Дженкинс. Месса мира «Вооруженный человек»/ Jenkins. A Mass for Peace «The Armed Man»
6 +

Дженкинс. Месса мира «Вооруженный человек»/ Jenkins. A Mass for Peace «The Armed Man»

Описание

Возрастная категория 6+

К Международному дню защиты детей

The Armed Man («Вооруженный человек») – ораториальное произведение, имеющее подзаголовок «Mass for Peace» («Месса мира»). Дженкинс написал его по заказу Королевского оружейного музея для празднований Миллениума и посвятил жертвам войны в Косово. Не будучи богослужебным сочинением, «Вооруженный человек» включает в себя фрагменты католической мессы – части Kyrie, Sanctus, Agnus Dei и Benedictus. Название «The Armed Man» происходит от названия первой части, где использована французская солдатская песня XV века «L’homme armé». Эта знаменитая тема легла в основу множества месс XVI-XVII веков.
Дженкинс стремился сделать свое сочинение мультикультурным, подчеркивая тем самым универсальность основной антивоенной идеи. Так, наряду с христианскими молитвами звучит мусульманский призыв к молящимся Allahu Akbar. Использованы библейские тексты на английском языке, стихи Киплинга, Драйдена, Свифта, Теннисона и других авторов, среди которых особенно пронзительно звучат строки Тогэ Санкичи, человека, выжившего в Хиросиме, но все же умершего позднее от лейкемии. Ужас перед пожирающим пламенем выражен словами из древнеиндийского эпоса, где описаны страдания погибающих в огне животных.

Месса начинается с топота солдатских сапог. Солдатский марш сопровождается песней, мелодию которой Дженкинс сначала поручает флейте пикколо, имитируя звучание военного оркестра. Армия приближается, слышен грохот барабанов. Звучность нарастает с каждым новым проведением темы, обрушиваясь к концу части тройным «форте». В полной тишине муэдзин призывает к молитве. Вслед за мусульманами молятся христиане. Композитор стилизует старинную церковную музыку: полифонию Палестрины (раздел Christe, eleison), григорианский хорал (псалмы). Но молитвы, обращенные к Богу, не всегда о мире: воины просят Бога благословить их на битву за отечество. Дженкинс показывает образ «благородной войны», романтизированной войны. Но война – это ад: в шестой части начинается настоящая канонада с криками «Заряжай!», грохотом орудий, ревом труб. Это «апофеоз войны», торжество смерти: звучат полные ужаса крики погибающих. Наступает переломный момент: между 7-й и 8 частями Дженкинс предписал 30 секунд полной тишины, после чего солирующая труба играет Last Post («Последняя застава») – мелодию, которую в Англии исполняют на военных похоронах. И сразу вслед за этим очевидец рассказывает о гибели Хиросимы. Последние части мессы выражают надежду на преображение человечества, на жизнь без войны. Звучит знакомый мотив песни «Вооруженный человек», но с новыми словами, несущими простую истину: «Лучше мир, чем война».
Христина Стрекаловская

В программе:
Карл Дженкинс
Месса мира «Вооруженный человек»

Исполнители:
Солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко

Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга
Главный хормейстер – Игорь Грибков

Концертный хор Школы-студии Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Академический хор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета

Камерный хор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого


Age category 6+

Dedicated to the International Children's Day

«The Armed Man» is an oratorio work which bears the secondary title «A Mass for Peace». Karl Jenkins was commissioned to write it by the Royal Armouries Museum for the millennium celebrations and it is dedicated to victims of the war in Kosovo. While not a religious work in itself, The Armed Man does include excerpts from Catholic mass – the tracks Kyrie, Sanctus, Agnus Dei and Benedictus. The title The Armed Man comes from the name of the first track, which uses the 15th century French soldiers’song L’Homme armé. This famous theme formed the basis of numerous masses from the 16th and 17th centuries.
Jenkins strove to make his opus multicultural, stressing the universal nature of a basic anti-war concept. For example, alongside the Christian prayers there is the Moslem call to prayer Allahu Akbar. Biblical texts in English are used, as is verse by Kipling, Dryden, Swift, Tennyson and other authors, among whom the verse of Sankichi Toge sounds particularly piercing; he survived Hiroshima, but later died from leukaemia. The horror of the consuming fire is expressed in the words of an ancient Japanese epos that describes the suffering of animals which perish in a fire.
The mass begins with the stomping of soldiers’ boots. The soldiers’ march is accompanied by a song, the melody of which Jenkins initially gives to the piccolo flute, imitating a military orchestra. The army draws closer and we can hear the thunder of the drums. The volume rises with each new use of the theme, collapsing at the end of the track with a triple forte. Amid the utter silence, the muezzin calls the people to prayer. Following the Moslems it is the Christians who pray. The composer stylises early church music: the polyphony of the Palestrina (in the section Christe eleison) and Gregorian chorale (psalms). But the prayers addressed to God are not always about peace: the warriors ask God to bless their victory for their nation. Jenkins shows us the image of a «noble warrior», a romanticised warrior. But war is Hell: in the sixth track a veritable cannonade commences with cries of «Load!» then the thunder of weapons and the roar of the trumpets. This is the «apotheosis of war», the triumph of death: the screams of the dying, full of horror, may be heard. A decisive moment comes: between the seventh and eight tracks Jenkins inserted thirty seconds of complete silence, after which the solo trumpet plays The Last Post – a melody which in Great Britain is performed at military funerals. And immediately after this an eyewitness tells of the fall of Hiroshima. The last tracks of the mass express hope for the transformation of humankind, for a life without war. We hear a familiar motif from the song L’Homme armé, but with new lyrics that bear a simple truth: «Rather peace than war».
Khristina Strekalovskaya

Programme:
Karl Jenkins
A Mass for Peace The Armed Man

Performers:
Mariinsky Opera soloists, Chorus and Orchestra
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko

St Petersburg TV and Radio Children's Chorus
Principal Chorus Master: Igor Gribkov

A Combined Students Chorus

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург