Опера «Евгений Онегин»
6 +

Опера «Евгений Онегин»

10 Декабря 19:00 Мариинский театр
Продолжительность
3 ч 40 мин
Описание
опера Петра Чайковского
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
 
День Чайковского в Мариинском

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Заурбек Гугкаев
Евгений Онегин – Григорий Чернецов
Татьяна – Диана Казанлиева
Ленский – Гамид Абдулов
Ольга – Светлана Карпова
Князь Гремин – Мирослав Молчанов


АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Петра Чайковского
Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина

Режиссер адаптации – Алексей Степанюк
Художник по свету – Егор Карташов
Художник по видео – Вадим Дуленко
Художник по костюмам – Ирина Чередникова
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Главный хормейстер – Константин Рылов

«Что я могу еще сказать?» Татьянин вопрос неизбежно задает себе каждый режиссер, ставящий «Евгения Онегина» – самую популярную русскую оперу. Особенно сложной эта задача оказывается в Мариинском театре, на исторической сцене которого хранится эталонный «Онегин» – классический темиркановский спектакль 1982 года. Алексей Степанюк поставил «лирические сцены» Чайковского как драму чувств и драму взросления. Его постановка аутентична уже потому, что рассчитана на молодой исполнительский состав – как того и хотел композитор, долго сопротивлявшийся передаче своего сочинения на большую сцену. Сестры Ларины, Онегин, Ленский – в спектакле Степанюка это очень молодые люди, а молодости, как известно, присущ максимализм. Любовь, отвержение, ревность, гнев, обида: переживаемые впервые, эти чувства сотрясают души героев и приводят к катастрофическим последствиям. И пусть на сцене XIX век с его кодексом чести и социальными нормами – переживания героев вполне понятны современному зрителю, в том числе – и особенно – молодежи. «Я бы хотел, чтобы в моем спектакле молодые люди узнавали себя», – признался режиссер. Так и есть, все узнаваемы: застенчивая, «книжная» девушка (Татьяна), жизнерадостная, румяная резвушка-хохотушка (Ольга), ранимая «творческая натура» (Владимир), высокомерный и эгоистичный щеголь (Евгений). Все они остаются один на один с сильнейшими чувствами: старшее поколение, увы, не только не в силах помочь (няня), но и толкает молодежь в пропасть (старый дуэлист Зарецкий). Критическая точка взросления – смерть Ленского; юный поэт успевает проводить взглядом удалившиеся «весны златые дни» и навсегда остается восемнадцатилетним. Драма Татьяны и Евгения – это история «несинхронного» взросления, когда один «дорастает» до чувств другого, но, увы, поздно.
Чайковский относится к переживаниям действующих лиц с полной серьезностью. Здесь нет пушкинской иронии, нет аналитика-рассказчика, а дистанция между автором и героями сокращена до нуля. За исключением нескольких жанровых сцен – бальных и крестьянских, – вся партитура посвящена человеческой психологии. Вживаясь в образы оперных персонажей, композитор-эмпат передает их внутренний мир в тончайших градациях – и предчувствие любви в томительных сновидениях, и заманчивые мечты, и «волшебный яд желаний», и пронзительную сердечную боль: «О боже, как обидно и как больно». В исполнении молодых артистов эта музыка звучит с покоряющей искренностью. Христина Батюшина

Мировая премьера: 17 марта 1879 года, Малый театр, Москва, студенческая труппа Московской консерватории
Премьера в Мариинском театре: 2 февраля 2014 года
Премьера обновленной версии: 13 июля 2025 года, Концертный зал Мариинского театра


Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут
Спектакль идет с двумя антрактами


Возрастная категория 6+
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
10
Декабря
Среда
19:00
Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1400 - 3000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург