Концерт музыки для органа и клавесина «Французский стиль»
6 +

Концерт музыки для органа и клавесина «Французский стиль»

Актёры/Исполнители
Татьяна Мордвинова (орган, клавесин)
Описание
Говоря о стиле – и волей-неволей определяя его как совокупность тех или иных относительно зафиксированных черт, – мы всегда имеем в виду нечто большее, что-то, что не может быть буквально сведено к этой совокупности, однако нуждается в ней как в необходимом условии своего появления и существования.

Своего рода «порталом» во французский стиль из германоцентричного органного дискурса можно считать пассакалию Андре Резона, тема которой была положена Бахом в основу его знаменитой BWV 582. Тема Резона – прозрачная, невесомая и вместе с тем сверкающая острыми гранями, возникающими от гармонического соприкосновения с холодным воздухом сопровождающих голосов – превращается у Баха в фундамент колоссальной формы, на котором возводятся всё новые и новые драматургические столпы. Встретившись с ней в первоначальном контексте – в органной мессе, после двух Kyrie, по-французски основательных и по-французски ярких, – мы видим эту тему не просто «в новых одеждах», но в совершенно иной реальности, где то, чем мы восхищаемся у Баха, становится совершенно неважным.

Гаспар Ле Ру – один из композиторов, попавших в тень своих современников: о его жизни и творчестве сохранились лишь отдельные сведения. Возможно, именно поэтому его музыка воспринимается сейчас на удивление свежо и непосредственно: невольные «шаблоны», возникающие в уме при мысли, к примеру, о музыке Рамо или Франсуа Куперена – уступают место непредвзятому созерцанию стиля, когда каждый новый поворот композиторского пера ощущается как нечто небывалое и единственное в своём роде.

Георг Муффат имел возможность наблюдать французский стиль в большей степени со стороны; это дало ему возможность осознанно выбирать из его тезауруса наиболее примечательные черты, создавая образцы «более похожие на оригинал», чем сам оригинал. Пример тому – знаменитая Пассакалия, взявшая многие черты из аналогичных французских форм, но едва ли имеющая среди них равную в полноте высказывания.

Исполнитель:
Татьяна Мордвинова (орган, клавесин)

В программе:
Георг Муффат (1653–1704)
Toccata prima из сборника Apparatus musico-organisticus
Пассакалия in g из сборника Apparatus musico-organisticus

Жан-Адам Гилен (ок. 1680–после 1739)
Из Сюиты второго тона:
  Prelude
  Tierce en Taille
  Basse de Trompette
  Trio de Flutes
  Petit Plein jeu

Андре Резон (ок. 1640–1719)
Из Мессы второго тона:
  Premier Kyrie (Plein Jeu)
  Second Kyrie (Fugue Grave)
  Christe (Trio en passacaille)
  Dernier Kyrie (Dialogue)

Гаспар Ле Ру (1670–1706)
Сюита in d:
  Prelude
  Allemande ‘La Vauvert’
  Courante
  Sarabande Grave
  Menuet
  Passepied

Из Сюиты in a:
  Prelude
  Allemande
  Courante
  Sarabande
  Sarabande en Rondeau

Панкрас Руайе (1703–1755)
Из Сюиты in c:
  La Sensible (Rondeau)
  Allemande

Антуан Форкре (1672–1745)
Из Сюиты № 4 in g:
  La Carillon de Passy
  La Latour
  La Carillon de Passy da capo
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Сентябрь (1 мероприятие )
21
Сентября
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург