Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Фантастический орган при свечах
Фантастический орган при свечах – блистательная Аида Глухова приглашает не только погрузиться в космос Баха и волшебный звон колоколов, но и присоединиться к немыслимому зоологическому карнавалу. Вечер откроет Увертюра и рондо из сюиты «Абделазар» «британского Орфея» Генри Перселла, написавшего музыку более чем к полусотне театральных постановок. Семиопера – характерный для английского музыкального театра XVII века жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем. Музыкальные номера в семиопере – роскошное украшение, как правило не связанное с сюжетом пьесы. Именно поэтому большая часть театральной музыки Перселла – инструментальные сюиты, танцы и песни.
Иоганн Себастьян Бах – гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прозвучит масштабный «дорийский» цикл и две роскошные транскрипции. Токката и фуга ре минор получила свое название за написание без знаков у ключа, которое в тоне ре образует древний дорийский лад. Хиты из баховских оркестровых сюит Ария и Шутка заиграют новыми гранями в органных версиях.
Особый колорит вечеру придаст французская органная музыка. Милейший «пустячок» Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» – самое популярное сочинение композитора, созданное для домашнего концерта в «жирный вторник» – последний день перед Великим постом, когда по всей Европе проносятся карнавалы. В гротескной зоологической сюите с непередаваемым юмором и мастерством использованы мотивы сочинений разных композиторов. Вплоть до кончины Сен-Санса, невероятная зоологическая фантазия исполнялась лишь в салонных концертах, ибо сам композитор считал это сочинение «несерьёзной» музыкой, которая могла навредить его репутации.
Часто ли вам доводилось услышать английскую органную музыку? Поверьте, она этого заслуживает. Чарльз Вильерс Станфорд – выдающийся композитор, дирижер и органист, один из инициаторов английского «музыкального Возрождения». Его деятели стремились к созданию национальной профессиональной музыки на основе традиций старинной английской музыки и фольклора.
Вечер завершат изысканные программные миниатюры Луи Вьерна – выдающегося композитора, органиста и импровизатора. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!
Фантастический орган при свечах – запоминающийся концерт февраля!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Генри Перселл (1659–1695) Увертюра и рондо из сюиты «Абделазар»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Шутка из оркестровой сюиты № 2 си минор BWV 1067
Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
Токката и фуга ре минор «Дорийская» BWV 538
Камиль Сен-Санс (1835–1921) «Черепахи», «Аквариум» и «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
Чарльз Вильерс Станфорд (1852–1924) Прелюдия и в форме Менуэта op. 88 № 1
Прелюдия в форме Чаконы op. 88 № 2
Луи Вьерн (1870–1937) Berceuse (Колыбельная) – Pastorale (Пастораль) – Carillon (Карильон) из цикла «24 пьесы в свободном стиле»
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Фантастический орган при свечах
Фантастический орган при свечах – блистательная Аида Глухова приглашает не только погрузиться в космос Баха и волшебный звон колоколов, но и присоединиться к немыслимому зоологическому карнавалу. Вечер откроет Увертюра и рондо из сюиты «Абделазар» «британского Орфея» Генри Перселла, написавшего музыку более чем к полусотне театральных постановок. Семиопера – характерный для английского музыкального театра XVII века жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем. Музыкальные номера в семиопере – роскошное украшение, как правило не связанное с сюжетом пьесы. Именно поэтому большая часть театральной музыки Перселла – инструментальные сюиты, танцы и песни.
Иоганн Себастьян Бах – гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прозвучит масштабный «дорийский» цикл и две роскошные транскрипции. Токката и фуга ре минор получила свое название за написание без знаков у ключа, которое в тоне ре образует древний дорийский лад. Хиты из баховских оркестровых сюит Ария и Шутка заиграют новыми гранями в органных версиях.
Особый колорит вечеру придаст французская органная музыка. Милейший «пустячок» Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» – самое популярное сочинение композитора, созданное для домашнего концерта в «жирный вторник» – последний день перед Великим постом, когда по всей Европе проносятся карнавалы. В гротескной зоологической сюите с непередаваемым юмором и мастерством использованы мотивы сочинений разных композиторов. Вплоть до кончины Сен-Санса, невероятная зоологическая фантазия исполнялась лишь в салонных концертах, ибо сам композитор считал это сочинение «несерьёзной» музыкой, которая могла навредить его репутации.
Часто ли вам доводилось услышать английскую органную музыку? Поверьте, она этого заслуживает. Чарльз Вильерс Станфорд – выдающийся композитор, дирижер и органист, один из инициаторов английского «музыкального Возрождения». Его деятели стремились к созданию национальной профессиональной музыки на основе традиций старинной английской музыки и фольклора.
Вечер завершат изысканные программные миниатюры Луи Вьерна – выдающегося композитора, органиста и импровизатора. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!
Фантастический орган при свечах – запоминающийся концерт февраля!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Генри Перселл (1659–1695) Увертюра и рондо из сюиты «Абделазар»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Шутка из оркестровой сюиты № 2 си минор BWV 1067
Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
Токката и фуга ре минор «Дорийская» BWV 538
Камиль Сен-Санс (1835–1921) «Черепахи», «Аквариум» и «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
Чарльз Вильерс Станфорд (1852–1924) Прелюдия и в форме Менуэта op. 88 № 1
Прелюдия в форме Чаконы op. 88 № 2
Луи Вьерн (1870–1937) Berceuse (Колыбельная) – Pastorale (Пастораль) – Carillon (Карильон) из цикла «24 пьесы в свободном стиле»
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.