Опера «Дон Жуан»/ «Don Giovanni»
16 +

Опера «Дон Жуан»/ «Don Giovanni»

Продолжительность
3 ч 25 мин
Описание

Опера в двух действиях
Возрастная категория 16+

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Лоренцо да Понте

Мировая премьера: 29 октября 1787 года, Театр графа Ностица, Прага
Премьера постановки: 28 ноября 1999 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Действие первое 
Лепорелло перед домом Командора ожидает своего господина Дон Жуана, который проник в комнату Донны Анны, дочери Командора. Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый Донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был ее неожиданным ночным посетителем. Безуспешно пытается она сорвать с Дон Жуана маску. Появляется проснувшийся от шума Командор и вызывает непрошеного гостя на поединок. Поначалу Дон Жуан не желает принять вызов Командора. Однако, вынужденный сопротивляться, он все же убивает его и вместе с Лепорелло скрывается.
Донна Анна с подоспевшим ей на помощь Доном Оттавио, ее женихом, клянутся отомстить незнакомому убийце.
Дон Жуан мечтает о новых любовных приключениях. В сумерках наступающего утра его внимание привлекает прекрасная незнакомка. Когда Дон Жуан приближается к ней, то узнает Донну Эльвиру, свою жену, покинутую им спустя три дня после свадьбы. Стремясь отделаться от ее надоедливых упреков, он оставляет Донну Эльвиру на попечение Лепорелло, который охотно демонстрирует ей список любовных побед своего господина.
Крестьяне и крестьянки празднуют свадьбу Церлины и Мазетто. Дон Жуану приглянулась Церлина. Чтобы остаться с ней наедине, он приказывает Лепорелло увести всех собравшихся в свой замок. Попытавшийся сопротивляться жених вынужден уступить угрозам Дон Жуана. Дон Жуан стремится соблазнить Церлину ласковыми словами и обещаниями. Однако в самый неподходящий момент появляется Донна Эльвира, а за ней – Донна Анна и Дон Оттавио. Перед ними Дон Жуан объявляет Донну Эльвиру сумасшедшей.
Оставшись наедине с Доном Оттавио, Донна Анна признается, что узнала своего ночного соблазнителя и призывает жениха к мести.
Лепорелло докладывает Дон Жуану, как ловко он препроводил в замок пирующее общество и как ему удалось избавиться от Донны Эльвиры. Церлина пытается успокоить разъяренного Мазетто. Поскольку Дон Жуану не удается остаться наедине с Церлиной, он вынужден вместе с женихом и невестой присоединиться к празднеству. Появляются Донна Анна, Донна Эльвира и Дон Оттавио, их лица скрыты масками. По приказу своего господина Лепорелло приглашает маски принять участие в пире, во время которого не должно обращать внимание на какие бы то ни было сословные границы. Дон Жуан призывает всех к свободе. Призыв подхватывается, но при этом каждый понимает свободу по-своему. В хаосе праздничной суматохи Дон Жуан увлекает Церлину прочь из зала.
Внезапно шум праздника прерывается криками Церлины о помощи. Дон Жуан сваливает вину за происшедшее на своего слугу. Дон Оттавио, Донна Анна и Донна Эльвира снимают маски и предъявляют обвинения истинному злодею. Дон Жуан вынужден бежать.

Действие второе 
Лепорелло хочет оставить службу у Дон Жуана. Однако деньги, которые ему предлагает господин, заставляют его рассудить иначе. Даже спасаясь бегством, неутомимый искатель приключений остается верен себе. Он задумал соблазнить камеристку Донны Эльвиры. Но, чтобы проникнуть к ней, необходимо отвлечь внимание госпожи. Для этого Дон Жуан и Лепорелло обмениваются платьем. Донна Эльвира принимает Лепорелло за Дон Жуана. Не догадываясь о том, что в действительности она обращается к слуге, а не к господину, Донна Эльвира прощает Дон Жуану все зло, которое он ей причинил.
Дон Жуан встречает крестьян, под предводительством Мазетто разыскивающих соблазнителя Церлины. Неузнанный в одежде Лепорелло, он ловко направляет преследователей по ложному следу. Оставшись же наедине с Мазетто, Дон Жуан жестоко избивает простака и скрывается. Подоспевшая Церлина врачует раны своего жениха и утешает его.
Тщетно пытается Лепорелло избавиться от Донны Эльвиры. Попав в затруднительную ситуацию, окруженный преследователями, принимающими его за Дон Жуана, он вынужден открыть свое лицо. Донна Эльвира оскорблена до глубины души. Воспользовавшись общим смятением, Лепорелло скрывается. Дон Оттавио полон решимости выдать убийцу Командора суду.
Донна Эльвира, неотвратимо связанная с судьбой своего неверного мужа, начинает терять рассудок.
Дон Жуан и Лепорелло, скрывающиеся от преследователей, встречаются ночью на кладбище. В их разговор неожиданно вмешивается с угрожающими репликами статуя Командора. В ответ Дон Жуан через слугу зовет статую к себе на ужин. Донна Анна находит способ уклониться от любовных притязаний Дона Оттавио. В ее сердце нет больше места для мужчины.
Дон Жуан в полночь дает ужин, на который приглашен Командор. Музыканты играют мелодии из популярных опер. Донна Эльвира в последний раз пытается призвать Дон Жуана к праведной жизни. Но тот до конца остается непреклонным. Бесстрашно протягивает он руку статуе Командора, от которой Лепорелло прячется, испытывая непреодолимый ужас. Так и не отрекшийся от своих убеждений, Дон Жуан низвергается в ад.
Появляются Донна Анна, Донна Эльвира, Дон Оттавио, Церлина и Мазетто, чтобы передать Дон Жуана в руки правосудия. Лепорелло сообщает им новость: его господин провалился в преисподнюю. Желая сделать из этого сенсацию, он в подробностях описывает событие, которое из страха так и не видел.

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Йоханнес Шааф
Художник-постановщик – Ралф Колтай
Художник по свету – Пол Пайнт
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Хореограф – Гали Абайдулов

Опера идет с одним антрактом.


Dramma giocoso in two acts
Age category 16+

Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles)

Music by Wolfgang Amadeus Mozart
Libretto by Lorenzo da Ponte

World premiere: 29 October 1787, Gräflich Nostitzsches Nationaltheater, Prague
Premiere of this production: 28 November 1999, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Act I
Leporello is waiting outside the Commendatore’s house for his master, Don Giovanni, who has slipped clandestinely into the bedroom of the Commendatore’s daughter, Donna Anna. Don Giovanni suddenly rushes out of the house, pursued by Donna Anna, who wants to know, no matter what, who her unexpected night-time visitor was. She unsuccessfully tries to tear off Don Giovanni’s mask. The Commendatore appears, having been woken up by the commotion, and challenges the uninvited guest to a duel. At first unwilling to accept the challenge, Don Giovanni all the same kills him and then escapes together with Leporello; Donna Anna and Don Ottavio, her fiancé who has appeared in time to help her, swear to take revenge on the unknown murderer.
Don Giovanni is daydreaming about further amorous adventures. In the faint light of dawn a beautiful stranger attracts his attention. As he approaches her he recognises Donna Elvira, his former love, whom he abandoned three days after their wedding. In an attempt to escape her tedious reproaches, he leaves Donna Elvira in the care of Leporello, who readily relates to her a list of his master’s amorous conquests.
Peasants are celebrating the wedding of Zerlina and Masetto. Zerlina immediately catches Don Giovanni’s eye. In an attempt to get her on her own, he orders Leporello to take all of those present to his castle. Zerlina’s bridegroom tries to resist but is forced to give in to Don Giovanni’s threats. Don Giovanni distracts Zerlina with tender words and promises. However, at the most inopportune moment, Donna Elvira appears, followed by Donna Anna and Don Ottavio. Don Giovanni declares Donna Elvira to be insane. Alone with Don Ottavio, Donna
Anna confesses that she recognised her seducer of the night in Don Giovanni. She appeals to her fiancé to seek revenge.
Leporello reports to Don Giovanni how he has dispatched everyone to the feast at the castle and how he managed to get rid of Donna Elvira. Zerlina tries to calm the furious Masetto. Don Giovanni finds he is unable to be alone with Zerlina and is thus forced to join in the festivities with the bride and groom. Donna Anna, Donna Elvira and Don Ottavio appear, their faces hidden by masks. On the orders of his master, Leporello invites the masked visitors to join in the feast, during which there are to be no social distinctions between those present. Don Giovanni invokes everyone to act with utter freedom. The appeal is readily taken up but each person interprets freedom in his own way. In the chaos of the ensuing celebratory tumult Don Giovanni draws Zerlina away from the hall. The party is suddenly interrupted by Zerlina’s screams for help. Don Giovanni, annoyed, blames his servant for what has happened. Don Ottavio, Donna Anna and Donna Elvira remove their masks and accuse the real villain. Don Giovanni is forced to flee.

Act II
Leporello wants to leave Don Giovanni´s service. However, the money which Don Giovanni offers him persuades him to change his mind. Even in moments of peril, the untiring libertine remains true to his ways. He thinks up the idea of seducing Donna Elvira´s maid. But in order to get to her, he has to distract her mistress, and so Don Giovanni and Leporello swap clothes. Donna Elvira takes Leporello for Don Giovanni. Not realising she is speaking to the servant and not the master, Donna Elvira forgives Don Giovanni for the hurt he has caused her. Don Giovanni meets some peasants who are looking for Zerlina´s seducer on Masetto´s command. Disguised as Leporello, he sends them off on a false trail. Left alone with Masetto, Don Giovanni cruelly beats up the simpleton and steals away. Zerlina arrives and tends to her bridegroom´s wounds and comforts him.
Leporello in vain tries to get away from Donna Elvira. Finding himself in a difficult situation, surrounded by pursuers who believe him to be Don Giovanni, he is forced into revealing his face. Donna Elvira is mortified to the bottom of her soul. Taking advantage of the general confusion, Leporello disappears. Don Ottavio is determined to hand over the Commendatore´s murderer for trial.
Donna Elvira, inextricably caught up in the fate of her unfaithful lover, begins to lose her reason.
Don Giovanni and Leporello, hiding from their pursuers, find themselves in the graveyard as night falls. Their discussion is unexpectedly interrupted by ominous comments from the statue of the Commendatore. Don Giovanni makes his servant invite the statue to dinner. Donna Anna finds a way of evading Don Ottavio´s advances. There is no longer any place for men in her heart.
At midnight, Don Giovanni has dinner served, and the Commendatore has been invited. Donna Elvira tries, for the last time, to appeal to Don Giovanni to lead a righteous life. However, he remains intransigent to the end. He fearlessly holds out his hand to the statue of the Commendatore, before which Leporello experiences insurmountable dread. Impenitent, Don Giovanni crashes down to Hell.
Donna Anna, Donna Elvira, Don Ottavio, Zerlina and Masetto arrive to deliver Don Giovanni for trial. Leporello announces the news that his master has plunged down to the underworld. Wishing to create a sensation, he describes in detail what he has not even seen because he was too scared to watch.

Musical Director: Valery Gergiev
Stage Director: Johannes Schaaf
Designer: Ralph Koltai
Lighting Designer: Paul Pyant
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Musical Preparation: Natalia Mordashova
Choreographer: Gali Abaidulov

Running time: 3 hours 25 minutes

The performance has one interval.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург