Описание
Балет Цезаря Пуни
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Цезаря Пуни. Редакция Мариинского театра (2023)
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа по повести Теофиля Готье «Роман мумии»
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореография – Мариус Петипа
Хореограф реконструкции – Тони Канделоро
Ассистент хореографа – Хуан Бокамп
Художник по декорациям и костюмам – Роберт Пердзиола
Декорации и костюмы созданы по мотивам эскизов оригинальной постановки Императорского балета в Императорском Большом (Каменном) театре 18 (30) января 1862 года (художественное оформление – Андреас Роллер и Герман Вагнер (декорации), Кельвер и Столяров (костюмы)) и эскизов постановки в Мариинском театре 10 (22) ноября 1885 года (художественное оформление – Орест Аллегри и Петр Ламбин (декорации), Григорьев и Евгений Пономарёв (костюмы))
Художник по свету – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова
Ответственный репетитор – Ванда Лубковская
Хореографический текст Мариуса Петипа реставрирован на основе записей Николая Сергеева, выполненных в системе хореографической нотации Владимира Степанова (хранятся в театральной коллекции Гарвардского университета – Harvard Theatre Collection).
Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырехактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчел и прочие аксессуары экзотического антуража. Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов. История о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила, как и большинство балетов той поры, вряд ли претендовала на катарсис у зрителей, но непременно их удивляла и радовала виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Спектакль продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги! Успех «Дочери фараона» принес Мариусу Петипа не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров, а для многих артистов этот спектакль стал одним из самых любимых и дорогих в репертуаре. В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев – основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки.
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Цезаря Пуни. Редакция Мариинского театра (2023)
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа по повести Теофиля Готье «Роман мумии»
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореография – Мариус Петипа
Хореограф реконструкции – Тони Канделоро
Ассистент хореографа – Хуан Бокамп
Художник по декорациям и костюмам – Роберт Пердзиола
Декорации и костюмы созданы по мотивам эскизов оригинальной постановки Императорского балета в Императорском Большом (Каменном) театре 18 (30) января 1862 года (художественное оформление – Андреас Роллер и Герман Вагнер (декорации), Кельвер и Столяров (костюмы)) и эскизов постановки в Мариинском театре 10 (22) ноября 1885 года (художественное оформление – Орест Аллегри и Петр Ламбин (декорации), Григорьев и Евгений Пономарёв (костюмы))
Художник по свету – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова
Ответственный репетитор – Ванда Лубковская
Хореографический текст Мариуса Петипа реставрирован на основе записей Николая Сергеева, выполненных в системе хореографической нотации Владимира Степанова (хранятся в театральной коллекции Гарвардского университета – Harvard Theatre Collection).
Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырехактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчел и прочие аксессуары экзотического антуража. Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов. История о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила, как и большинство балетов той поры, вряд ли претендовала на катарсис у зрителей, но непременно их удивляла и радовала виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Спектакль продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги! Успех «Дочери фараона» принес Мариусу Петипа не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров, а для многих артистов этот спектакль стал одним из самых любимых и дорогих в репертуаре. В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев – основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки.
Премьера – 18 января 1862 года, Большой (Каменный) театр
Премьера реконструкции – 24 марта 2023 года, Мариинский-2
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Возрастная категория 6+