра актеров выше всяких похвал, много новых режиссерских находок, современное прочтение классики , затрагивает душу
    ольга
    26.09.2018 / 11:01
    Очень живой, динамичный спектакль. Основная сюжетная линия полностью сохранена, необычное режиссёрское решение в выборе исполнителя роли Гамлета, её блестяще и безупречно сыграла Л.Пицхелаури. Гамлет как некая бесполая, невесомая субстанция во все времена любого века.

    Молодёж в зале была в восторге от спектакля.
    Не которые зрители ушли в первом антракте, но это было только плюсом для тех кто спешил занять их места.
    Зал аплодировал стоя.
    евгения
    16.08.2018 / 14:26
    Тема актуальна в веках, тихая музыка фоном, черно-белое решение сценического пространства, мощный(словно единый организм) актерский ансамбль. Безусловно, спектакль Бутусова событие!
    валерия
    25.05.2018 / 14:45
    Спектакль очень понравился, очень стильно по Бутусовски, костюмы, музыка на высшем уровне! В понятии чести и достоинства нет разделения между мужчиной и женщиной, есть только человеческая душа! Стильно и пластично сыграла Лаура Пецхелаури, взяв на себя смелость роль благородного Гамлета, а нервный, застенчивый, в белой маске юноша Федор Пшеничный сыграл Офелию, получился перевертыш нашего времени, интересная работа режиссера, он смотрит шире, в глубины души, браво! Яркая вставка юмора и оваций зрителей, получил Александр Новиков, выступив в роли первого актера, удивительно, зал аплодировал почти стоя актеру, своей блистательной игрой на несколько минут затмил всех коллег по цеху! Браво!!!
    георгий ц.
    10.05.2018 / 00:16
    Гениально
    ольга
    05.04.2018 / 10:04
    Неповторимый стиль Бутусова-обязательно надо хоть раз посмотреть его постановку.Даже многие из тех,кто сначала воспринимает его критично,возврващается ,спектакли "цепляют".Занято много известных снимающихся актеров.Шекспир всегда в моде.

    Гамлет в исполнении Лауры Пицхелаури -хрупкий мальчик.его хочется защитить,он вызывает уважение и боль.Интересна игра света -получился просто какой то театр теней,очень красиво.Новиков-большой комический артист !
    ирина
    05.04.2018 / 10:02
    Очень интересный перевод, более современный и адаптированный к сегодняшнему дню. В спектакле много музыки, причем рока. Зажигательные танцы едва удерживают в кресле. Очень неожиданная трактовка образов Офелии и Гамлета, где женщина играет мужчину, а мужчина - женщину. Спектакль необычный, который хочется разгадывать.
    елена
    27.03.2018 / 11:13
    Премьера, культовый режиссер, который всегда отражает свое восприятие произведения. Заняты ведущие актеры театра.
    нектор в.
    24.03.2018 / 11:31
    «Гамлет» Бутусова раздражает. Не волнует, не тревожит, не впечатляет, не «заставляет думать», а р а з д р а ж а е т. Раздражает бесчувственные органы чувств. Зрение. Слух. Кожу. Давно остывшую, как вчерашний омлет, душу. Да что там! Ненавязчиво кромсает под перезвон нижеупомянутой «стеклотары». Куда Жихареву с его бронзой! Поющая стеклотара. И форма наша, и содержание. Свой масштабчик в глубине-то души сознаёшь, конечно. Но когда тебя ткнули носом в эту самую глубину, как-то нехорошо делается. Не то, что просторечный катарсис. Скорее – антикатарсис. Какой-то катар всего твоего бездушного ливера. Твоя никчёмность не только рядом с этой девочкой-подростком, но даже и прежде всего – на фоне фехтующего режиссёра. Спасибо Вам, Юрий.
    Спасибо вам, ленсоветовцы. Отдельный глубокий поклон Александру Новикову. Ваша трагифарсовая жизнь здесь, в «Городе.Женитьбе.Гоголе.», в «Дяде Ване» пробирает до костей. Глубокий поклон Сергею Перегудову. Как по-разному Вы не просыхаете! Гениально в «The Demons», тупо в «Ревизоре», отвратительно-дьявольски – здесь.
    А Эльсинор засасывает в своё узкое горло. Уже не понимаешь, где ты, а где он. Неужели чтобы стать похожим на человека, надо хотя бы сойти с ума?
    Голгофа Гамлета – финал, от которого мороз не только по коже, но по сердцу.
    Должен пообещать вам: я буду фехтовать.
    Омлет, прыщ детский.

    нектор в.
    24.03.2018 / 02:17
    Как же он всё-таки умер? Прикажете читать до пяти утра? Но мне есть чем заняться, дружище.
    нектор в.
    24.03.2018 / 02:08
    Вот чёрным помостом Лобное место.
    Рапирой-Крестом в сознание-тесто.
    Разодранным криком – как в пекло – ты в кресло.
    Но страшно: а совесть опять не воскресла?

    версификатор
    марина
    12.02.2018 / 17:04
    Неординарное представление. Потрясающее исполнение роли С.Перегудовым, Л.Пицхелаури,Е.Евстигнеевой.Очень необычные декорации,музыка,звон пустых бутылок.
    юлия
    12.02.2018 / 15:15
    спектакль ОЧЕНЬ необычный...многие ругают постановки Бутусова, а я для себя отметила , что хочу посмотреть и все остальное...да, это не классика,скорее театр абсурда, но при всем при этом текст классический и очень актуальный для современности)) понравилась идея перемены артистов - Гамлет девочка, а Офелия - мальчик...Офелия вообще бесподобной получилась! не восприняла Гамлета, каким его показала Лаура Пицхелаури, на мой взгляд эта нарочито косолапая мужская походка и хриплый голос плохо сочетаются с образом 16 летнего подростка Гамлета...но это только мое восприятие,я не претендую на роль критика... Как всегда бесподобен мой любимый Сергей Перегудов в роли Клавдия! единственный минус - спектакль очень поздно заканчивается...слышала разговоры людей, уходящих во втором антракте о том, что остались бы, что очень хочется досмотреть спектакль, но из-за того, что далеко добираться, вынуждены уйти...действительно, в театр ходят люди не только живущие в центре города, но и на окраинах, и даже в пригородах, надо учитывать, что спектакль длинный. почему бы его начало не перенести на час вперед? полно спектаклей в городских театрах, начинающихся в 18-00,если бы и этот начинался так же рано, много зрителей бы были только рады!
    лидия
    16.01.2018 / 10:56
    Фантастическая игра актеров, большое кол-во режиссерских находок, отсылающих зрителей в сегодняшний день.
    Удивителная игра актрисы Л.Пицхелаури (Гамлет), низкий, завораживающий голос с хрипотцой.
    виктория
    16.01.2018 / 10:53
    Точная, честная, доступная для понимания постановка, музыка в меру, много шума , новый перевод текста, много поэтического текста, но в этом весь Ю. Бутусов со своим мастерством. Гамлет в роли Л. Пицхелаури , несчастный подросток страдающий от боли, несправедливости, коварства. Как ему нужна любовь и поддержка отца, чтобы во всём разобраться. Офелия в маске играет Ф. Пшеничников, проста замучена опекой отца и брата, и только в смерти снимая маску она становится собой. В роли Клавдия Гумберта великолепный С. Перегудов, жестокий, коварный, его суть соответствует тексту. Игра актеров яркая, потрясающая. Минимум декораций, нависающий экран, замедленные действия актеров при расстановке море бутылок на стол, как в кино. Игра света и теней придаёт действию мистики. Строгие костюмы актеров, музыка и много текста, в который нужно не только слушать, а вдумываться в каждое звучание слова. Моё мнение, что анализу данный спектакль не подлежит. Здесь только чувства, эмоции , которые во время спектакля проходят огранку, как алмаз. Финал не трагичен, такова режиссёрская версия. При просмотре спектакля, каждый зритель выносит , что то своё и задаёт вопросы, вопросы....Остаётся время для размышления. Браво, актерам и режиссеру!!
    екатерина
    16.01.2018 / 10:51
    Сюжет пьесы служит отправной точкой и дает толчок дальнейшим размышлениям на тему верности,преданности и предательства, коварства и жертвенности .. Для Бутусова характерны и минимализм , и нарочитая небрежность декораций :такая скупость лишь подчеркивает хаотичность и некое безумие происходящего на сцене .Но разве не о безумии повествовал Шекспир - о безумии , которого охватывает всякого , кто чрезмерно жаждет власти , кто готов идти по головам и проливать кровь близких ради насыщения властью ?
    анастасия
    14.01.2018 / 23:16
    Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что на спектаклях Бутусова мне хочется забыть русский язык и т.о. полностью погрузиться в спектакль, но особенно на шекспировских постановках. Безумно интересно как будет развиваться спектакль, обязательно приеду ещё и не раз!
    Потрясающий финал!!! Браво!!!
    Звенящая тишина в зале после финала - это невероятное ощущение! Это настоящий театр, которого, к сожалению, сейчас очень мало!
    "Сон об осени", а теперь и "Гамлет" мои любимые спектакли в Ленсовета!!!
    Я рекомендую всем идти, смотреть и составить своё мнение о постановке.
    светлана м.
    14.01.2018 / 01:27
    Я бы назвала "Гамлета" не самой яркой постановкой Бутусова. Ожидала увидеть "накал страстей", динамику и некий сюр, как в "Макбете. Кино", но... переживания маленького, тоненького бутусовского подростка-Гамлета, которого просто "накрыло" сложившимися обстоятельствами, тоже понравились. Актерская работа, как всегда, на самом высоком уровне, музыкальное сопровождение тоже. Некоторые моменты (конкретно, сбор стеклотары в количестве 6 раз) неоправданно затянуты, но в общем и целом, было замечательно, как и нетрадиционный перевод трагедии А.Черновым.
    Ах, да, на спектакле был аншлаг. После первого антракта в бельэтаже сидели на ступеньках, как впрочем, и после второго. Побывав практически на всех постановках Бутусова, ни разу не видела, чтобы зрители покидали толпами театр. Так удивительно читать некоторые отзывы...
    валентина
    12.01.2018 / 14:31
    Вряд ли можно рекомендовать любителям традиционных постановок. Спектакль для ценителей новаторства и экспериментов.
    павел к.
    11.01.2018 / 12:55
    К сожалению, я бы не назвал постановку удачной, и здесь не важна трактовка. Дело в том, что самого Гамлета здесь не увидел. Все относительно хорошо, но никаких чувств к драме Гамлета не возникает - нет в нем смятения, ужаса, борьбы, любви и т.п., оболочка с хриплым голосом без души, он будто выпадает из повествования, может быть так и задумано, но это не человек, причем даже и не символ, а просто ничего, только текст. Все остальное достаточно интересно, хороши Клавдий с Гертрудой, замечательны Полоний и Офелия ...
    георгий ц.
    25.12.2017 / 17:28
    Если вы НЕ любите современные трактовки, то НЕ ходите. А всем, кто свободен от стереотипов, способен воспринимать нечто более, чем читку по ролям - велкам
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    • Январь'2019 (3 мероприятия )
    • Февраль'2019 (2 мероприятия )
    26
    Декабря
    Среда
    19:00
    билеты по 600 - 5000
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё
    4
    Января
    Пятница
    19:00
    билеты по 600 - 7000
    в наличии более 100 билетов
    13
    Января
    Воскресенье
    19:00
    билеты по 600 - 5000
    в наличии более 100 билетов
    28
    Января
    Понедельник
    19:00
    билеты по 600 - 5000
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё
    6
    Февраля
    Среда
    19:00
    билеты по 600 - 7000
    в наличии более 100 билетов
    27
    Февраля
    Среда
    19:00
    билеты по 600 - 7000
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё