18 +

Фестиваль экспериментального кино

Продолжительность
1 ч 52 мин
Описание

MIEFF on tour to Saint-Petersburg.

26 марта 2017 года в 17:00 и 20:00 на Новой сцене Александринского театра состоится показ избранных фильмов конкурсной программы Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF), прошедшего в июле 2016 года. За последний год фестиваль показывал экспериментальное кино в Лос-Анжелесе и Лондоне, а программа MIEFF в Санкт-Петербурге станет первым событием из череды подобных показов во многих городах России.

В рамках программы MIEFF зрителям представится возможность увидеть одиннадцать лучших работ современных видеохудожников и кинематографистов со всего мира. Помимо экспериментальных лент из Великобритании, Португалии, Гонконга и других стран, будут показаны работы победителей фестиваля: немецкий фильм «Слой» режиссера Алекс Гербаулет – автобиографическая коллажная картина о связи личных воспоминаний, большой истории и действующей реальности; драматический кино-этюд о посетителях ресторана «Под лампой. Открытие» Захари Эпкара (США); фильм о странствующем проповеднике «Бегемот – или игра Господня» Лемоханга Иеремии Мозезе (Лесото).

26 марта, 17.00 продолжительность 112 мин / с 15 минутным перерывом.

1) Остраннение (Россия, 2016) 8 мин. 
Фильм Александры Аникиной. «Остраннение» исследует картографию как симптом современной экологии изображений –– невозможность не быть нанесенным на карту того или иного рода. Точная и доступная карта в нашем мире стала более весомой, чем несовершенная реальность, казалось бы, только и успевающая подстраиваться под нее. Переплетая историю технологического прогресса с историей человеческого воображения, работа создает свою собственную генеалогию картины мира –– от момента, когда наша планета покоилась на спинах слонов, до Google Maps и гиперреалистичных изображений на видеостоках.

2) Бегемот – или игра Господня (Лесото, 2015) 13 мин.
Фильм Лемоханга Иеремии Мозезе. Странствующий проповедник заявляет людям, что их бог находится в гробу, который он тащит за собой.

3) Безумные лестницы (США, 2015) 10 мин.
Фильм Майкла Робинсона. Взгляды современного пророка на мифическое разрушение и трансформацию рассказываются на фоне бушующего торжества геометрических форм: поднимающийся занавес, фрагменты вращающихся декораций и разоблаченные идолы из прошлого музыкального телевидения.

4) [мра́чнъjъ г'иерма́н'иеjъ] (Германия, 2015) 15 мин.
Фильм Юлианы Яшноу и Стефнии Шрёдер. Dun-kel-deutsch-land [1] разг.: уничижительный термин, используемый жителями бывшей ФРГ по отношению к новым Федеральным Землям Германии –– ГДР. Путешествие на призрачном поезде по бывшему восточно-немецкому промышленному региону Халле/Биттерфельд, который теперь стремится избавиться от репутации индустриального района: заводы и трубы исчезают, появляются оздоровительные центры, овцы пасутся рядом с панелями солнечных батарей. Но недавнее прошлое хранится близко к новой поверхности. Используя субъективную, спотыкающуюся манеру съемки, создатели фильма, рожденные в «Мрачной Германии» пытаются отыскать правильную дистанцию с материалом. Отправная точка путешествия –– бывшая киностудия ORWO в Вольфене, где люди работали в полной темноте.

5) Портовый город (Гонконг, 2015) 14 мин.
Фильм Саймона Лиу. Взгляд через трещину между рыбными палатками и небоскребами. Убранистические образы Гонконга и излишеств домашней жизни. Массажные салоны, забегаловки с димсамами, маникюрные салоны –– это город заведений, детка! Детали: таксы жуют кости, пока филиппинская семья готовится к обеду с тремя-четырьмя этническими кухнями.

​6) D.^^.$.®. (Великобритания, 2015) 20 мин.​
Фильм Самуеля Форейка. D.^^.$.®. (Dance.Music.Sex.Romance) – фильм исследует проблематику изменения желаний, интимной близости и романтики отношений в условиях века цифровой коммуникации. Продолжающийся и постоянно расширяющийся, сочетающий студийную съемку, компьютерную графику и анимацию, этот видеопроект основан на личных отношениях автора, а также на отношениях других людей. Фильм использует методы документального кино и приемы онлайн-видеоигр для воспроизведения опыта героев, а также применяет цифровые помехи и стимуляцию.

7) Джагата (Нидерланды, 2016) 22 мин.
Фильм Даниеля Джакоби. Загадочная история близости героя с корнеплодом рассказана через несколько писем без адреса, которые он решается отправить. Этот человек живет где-то в Хоккайдо и он обладает необъяснимой связью с картофелиной. С одной стороны, он не хочет, чтобы об этом узнали, однако в то же время тоскует по общению. Фильм фиксирует моменты, запечатлённые Дэниэлом Джакоби во время путешествия по самому северному острову Японии в поисках этого одинокого человека. Кадры природы, ситуаций и предметов, несвязанных между собой, которые режиссер встречает на пути, придают фильму потустороннюю ауру в контексте истории человека-картофелины.

26 марта, 20.00 продолжительность 86 мин с 5 минутным перерывом.

1) Слой (Германия, 2015) 19 мин.
Фильм Алекс Гербаулет. ​Слой за слоем фильм раскрывает историю семьи режиссера, рассказанную через личный архив и головокружительное путешествие по промышленному городу Зальцгиттер в Германии. Фильм-размышление в поиске следов собственного прошлого.

2) Под лампой. Открытие. (США, 2014) 10 мин.
Фильм Захари Эпкар. Взгляд на обедающих посетителей ресторана на свежем воздухе, от внешнего к внутреннего.

3) Берленга Гранде (Португалия, 2014) 21 мин.
Фильм Витора Карвальо. Фильм-погружение в уединенность с природой, живописный портрет одного из концов Земли, описывает слияние человека с окружающей его средой. Остров, расположенный недалеко от побережья Португалии, большую часть года является охраняемым заповедником. Зимой на нём живут лишь только смотрители маяка вместе с тысячами морских птиц, а летом он превращается в пляжный курорт.

4) Шоу «шоу» (Германия, 2016) 26 мин.
Фильм Сюзанне Штайнмасл и Джулии Штиберт. «Проблема мировых кризисов в том, что мне не платят, чтобы я их решал,»  ––  анонимная рассказчица и невротичный ведущий о разложении содержания и правдивости в одновременном потоке смысла и бессмыслицы. КЛИК Быстрый просмотр картинок в интернете формирует поверхностный взгляд.Человек становится пассивным потребителем фрагментированной информации, которая потоком обрушивается на него. Куда исчезают важные дискуссии среди видео с кошками, селфи и сенсациями? В пустоту? Рассуждение об утрате смысла и чрезмерных требованиях между Одессой и желтой комнатой. Клик

 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург