• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 39 пользователей
    Продолжительность
    4 ч 00 мин
    Режиссёр
    Юрий Бутусов
    Автор
    У.Шекспир
    Актёры/Исполнители
    Александр Новиков
    Лаура Пицхелаури
    Сергей Перегудов
    Виталий Куликов
    Евгения Евстигнеева
    Олег Фёдоров
    Юстина Вонщик
    Фёдор Пшеничный
    Иван Бровин
    Роман Кочержевский
    Всеволод Цурило
    Сергей Волков
    Роман Баранов
    Описание

    Шекспир. «Гамлет».
    Дата премьеры – 22 декабря 2017 года

    «Гамлет – давно уже миф, не человек. Это – духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» – говорит Юрий Бутусов.
    Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет  всегда остается тайной. Он  тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета – значит, понять век.

    В спектакле  Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству – как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист. В этом его огромная, всепобеждающая сила. Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать. Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать.

    Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной – притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир.

    Перевод Андрея Чернова

    ​Режиссер – Юрий Бутусов
    Художник-постановщик – Владимир Фирер
    Художник по свету – Александр Сиваев

    Спектакль идет с двумя антрактами.

    Рецензия от bileter.ru

    При всей своей привязанности к Шекспиру, Юрий Бутусов, творящий под крышей театра им.Ленсовета, неукоснительно следует определенному творческому принципу: он отходит от простого пересказывания сюжета пьесы. Она лишь служит отправной точкой и дает толчок дальнейшим размышлениям на тему верности, преданности и предательства, коварства и жертвенности. Для Бутусова характерны и минимализм, и нарочитая небрежность декораций: такая скупость лишь подчеркивает хаотичность и некое безумие происходящего на сцене. Но разве не о безумии повествовал Шекспир – о безумии, которое охватывает всякого, кто чрезмерно жаждет власти, кто готов идти по головам и проливать кровь близких ради насыщения властью? Очередное новое видение шекспировской классики уже не за горами: театр имени Ленсовета не перестает удивлять публику новыми, нетривиальными и глубокими постановками, среди которых теперь и легендарный «Гамлет» - билеты уже в продаже.

    Спектакль, полный метафор, отсылок как к прошлому, так и к современности, невероятно мощное и выразительное музыкальное оформление — все это служит фоном для поистине гениальной игры актеров. Позвав в свой спектакль таких звезд, как Лаура Пицхелаури, Сергей Перегудов, Александр Новиков, Юрий Бутусов не упустил возможности и раскрыть новые грани талантов молодых артистов — Юстыны Вонщик, Романа Кочержевского и других. Билеты на спектакль «Гамлет» в Ленсовета — это серьезный повод для раздумий, и, скорее всего, ни один зритель не уйдет не потрясенным. Иначе у Бутусова просто не бывает. А ответ на вопрос, где купить билеты на «Гамлета» в Ленсовета, очевиден: в сети касс ДТЗК, а также на Bileter.ru. 

    Благодаря острому метафористичному языку режиссера мы поймем в очередной раз, что «Гамлет» - это не про датское королевство. Это про нас, про наше больное общество, про те язвы, что съедают и мучают нас.

    37 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    лариса
    30.10.2019 / 11:06
    Выразительное музыкальное оформление, талантливые молодые актёры, новые режиссёрские находки.

    Спектакль яркий, не дающий отвлечься от происходящего на сцене. Много поэзии, молодости, драйва.
    лариса
    25.09.2019 / 12:02
    Драма семьи Гамлета в смелой постановке актуально поднимает тему человеческих пороков в современном обществе.

    Вечные темы любви, преданности, честности, порядочности всегда привлекают зрителей. Смелые режиссёрские решения интересуют любителей театра.Прекрасный актёрский состав заслуживает внимания.

    Современная передача материала заявляет о себе с первых минут спектакля, когда зритель как бы "подслушивает" телефонный разговор двух современников, один из которых уточняет у своего собеседника, как погиб Гамлет. Действительно, часто ли мы вспоминаем о Гамлете? В чём его личная трагедия? А что в действительности? Порой, общечеловеческие ценности уходят на задний план. Кто-то не замечает, кто-то не видит, а кто-то и вовсе "топчет" ногами" то, что и делает нас людьми... Дополнительно хочется отметить проникновенную передачу душевных страданий Гамлета Л.Пицхелаури!
    марина с.
    16.09.2019 / 12:39
    Замечательный спектакль, где Ю.Бутусов всё слегка перемешал... Пицхелаури и Пшеничный браво!!!!
    наталья
    01.07.2019 / 10:44
    Очень динамичный спектакль. Для тех кто любит современные постановки. Ю.Бутусов и в этой постановке неординарен. Есть чему удивиться.Прекрасные артисты. Л.Пицхелаури, А.Новиков,С .Перегудов (как он некрасив в своей роли злодея). Порой будет мрачно, неэстетично, непонятно, некрасиво. Необычно и талантливо. Вообщем: "Быть или не быть?" Ходить в театр или не ходить? Вот в чем вопрос.
    татьяна
    25.06.2019 / 11:23
    Это новый взгляд режиссера Ю. Бутусова на классическое произведение. Яркая, талантливая игра актеров. Динамичное действие, иронично, современно, но приятно не удивило. Я не очень понимала на что я пришла (Гамлета играет актриса, Офелию- актер).

    Мне спектакль не понравился. Я не понимаю новаторских идей режиссера.
    елена
    07.05.2019 / 10:01
    Сильная постановка и интересный сценарий. Великолепная игра актеров. Нестандартные режиссерские приемы и свое видение этого произведения, поражают и удивляют и останутся в памяти надолго. Спектакль заставляет зрителя думать и побуждают к действию, к изменению внутреннего человека, пробуждения в человеке стремления к духовной чистоте и не желании грешить. Зритель сопереживает актерам и верит всему происходящему на сцене. Необычный спектакль и неожиданные приемы, вне сомнения. Необычные декорации и нестандартный театральный реквизит усиливают впечатление от спектакля.
    гульнара
    23.01.2019 / 15:37
    Яркий спектакль, необычная трактовка Гамлета, он вызывает море жалости, беспощадный финал. Это сложно описать, нужно просто смотреть. Затюканная двухметровая Офелия в гриме, мерзкий Клавдий в гениальном исполнении Перегудова, бесконечные расстановки и уборка бутылок со стола, все это так стильно, так "по-бутусовски"... Самый трагичный, на мой взгляд," Гамлет" в городе из посмотренных мной. (МДТ, т. Комиссаржевской, Александринский).
    марина
    23.01.2019 / 15:37
    Хрупкий Гамлет в исполнении Л. Пицхелаури неистов, горяч, беспощаден. Воин, который способен оплакивать и сопереживать . Он вселяет любовь!
    Великолепная впечатляющая игра!
    тамара
    14.01.2019 / 11:10
    Все необычно! Все провокационно!. Все как только может быть у Юрия Бутусова!. Гамлет девушка с манерами братка 90-х. Офелия -мальчик с невнятным "то ли мальчик то ли девочка" поведением. Минимальная сценография. Декламирование текста истеричное и громкое. Но Шекспир бессмертен.
    елена
    14.01.2019 / 11:09
    Тема актуальна во все времена , чистые как лист бумаги декорации , игра света и теней , звучит звон пустых бутылок , яркая игра актёрского состава , стильно и пластично сыграла Гамлета Л.Пецхелаури , большой комический актёр А. Новиков в роли первого актёра , Клавдий Гумберт -жестокий , коварный в исполнении С. Перегудова. Спектакль смотрится на одном дыхании.
    бэла
    20.11.2018 / 14:30
    Спектакль необычный, артисты играют на одном дыхании, минимум декораций, каждый режиссер видит произведение по разному - здесь показано новаторское видение Ю.Бутусова
    людмила
    05.10.2018 / 14:14
    Режиссер Юрий Бутусов, как всегда, удивляет. Очень необычно, когда женщина играет такую мужскую роль. Но актеры играли достойно. Я снова пережила шекспировские страсти и вспомнила прекрасное произведение.
    людмила
    05.10.2018 / 14:14
    Режиссер Юрий Бутусов, как всегда, удивляет. Очень необычно, когда женщина играет такую мужскую роль. Но актеры играли достойно. Я снова пережила шекспировские страсти и вспомнила прекрасное произведение.
    ирина
    05.10.2018 / 14:11
    Потрясающая постановка!
    На сцене царят внутренние сущности известных героев Шекспира, которые не всегда похожи на отражение в зеркале.
    светлана
    26.09.2018 / 15:28
    Очередной шедевр одного из самых заметных театральных режиссеров Ю. Бутусова. Такого Гамлета еще не было. И дело не в том, что главного героя играет женщина, а Офелию- мужчина. А в том, что все это очень органично и правильно для данной новаторской постановки. Каждая сцена тщательно продумана. Почти нет декораций, мало музыки (что для Бутусова не совсем обычно). Главное- слова, слова.. Пьеса требует высочайшего актерского мастерства, что и показывают молодые актеры театра.

    Интересна в спектакле работа со светом. Ведь именно свет заменяет отсутствие декораций. Как будто пьеса разыгрывается на чистом листе бумаги, а люди и тени заменяют собой текст. Только огромное колличество бутылок заменяет реквизит и создает иллюзию пира или поминок. Это тот спектакль, про который можно много писать, который хочется обсуждать и смотреть снова и снова.
    ольга
    26.09.2018 / 15:27
    всё необычно.если Гамлет - хрупкая девушка,но при этом у неё мужской текст,но смотрится это гармонично.но 2х метровая Офелия ,исполняет мужчина,-это непонятно и вызвало смех у зрителей.великолепная игра актёров!смотреть было интересно.
    татьяна
    26.09.2018 / 11:12
    игра актеров выше всяких похвал, много новых режиссерских находок, современное прочтение классики , затрагивает душу
    ольга
    26.09.2018 / 11:01
    Очень живой, динамичный спектакль. Основная сюжетная линия полностью сохранена, необычное режиссёрское решение в выборе исполнителя роли Гамлета, её блестяще и безупречно сыграла Л.Пицхелаури. Гамлет как некая бесполая, невесомая субстанция во все времена любого века.

    Молодёж в зале была в восторге от спектакля.
    Не которые зрители ушли в первом антракте, но это было только плюсом для тех кто спешил занять их места.
    Зал аплодировал стоя.
    евгения
    16.08.2018 / 14:26
    Тема актуальна в веках, тихая музыка фоном, черно-белое решение сценического пространства, мощный(словно единый организм) актерский ансамбль. Безусловно, спектакль Бутусова событие!
    валерия
    25.05.2018 / 14:45
    Спектакль очень понравился, очень стильно по Бутусовски, костюмы, музыка на высшем уровне! В понятии чести и достоинства нет разделения между мужчиной и женщиной, есть только человеческая душа! Стильно и пластично сыграла Лаура Пецхелаури, взяв на себя смелость роль благородного Гамлета, а нервный, застенчивый, в белой маске юноша Федор Пшеничный сыграл Офелию, получился перевертыш нашего времени, интересная работа режиссера, он смотрит шире, в глубины души, браво! Яркая вставка юмора и оваций зрителей, получил Александр Новиков, выступив в роли первого актера, удивительно, зал аплодировал почти стоя актеру, своей блистательной игрой на несколько минут затмил всех коллег по цеху! Браво!!!
    георгий ц.
    10.05.2018 / 00:16
    Гениально
    ольга
    05.04.2018 / 10:04
    Неповторимый стиль Бутусова-обязательно надо хоть раз посмотреть его постановку.Даже многие из тех,кто сначала воспринимает его критично,возврващается ,спектакли "цепляют".Занято много известных снимающихся актеров.Шекспир всегда в моде.

    Гамлет в исполнении Лауры Пицхелаури -хрупкий мальчик.его хочется защитить,он вызывает уважение и боль.Интересна игра света -получился просто какой то театр теней,очень красиво.Новиков-большой комический артист !
    ирина
    05.04.2018 / 10:02
    Очень интересный перевод, более современный и адаптированный к сегодняшнему дню. В спектакле много музыки, причем рока. Зажигательные танцы едва удерживают в кресле. Очень неожиданная трактовка образов Офелии и Гамлета, где женщина играет мужчину, а мужчина - женщину. Спектакль необычный, который хочется разгадывать.
    елена
    27.03.2018 / 11:13
    Премьера, культовый режиссер, который всегда отражает свое восприятие произведения. Заняты ведущие актеры театра.
    нектор в.
    24.03.2018 / 11:31
    «Гамлет» Бутусова раздражает. Не волнует, не тревожит, не впечатляет, не «заставляет думать», а р а з д р а ж а е т. Раздражает бесчувственные органы чувств. Зрение. Слух. Кожу. Давно остывшую, как вчерашний омлет, душу. Да что там! Ненавязчиво кромсает под перезвон нижеупомянутой «стеклотары». Куда Жихареву с его бронзой! Поющая стеклотара. И форма наша, и содержание. Свой масштабчик в глубине-то души сознаёшь, конечно. Но когда тебя ткнули носом в эту самую глубину, как-то нехорошо делается. Не то, что просторечный катарсис. Скорее – антикатарсис. Какой-то катар всего твоего бездушного ливера. Твоя никчёмность не только рядом с этой девочкой-подростком, но даже и прежде всего – на фоне фехтующего режиссёра. Спасибо Вам, Юрий.
    Спасибо вам, ленсоветовцы. Отдельный глубокий поклон Александру Новикову. Ваша трагифарсовая жизнь здесь, в «Городе.Женитьбе.Гоголе.», в «Дяде Ване» пробирает до костей. Глубокий поклон Сергею Перегудову. Как по-разному Вы не просыхаете! Гениально в «The Demons», тупо в «Ревизоре», отвратительно-дьявольски – здесь.
    А Эльсинор засасывает в своё узкое горло. Уже не понимаешь, где ты, а где он. Неужели чтобы стать похожим на человека, надо хотя бы сойти с ума?
    Голгофа Гамлета – финал, от которого мороз не только по коже, но по сердцу.
    Должен пообещать вам: я буду фехтовать.
    Омлет, прыщ детский.

    нектор в.
    24.03.2018 / 02:17
    Как же он всё-таки умер? Прикажете читать до пяти утра? Но мне есть чем заняться, дружище.
    нектор в.
    24.03.2018 / 02:08
    Вот чёрным помостом Лобное место.
    Рапирой-Крестом в сознание-тесто.
    Разодранным криком – как в пекло – ты в кресло.
    Но страшно: а совесть опять не воскресла?

    версификатор
    марина
    12.02.2018 / 17:04
    Неординарное представление. Потрясающее исполнение роли С.Перегудовым, Л.Пицхелаури,Е.Евстигнеевой.Очень необычные декорации,музыка,звон пустых бутылок.
    юлия
    12.02.2018 / 15:15
    спектакль ОЧЕНЬ необычный...многие ругают постановки Бутусова, а я для себя отметила , что хочу посмотреть и все остальное...да, это не классика,скорее театр абсурда, но при всем при этом текст классический и очень актуальный для современности)) понравилась идея перемены артистов - Гамлет девочка, а Офелия - мальчик...Офелия вообще бесподобной получилась! не восприняла Гамлета, каким его показала Лаура Пицхелаури, на мой взгляд эта нарочито косолапая мужская походка и хриплый голос плохо сочетаются с образом 16 летнего подростка Гамлета...но это только мое восприятие,я не претендую на роль критика... Как всегда бесподобен мой любимый Сергей Перегудов в роли Клавдия! единственный минус - спектакль очень поздно заканчивается...слышала разговоры людей, уходящих во втором антракте о том, что остались бы, что очень хочется досмотреть спектакль, но из-за того, что далеко добираться, вынуждены уйти...действительно, в театр ходят люди не только живущие в центре города, но и на окраинах, и даже в пригородах, надо учитывать, что спектакль длинный. почему бы его начало не перенести на час вперед? полно спектаклей в городских театрах, начинающихся в 18-00,если бы и этот начинался так же рано, много зрителей бы были только рады!
    лидия
    16.01.2018 / 10:56
    Фантастическая игра актеров, большое кол-во режиссерских находок, отсылающих зрителей в сегодняшний день.
    Удивителная игра актрисы Л.Пицхелаури (Гамлет), низкий, завораживающий голос с хрипотцой.
    виктория
    16.01.2018 / 10:53
    Точная, честная, доступная для понимания постановка, музыка в меру, много шума , новый перевод текста, много поэтического текста, но в этом весь Ю. Бутусов со своим мастерством. Гамлет в роли Л. Пицхелаури , несчастный подросток страдающий от боли, несправедливости, коварства. Как ему нужна любовь и поддержка отца, чтобы во всём разобраться. Офелия в маске играет Ф. Пшеничников, проста замучена опекой отца и брата, и только в смерти снимая маску она становится собой. В роли Клавдия Гумберта великолепный С. Перегудов, жестокий, коварный, его суть соответствует тексту. Игра актеров яркая, потрясающая. Минимум декораций, нависающий экран, замедленные действия актеров при расстановке море бутылок на стол, как в кино. Игра света и теней придаёт действию мистики. Строгие костюмы актеров, музыка и много текста, в который нужно не только слушать, а вдумываться в каждое звучание слова. Моё мнение, что анализу данный спектакль не подлежит. Здесь только чувства, эмоции , которые во время спектакля проходят огранку, как алмаз. Финал не трагичен, такова режиссёрская версия. При просмотре спектакля, каждый зритель выносит , что то своё и задаёт вопросы, вопросы....Остаётся время для размышления. Браво, актерам и режиссеру!!
    екатерина
    16.01.2018 / 10:51
    Сюжет пьесы служит отправной точкой и дает толчок дальнейшим размышлениям на тему верности,преданности и предательства, коварства и жертвенности .. Для Бутусова характерны и минимализм , и нарочитая небрежность декораций :такая скупость лишь подчеркивает хаотичность и некое безумие происходящего на сцене .Но разве не о безумии повествовал Шекспир - о безумии , которого охватывает всякого , кто чрезмерно жаждет власти , кто готов идти по головам и проливать кровь близких ради насыщения властью ?
    анастасия
    14.01.2018 / 23:16
    Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что на спектаклях Бутусова мне хочется забыть русский язык и т.о. полностью погрузиться в спектакль, но особенно на шекспировских постановках. Безумно интересно как будет развиваться спектакль, обязательно приеду ещё и не раз!
    Потрясающий финал!!! Браво!!!
    Звенящая тишина в зале после финала - это невероятное ощущение! Это настоящий театр, которого, к сожалению, сейчас очень мало!
    "Сон об осени", а теперь и "Гамлет" мои любимые спектакли в Ленсовета!!!
    Я рекомендую всем идти, смотреть и составить своё мнение о постановке.
    светлана м.
    14.01.2018 / 01:27
    Я бы назвала "Гамлета" не самой яркой постановкой Бутусова. Ожидала увидеть "накал страстей", динамику и некий сюр, как в "Макбете. Кино", но... переживания маленького, тоненького бутусовского подростка-Гамлета, которого просто "накрыло" сложившимися обстоятельствами, тоже понравились. Актерская работа, как всегда, на самом высоком уровне, музыкальное сопровождение тоже. Некоторые моменты (конкретно, сбор стеклотары в количестве 6 раз) неоправданно затянуты, но в общем и целом, было замечательно, как и нетрадиционный перевод трагедии А.Черновым.
    Ах, да, на спектакле был аншлаг. После первого антракта в бельэтаже сидели на ступеньках, как впрочем, и после второго. Побывав практически на всех постановках Бутусова, ни разу не видела, чтобы зрители покидали толпами театр. Так удивительно читать некоторые отзывы...
    валентина
    12.01.2018 / 14:31
    Вряд ли можно рекомендовать любителям традиционных постановок. Спектакль для ценителей новаторства и экспериментов.
    павел к.
    11.01.2018 / 12:55
    К сожалению, я бы не назвал постановку удачной, и здесь не важна трактовка. Дело в том, что самого Гамлета здесь не увидел. Все относительно хорошо, но никаких чувств к драме Гамлета не возникает - нет в нем смятения, ужаса, борьбы, любви и т.п., оболочка с хриплым голосом без души, он будто выпадает из повествования, может быть так и задумано, но это не человек, причем даже и не символ, а просто ничего, только текст. Все остальное достаточно интересно, хороши Клавдий с Гертрудой, замечательны Полоний и Офелия ...
    георгий ц.
    25.12.2017 / 17:28
    Если вы НЕ любите современные трактовки, то НЕ ходите. А всем, кто свободен от стереотипов, способен воспринимать нечто более, чем читку по ролям - велкам
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Октябрь (1 мероприятие )
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    2
    Октября
    Суббота
    18:00
    Театр им. Ленсовета Основная сцена
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 600 - 7000
    Показать ещё
    30
    Ноября
    Вторник
    19:00
    Театр им. Ленсовета Основная сцена
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 600 - 7000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург