Органный концерт «Германия и Франция: гармония противоположностей»
6 +

Органный концерт «Германия и Франция: гармония противоположностей»

Описание

Д. Букстехуде, И.С. Бах, Л. Вьерн, О. Мессиан

Лауреаты международных конкурсов

АИДА ГЛУХОВА
и
АЛЕКСАНДР ПАТРУШИН
(орган, Санкт-Петербург)


В программе концерта молодых и талантливых органистов Аиды Глуховой и Александра Патрушина - сочинения немецких композиторов эпохи барокко и французских авторов XIX-XX веков.

Д. Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году И.С. Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции - прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. В программе концерта - две Прелюдии Букстехуде: ми мажор и ми минор.

Затем прозвучат несколько произведений Баха. В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». Прозвучит хорал «Слава в Вышних Богу». Прелюдия и фуга соль мажор была сочинена молодым композитором, предположительно в Веймаре в 1709 году. Шесть Трио-сонат предназначались для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. На концерте будет исполнено Andante из Сонаты № 3 ре минор. Прелюдия и фуга ля минор - одно из самых развёрнутых и эмоционально насыщенных произведений для органа у Баха, написанное в яркой виртуозной манере.

Перу Л. Вьерна принадлежат шесть Симфоний для органа, в которых проявляется его стиль: стремление к монотематизму, острые хроматические гармонии и обилие диссонансов, владение техникой контрапункта и колористической палитрой. Первые три симфонии относятся к довоенному периоду в творчестве композитора; в них он ищет формы самовыражения, постепенно отдаляясь от эстетики своих учителей - С. Франка, Ш.-М. Видора и А. Гильмана. В программе концерта - Скерцо и Финал из Симфонии для органа № 2.

О. Мессиан - французский композитор XX века, создавший свой собственный характерный музыкальный язык, который сложно отнести к какому-либо направлению, настолько он самобытен. Истоки его музыки – григорианский хорал, индийская музыка, музыка французских композиторов, его изыскания в области орнитологии, и всё это объединено в причудливый музыкальный сплав. Цикл «Вознесение» (1933/34) - переложение номеров 1, 2, и 4 его же сочинения «L`Ascension» для оркестра (1932/33). 3-я часть написана специально для органа. Ею бравурно завершится концерт.

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия ми мажор, BuxWV 141
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия «Allein Gott in der Höh' sei Ehr» («Слава в Вышних Богу»),
BWV 664 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 550
Луи Вьерн (1870-1937)
Скерцо и Финал из Симфонии для органа № 2, op.20
Исп.: Аида Глухова

Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Прелюдия ми минор, BuxWV 143
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Andante из Трио-сонаты № 3 ре минор, BWV 527 
Прелюдия и фуга ля минор, BWV543
Оливье Мессиан (1908-1992)
«Majesté du Christ demandant sa gloire à son Père»
(«Величие Христа, просящего Отца прославить Его»)
«Transports de joie» («Вспышка радости») из цикла «L`Ascension» («Вознесение»), 1933-34
Исп.: Александр Патрушин

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург