Спектакль «Долгий рождественский обед»
16 +

Спектакль «Долгий рождественский обед»

Продолжительность
2 ч 15 мин
Режиссёр
Автор
Т.Уайлдер
Актёры/Исполнители
Надежда Живодерова
Светлана Щедрина
Арсений Мыцык
Анна Королева
Булат Шамсутдинов
Никита Чеканов
Роман Зайдуллин
Анна Захарова
Описание

Знаменитый американский писатель, драматург, критик Торнтон Уайлдер родился в 1897 году. Окончил Иейльский университет.
Уайлдер автор известных романов: «Каббала» (1922), «Мост короля Людовика Святого» (1927), «Женщина с Андроса» (1930), «Небо – моя обитель» (1935), «Мартовские иды» (1942), «День восьмой» (1967)  и «Теофил Норд» (1973); пьес «Наш городок» (1938), «На волоске от гибели» (1942).

Всего перу Торнтона Уайлдера принадлежат 13 пьес, в том числе и целый цикл одноактных. Среди них – одна из лучших «Долгий рождественский обед», написанная драматургом в 1931 году. В ней, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия. «Долгий рождественский обед» широко известен в театральном мире и вдохновил известную сцену в фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941).

Члены молодой американской семьи Бейярдов собираются на Рождество вокруг одного большого стола с традиционной индейкой. Эта традиция не нарушается никогда. Действие перескакивает от одного Рождества к другому, люди рождаются, взрослеют, старятся и умирают. За девяносто лет сменится четыре поколения, но неизменным остаётся одно – семейное рождественское застолье. Мы видим постепенное угасание дома.

Премьера состоялась 19 Ноября 2016

Действующие лица:
Матушка Байярд – Заслуженная артистка России, Надежда Живодерова
Люсия – Асия Ишкинина/ Анна Королева
Родерик – Арсений Мыцык
Сэм – Булат Шамсутдинов
Женевьева – Светлана Щедрина
Чарльз – Роман Зайдуллин
Леонора – Анна Захарова
Эменгарда – Заслуженная артистка России Надежда Живодерова
Люсия младшая – Анна Королева/ Асия Ишкинина
Родерик младший – Арсений Мыцык
Брэндон – Булат Шамсутдинов
Слуга – Никита Чеканов

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

На сцене театра «На Васильевском» - долгожданная премьера: постановка пьесы Торнтона Уайлдера – известного американского писателя, лауреата Пулитцеровской премии. Свое произведение «The Long Christmas Dinner» он написал как либретто к опере немецкого композитора Пауля Хиндемита, выпущенной в 1960 году. На нашем сайте Вы можете купить билеты на спектакль «Долгий рождественский обед», в котором заняты ведущие артисты театра «На Васильевском» - Светлана Щедрина, Роман Зайдуллин, Арсений Мыцык и другие.

Традиционный для американцев рождественский ужин, за которым собираются все поколения и ветви большого семейства, на сцене театра «На Васильевском» превращается в нескончаемую череду похожих друг на друга вечеров, перетекающих друг в друга так же незаметно, как протекает год, три года, десятилетие… .

Поколения за поколениями, эпохи за эпохами, события за событиями... казалось бы, все меняется, но все это кажется истинной суетой сует, когда смотришь на это с точки зрения мимолетности бытия. Казалось бы, нужно остановиться, прервать этот заколдованный круг, посмотреть вокруг себя и увидеть что-то новое. Но герои спектакля продолжают жить в привычной рутине, рождаясь, взрослея, старея и умирая, тем самым совершая обычный жизненный цикл любого существа. Когда-нибудь не станет и «вечного» слуги, на глазах которого проходит жизнь членов семейства. Но снова и снова, вместо того, чтобы попытаться увидеть красоту каждого мгновения, члены семейства погружаются в свои заботы и неурядицы, будничный ход жизни их прерывается лишь раз в год этими семейными обедами.

Каждый такой обед – своего рода передышка, черта, которая позволяет подвести итог, после чего все начинается сначала. Каждый, кто купит билет в театр «На Васильевском» на «Долгий рождественский обед», наверняка узнает во многих персонажах себя, своих близких, семью. Билеты в театр «На Васильевском» продаются в театральных кассах города и на нашем сайте.

23 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
олеся ш.
13.02.2023 / 16:27
Сразу же отмечу, что не разделяю позитивных отзывов. Мне совершенно не понравился спектакль. до такой степени, что аж пришлось уйти. Глупость, местами пошлость. Наверное, для меня он оказался избыточно "новаторским" - еще и до такой степени, что теперь этот театр обхожу стороной.
александр с.
07.11.2021 / 21:33
Спектакль потрясение. С первой минуты до последней держал весь зал. Очень рекомендую. Послевкусие долгое.
елена
16.05.2019 / 14:06
За один сп-ль посмотреть целую ( и не одну ) жизнь семейства. Декорации сделаны в виде звездного неба.Необычность постановки

Понравился сп-ль ввиду необычности сюжета.Фон в виде звездного неба создавал немного фантастическую атмосферу.Необычно и интересно было наблюдать как рождаются взрослеют и умирают гл. герои сп-ля..
таиса
22.03.2019 / 14:03
Увлекательно, иногда весело, порой становится грустно, актеры держат публику..

Замечательная, естественная игра актеров, оригинальные находки режиссера.
лариса
01.03.2019 / 15:59
Одна из лучших пьесс американского драматурга Т. Уайлдера. Итересно поставлена Р. Нанавой. Освещение и звук, актерская пластика, пантомима все гормонично с содержанием. Есть на что посмотреть, где- то посмеяться. где-то поплакать.
ирина к.
11.06.2018 / 17:48
Очень необычный спектакль. Не произвел хорошего впечатления. Всё очень громко, много повторяющихся сцен. Актеры, которые постоянно едят с пустых тарелок и ходят в шубах по сцене. Интересно обыграны сексуальные сцены, но уж больно их много. Мне не понравилось. Еле досидели до конца. А вот спектакль-Эти волшебные бабочки рекомендую посмотреть. Супер!
ирина и.
02.06.2018 / 22:35
Мне спектакль понравился, смотреть было интересно. А сцена с улетающим шариком очень затронула. Схожу ещё как-нибудь.
елена с.
23.04.2018 / 11:34
Спектакль на мой вкус на твердую четверку. Главное, не уйти в первые 20 минут :) Наверное, что-то в этом есть, но мне было откровенно не понятно, зачем? И интригу убрали (для тех, как я, например, не был заранее знаком с содержанием пьесы).
Дальнейшая постановка понравилась, нередко очень удачно подобрана музыка. Да, несколько бросались в глаза какие-то повторения и гротеск, но не критично. Уходили с хорошим настроением после удачного вечера в театре.
анна с.
22.04.2018 / 12:05
Увы, не захватил ни сюжет, ни его сценическое воплощение. Честно говоря, не понимаю, откуда взялось такое количество хвалебных отзывов и восторженных эпитетов. Положа руку на сердце, в произведении Торнтона Уайлдера нет никакой особой философской глубины и ни одного по-настоящему интересного персонажа. Два часа кряду рассуждать о том, что все люди смертны и на смену одним поколениям неизбежно придут другие … уж слишком долго. Многие ругают первую часть постановки, а мне кажется, именно ею и можно было ограничиться. Зачем два раза пересказывать одну и ту же историю, сперва в «ускоренной перемотке», а потом, начисто убив всю интригу повествования и никак её не углубляя и не расширяя, то же самое размазывать «рапидом»?! Все действующие лица так невыразительны и однобоки, что кажутся не живыми людьми, а архетипами из учебника психологии – «солидный отец семейства», «чудаковатая бабуля», «недалёкая мамаша-наседка», «озлобившаяся старая дева». Автор не то что нарисовал их грубыми мазками, а прямо-таки вырубил тупым топором, насколько они неглубоки и неоригинальны. Актеры добросовестно исполняли свою задачу, но играть им было особо нечего. Визуальный ряд тоже ничем не порадовал. Белая пудра как символ увядания и кукольная коляска как символ рождения уже видены много раз. А «сцены любви» с хриплыми вздохами и кручением хула-хупов показались просто верхом пошлости. Единственное послевкусие, которое оставил после себя «Долгий рождественский обед» - ощущение зря потраченного времени.
сона а.
12.11.2017 / 22:56
Много интересных и эффектных задумок художника, очень красивый спектакль! Несмотря на серьезность и глубину затрагиваемой темы, есть даже смешные моменты. Концовка заставила аплодировать стоя!!
галина а.
12.11.2017 / 22:09
Зал апплодировал стоя. Мы ходим со школьниками в театры регулярно, но впервые ребята не разбежались быстро по домам, а остановились в фойе и что-то обсуждали между собой.
Трогательнй и весёлый, с огромным количеством режиссерских придумок, органично вписанных в историю одной семьи.
Большое спасибо режиссеру Руслану Нанаве и его звуко-свето-пластико-реквизито-музыкальной команде.
Мысли, эмоции, чувства - все есть в спектакле.
Обязательно посмотрите этот спектакль!
светлана
10.11.2017 / 09:20
Прекрасные актёрские работы, современный стиль изложения, восхищение вызывает всё: и введение зрителя в заблуждение, и эпатаж, и комические сцены, и замечательные придумки художника, и стремление режиссёра в буквальном смысле слова заставить зрителей задуматься над вечными вопросами бытия.
наталия
05.10.2017 / 09:26
Спектакль по пьесе знаменитого американского писателя 20 века Торнтона Уайлдера в постановке молодого режиссёра Руслана Нанавы . Спектакль о семье, смысле жизни, любви и смерти. В постановке много музыки, очень красивое световое решение. Серьёзная тема подана с тонким юмором.
ирина о.
24.08.2017 / 15:12
У меня остались сильные впечатления. Спектакль похож на рождественский шар со снегом - цельный и завораживающий.
Очень рада, что сходили в этот театр.
сергей лат ш.
08.07.2017 / 21:49
Спектакль очень понравился! Да, надо переждать первые минуты, они показались затянуты. Но потом был полный фейерверк эмоций, замечательная игра актеров, работа художника. Как будто ты попадаешь в сказку. Действие завораживает и заставляет задуматься. Прошло уже несколько месяцев после спектакля, а в голове всплывают отдельные сцены, лица актеров стоят у тебя перед глазами. Рекомендую.
ирина м.
20.03.2017 / 01:35
Невероятный спектакль! Я аплодирую режиссёру, стоя! Столько смыслов, столько нетопорного символизма! В ролике говорят, что начало - это дань автору и тому, как ставили спектакль раньше. Но мне кажется, что начало нужно для того, чтобы у смертей и жизней, о которых мы узнаём в ускоренной версии, появился смысл в продолжении. И стол в конце - это то, что мы не замечаем, когда спешим совершать общепринятые беличьи дела: жениться, родить, поработать, поесть. Да и вообще всю жизнь свою мы проедаем, заглатывая ее вместе с рождественским обедом. Герои видят звёзды, но не видят друг друга и то, что у них под носом. И только смерти делают людей настоящими и заставляют хотя бы на миг остановиться и понять, чего на самом деле хочется. Мне хочется написать сочинение на тему спектакля! :)) Браво! Словами не передать мой восторг!
27.02.2017 / 16:06
Впечатлила визуальная композиция, очень приятно смотреть на сцену, создана удобная атмосфера для погружения в происходящее. Понравилась игра абсолютно всех актёров, не было проблем с мгновенным переключением эмоций под влиянием их игры и музыкального и светового фона. Все еще всплывают в памяти эффектные моменты (не буду спойлерить). Весь спектакль начинен интересными эпизодами, которые параллельно в т.ч. выводят на внутренний диалог с героями и заставляют рефлексировать. Не могу выделить что не понравилось. Только, наверное, первая часть, во время которой я испугалась, что текст читают быстро и я не успею уловить всю информацию, зато после этот фрагмент помог ориентироваться, глубже вливаться и сопоставлять эмоциональную игру с монотонным текстом в начале)
елена л.
27.02.2017 / 12:53
«Долгий рождественский обед», однозначно, отодвинул многих и попал в число моих фаворитов. Впервые столкнулась с подобным спектаклем, который не просто взволновал, но и оставил след в душе. Сюжет прост и понятен, ведь это жизнь. Показаны 4 поколения одной семьи. Когда в течение двух часов в параллель со спектаклем ты смотришь на свою жизнь, на тех, кто в ней есть, и тех, кого уже нет, от этого не может не встревожиться и не напрячься душа. Это нужно увидеть каждому, чтобы остановиться и задуматься. И режиссерские приемы не оставят вас равнодушными, а некоторые заставят посмеяться.
Театр на Васильевском. «Долгий Рождественский обед». Рекомендую! Вечер пройдет содержательно.
Огромное спасибо ребятам-актерам и режиссеру!
константин г.
30.01.2017 / 01:41
Только со спектакля. Пишу по свежим впечатлениям, так сказать. Зал был полон, но речь не об этом. Пожалуйста, прошу вас, потерпите первые 15-20 минут, можете даже заткнуть уши или побеседовать вполголоса с соседом, данный режиссерский ход в принципе позволяет это сделать, а вот дальше начнётся не скажу, конечно, шедевр, но весьма достойное действо в форме, скажем, трагикомедии с глубоким философским смыслом, о вечных ценностях, о семье, об отношениях отцов и детей, о круговороте жизни и смерти, о семейных трагедиях, которые иногда случаются. Вообще спектакль довольно богат на свежие режиссерские находки буквально от начала и до конца. Повторения есть, но только потому, что акцент делается на главной идее, главной мысли о том, что "всё меняется, но в общем остаётся неизменным" с точки зрения глобальных процессов и вселенских масштабов, и это не примитивизм, это просто конкретика, это очень глубоко, хотя и лежит на поверхности, это понятно и логично - это "мимолетность бытия", это повторяющийся цикл событий, это естественный или нет ход жизни, это бесконечность бытия. Спектакль также музыкален, хотя и громковато музыка играет (нужно убавить для комфортного восприятия композиций). Теперь уже после просмотра даже не знаю, как бы я воспринял всё это без первых, как мне показалось вначале, ужасных 20 минут. Без них уже нельзя наверное, никак нельзя, иначе что-то потеряется, что-то важное. Так что опять повторюсь: терпите и никуда не уходите! Потом вы не пожалеете. Игра актёров качественная, местами виртуозная и - всё-таки употреблю это слово, как бы мне не хотелось этого делать - шедевральная, особенно когда актеры выражают сильнейшее горе от потери и крик пантомимой, без звука, только характерная для надрывного крика мимика. Это действует сильнее на восприятие зрителя, чем если бы был крик. Концовка очень правильно преподнесённая и выраженная, по крайней мере это очень близко лично мне. В целом, несмотря на уход близких, она жизнеутверждающая, потому что остаются потомки, мы продолжаем жить в них, они подают пример (не всегда положительный) своим детям, дети, в свою очередь, могут перенимать не только хорошее, но и вредные, дурные привычки от своих родителей и дедов, борются с этими вредными пристрастиями или не могут, бороться, совершают те же ошибки, даже иногда повторяют ту же судьбу, но жизнь продолжается, осуществляется этот пресловутый круговорот жизни (и смерти) в природе. В итоге и мы уйдём, и в масштабах вселенной и этого вселенского круговорота мы всего лишь песчинки, не желающие мириться с этим фактом. И это понятно, так уж мы устроены. Нас не будет, а жизнь будет продолжаться и без нас, повторяться, мало что в целом изменится. Так уж всё устроено, так устроен мир. Бесконечный цикл жизни (и смерти).
александра х.
26.12.2016 / 13:31
Самый лучший спектакль!!!
Хочу выразить огромный, неописуемый восторг от просмотра этого спектакля! Не зря я очень люблю именно этот театр! Я пересмотрела все спектакли из его репертуара и могу сказать, что все они оставляли приятное впечатление, все спектакли здесь хорошие! Но этот!!! Да! Сначала, в первые 30 минут он действительно кажется скучным и занудноватым! НО! Не спешите уходить!!! Те, кто ушел (а были такие "театралы"), ушли зря, нужно смотреть его до самого конца! Потому что именно в конце наступает ясность! Очень глубокомысленный, заставляющий думать о главном в нашей жизни! Философский! В конце фееричный! Актёры просто молодцы! Отлично играли! Отличная подборка музыки! Спасибо актерам! Спасибо режиссёру! И всем, кто ставил этот замечательный спектакль! Я рекомендую всем! И сама обязательно пойду во второй раз!!!!

Р.S. Вообще, кстати говоря, не понимаю людей, которые демонстративно уходят со спектаклей прямо во время действия! Я этого не понимаю! Даже если не нравится, можно же потерпеть и уйти в антракте! В конце концов это ведь просто неприлично!
анна н.
18.12.2016 / 17:06
Классный спектакль - современный, душевный, красивый!
анна в.
04.12.2016 / 22:11
Психоделический, тоскливый скучный и пошлый. Все повторяют много раз. Смакуют старение и умирание. Жалко времени и денег.
ольга ш.
22.11.2016 / 00:59
Спектакль неординарный. Главное переждать первые полчаса. Оставил приятное впечатление
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург