• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Адрес
  • 16 +
    Спектакль «Фальшивая монета»
    Афиша и билеты
    В избранном у 1 пользователя
    Режиссер
    Ю.Цуркану
    Автор
    М.Горький
    В ролях
    Е.Калинина, С.Дьячков, В.Латышева, А.Коваль, Н.Данилов, И.Волгина, Р.Ушаков, А.Родимов
    Продолжительность
    3 ч 00 мин
    Описание

    Первая (зимняя) премьера нового сезона в театре имени Андрея Миронова:
    «Фальшивая монета» по забытой пьесе Максима Горького.

    К Новому году в свой 29-й театральный сезон театр имени Андрея Миронова пришел изрядно поработав. Напомню, что в сентябре 2016-го в Москве состоялись большие гастроли театра. 10 разных спектаклей за 10 дней на исторических театральных площадках — театра им. Пушкина (бывшем Камерном театре Таирова) и Российском Молодежном театре (бывшем Центральном детском театре, где в разное время работали Г. Товстоногов, О. Ефремов и Р.Быков), и 105 лучших драматических артистов Петербурга покорили московских зрителей. Полнометражный фильм-отчет о гастрольных спектаклях и встречах со зрителями скоро будет доступен на YouTube-канале театра.

    Когда

    2016 театральный год начался в театре с премьеры спектакля «Рюи Блаз», которая состоялась в день 95-летия Владислав Стржельчика 31 января. 
    А заканчивается премьерой «Фальшивой монеты» в день 115-летия со дня рождения великого трагического актера Николая Константиновича Симонова 24 декабря  в год 80-летия со дня смерти Максима Горького.

    Что 

    «Фальшивая монета» — наверное, одна из самых таинственных пьес Горького. В ней сильны детективные и мистические мотивы. А порой кажется, что автор пьесы не Горький, а его близкий друг Леонид Николаевич Андреев или даже сам А.П. Чехов.
    У «Фальшивой монеты» не менее четырех совершенно разных сценических редакций (другие персонажи и даже иные мотивы поступков), но почти нет сценической истории. 
    Это не первый случай в практике театра имени Андрея Миронова, когда Рудольф Фурманов останавливается на отличных пьесах,  которые по непонятным театральным «фокусам»  почти не имеют сценической судьбы. (Так в свое время было с «Шутниками» и «Красавцем-мужчиной» Островского). 

    Говорит Рудольф Фурманов:
    — «Фальшивой монеты» не было в наших планах. Но вот несколько месяцев назад вошел в мой кабинет сын Товстоногова, режиссер Вадим Георгиевич Милков-Товстоногов и рассказал одну театральную историю. О том, что в свое время Георгий Александрович очень хотел поставить пьесу Горького «Фальшивая монета», но поставил «Мещан». А я творчески очень быстро «завожусь» на идеи — ну, если сам Георгий Александрович… Так что можно сказать, что пьесу для нашего театра выбрал сам Товстоногов.

    Сегодня для своей новой постановки в театре имени Андрея Миронова  Рудольф Фурманов и режиссер-постановщик Юрий Цуркану выбрали первый вариант пьесы, написанный в 1913 году. 
    Работая до 1924 года над жанром пьесы, Горький как будто застеснялся своего первоначального намерения — написать «новую мелодраму». Смена эпох вносила свои коррективы.  Между тем именно первый вариант «Фальшивой монеты» (здесь и любовный треугольник, и фальшивомонетчики и даже откровенный детектив) — пьеса, наполненная сильными и глубокими человеческими взаимоотношениями. 
    О чем думал Горький, сочиняя жанр «новой мелодрамы»? 
    Скорее всего, им должен был стать сплав «страстного романтизма»  и высокой трагедии, герои которого не Дон Карлосы или принцессы, а «мещане», обыватели захолустного городка, в среде которых нешуточные страсти кипят не под звон шпаг и бокалов, а под настоящие выстрелы.

    Как

    Создатели спектакля называют его «водевилем жизни». Но авантюрный сюжет - где торговцы краденым соперничают с фальшивомонетчиками - только «видимая сторона» жизни.

    Говорит режиссер Юрий Цуркану:

    — Сначала две цитаты: «Каждая икринка желает стать рыбой и не просто рыбой, а щукой»
    И вторая — «А существует в нем и Великий закон жалости и любви»?
    Между этими фразами весь космос пьесы Горького. Каждый из героев  «Фальшивой монеты» стяжает, грезит, мечтает  стать хозяином своей судьбы. Деньги, власть, ложь — все сойдет… но «поди ж ты». И любимым быть хочется, и любить нараспашку. Чего же проще — живи по сердцу. Но вот сердце скверный  помощник. Оно оглупляет, размягчает, делает смешным, уязвимым. Оттого и мечутся невидимые ни богом, ни человеком.
    Мелодрама Горького — веселая мелодрама. О смешных, шумных, нелепых… их можно пожалеть…над ними можно и поплакать. Но никому автор не отказывает в праве вернуться к «человеку».

    В спектакле и правда есть все признаки любимой зрителями мелодрамы - страстная любовь, оживающие тайны прошлого и авантюризм сегодняшнего дня. Однако режиссера-постановщика Юрия Цуркану, признанного мастера тонкой сценической материи и актеров прежде всего интересуют человеческие чувства.
    Истинность в чувствах (отцовских, материнских, любовных) — и есть та единственная мера, которой режиссер измеряет фальшь и правду в своем спектакле. 

    Кто

    Юрий Цуркану — петербургский режиссер, ученик Г.А.Товстоногова, в течение последних 15 лет ставит спектакли в театре имени Андрея Миронова. 
    Художник спектакля Владимир Фирер. 
    Художник по свету — Александр Рязанцев. 
    Хореограф-постановщик — Сергей Грицай.

    Сильнейший актерский состав спектакля  по-настоящему красив. 
    В главных ролях заняты артисты: Елена Калинина, Сергей Дьячков, Аркадий Коваль, Вера Латышева,  Инна Волгина, Николай Данилов, Андрей Родимов, Роман Ушаков, Федор Климов, Вадим Франчук, Марианна Семенова, Ольга Семенова, Ростислав Орел, Петр Логачев, Арсения Бычкова, Евгения Гагарина. Особо стоит отметить, что в контрактную труппу театра с этим спектаклем вошла замечательная петербургская актриса Елена Симонова.

     

    Рецензия от bileter.ru

    Почитатель Островского и Чехова, режиссер Юрий Цуркану не забывает и о других классиках, к которым, без сомнения, относится и Максим Горький. Спектакль «Фальшивая монета» поставлен именно по пьеса Горького, и как оказалось, ее сюжет удивительно многогранен и актуален: мудрый зритель наверняка увидит все скрытые смыслы и идеи, скрытые под маской водевиля, мелодрамы и комедии. Получить удовольствие от очередной сценической работы Ю.Цуркану смогут все, кто успеет купить билеты на спектакль «Фальшивая монета» театра «Русская антреприза».

    Сегодня, после долго периода некоего «отвращения», к творчеству Горького возрождается неподдельный интерес как со стороны режиссеров, так и со стороны зрителя. Отбросив классовую пропаганду, мы с удивлением открываем для себя Горького как верного продолжателя традиций Чехова, Островского, Тургенева и даже Булгакова, как глубокого знатока человеческой натуры. Главные герои его пьесы «Фальшивая монета», написанной в 1913 году, это самые разные люди, которых объединяют, на самом деле, не семейные узы, а денежный вопрос. Он же и показывает всю самую неприглядную сторону их душ, он же и губит их, словно нечистая сила...

    Читающие зрители, смотря «Фальшивую монету», наверняка найдут немало явных и окольных отсылок к русской классике, Горький сделал это намеренно, и вообще, по своему психологическому накалу и уровню страстей, по знанию человеческой психологии эта его пьеса стоит особняком от остального творчества писателя. Сейчас интерес к таким пьесам очень высок, но поставить Горького на сцене живо и интересно — задача для профессионалов высокого уровня. К счастью, театр  «Русская антреприза» всегда умел притягивать таланты, и речь идет не только о режиссере, но и об артистах: в спектакле «Фальшивая монета» играет Елена Калинина, Вера Латышева, Аркадий Коваль, Сергей Дьячков, словом — весь цвет петербургских театров. 

    3 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    марина
    12.02.2018 / 14:54
    Сильнейший актерский состав под руководством Ю.Цуркану показали первый вариант пьесы А.М.Горького.

    Страстный романтизм, сильные и глубокие чувства поглощают зрителя с первого мгновения спектакля.
    николай р.
    28.01.2018 / 14:49
    Спектакль подпортило в начале безобразная разборка Фурманова с осветителем, услышал весь зал..., осветитель включил мрачный свет для входящих в зал на пару секунд позже , обвинив посланного Фурмановым на три буквы отсутствующего главного осветителя Рязанцева, похоже у художественного руководителя было плохое настроение, которое он решил слить на осветителя, не смотря ни на что)))))))))))))....
    Но зачем разборки проводить на всеуслышанье?
    светлана л.
    11.09.2017 / 23:08
    Трудно сказать... Восторга нет и отвращения нет. Сделан добротно, но особо не втягивает и не цепляет.
    Афиша
    Вся афиша
    Есть билеты
    • Ноябрь
    Показать всё расписание
    Адрес
    Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 75/35