До и после полуночи. Органный марафон
6 +

До и после полуночи. Органный марафон

Описание

Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы.
Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном.
Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон!

Органный марафон  включает в себя 5 концертов и длится с  20:15 18 июня 2021 до 02:30 19 июня 2021.
Стоимость билета на весь марафон составляет 1500 руб.
Также Вы можете приобрести билеты на отдельные концерты, в рамках данного марафона.
Стоимость билета на один концерт будет составлять 700 руб.

18 июня 2021 20:15-02:30 /До и после полуночи. Органный марафон

Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы.

Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

18 июня 2021, 20:15/ Времена года, королевский фейерверк и испанские фолии. Ансамбль флейт&орган

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Испанские фолии Марена Маре, фрагменты из популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха и «Времен года» Вивальди прозвучат в темброво неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters. Сочетания нескольких тембров флейт в уникальной акустике храма предоставят публике возможность услышать заново хорошо знакомые любимые мелодии блистательной, полной загадок и контрастов эпохи барокко. 

Марен Маре – гениальный музыкант, проявивший себя не только как блестящий исполнитель, но и как незаурядный композитор, автор нескольких опер и многочисленных сочинений для гамбы. Современники Маре и другого выдающегося гамбиста Форкрэ говорили, что первый играл, как ангел, а второй – как дьявол, желая этим подчеркнуть мягкость и грацию исполнительского стиля Маре. Фолия (folia – безумие) – старинный португальский народный танец, во время которого танцоры вели себя столь дико и шумно, что казались лишёнными рассудка. Отсюда – название танца.  

Национальную принадлежность Генделя по сей день оспаривают Германия и Англия. В Германии – родина мастера, именно там сформировалось его мастерство и сфера творческих интересов. С Англией же связана большая часть его жизни и деятельности, поражения и оглушительные успехи. «Музыка фейерверка» относится к пленэрному   жанру и написана для   большого празднества в Грин-парке 27 апреля 1749 года по случаю окончания войны за австрийское наследство и заключения мира в Аахене (Германия). Сюита состоит из шести частей, ее отдельные номера исполнялись во время различных пиротехнических номеров и сопровождались пушечными выстрелами. Первоначально сюита написана была для большого духового оркестра, позже Гендель ввел в оркестр «Фейерверка» также струнную группу, и тогда ансамбль возрос почти до ста инструментов. Это было нечто совершенно небывалое и принесло композитору большую славу.  Концерты для органа с оркестром Генделя нередко исполнялись автором сольно. Именно так в этот вечер и прозвучит его концерт «Кукушка и соловей». 

Легендарные «Времена года» Вивальди не нуждаются в комментариях, равно как и органные транскрипции его струнных концертов, мастерски сделанных Бахом, который фундаментально изучил творчество рыжего аббата, высоко его оценив. 

Времена года, королевский фейерверк и испанские фолии – роскошный праздник музыки в самый пышный месяц весеннего цветения.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор для двух скрипок, струнных и баса континуо BWV 1043
I Vivace – II Largo, ma non tanto – III Allegro (транскрипция для двух флейт и органа)

Марен Маре (1656- 1728) 
Испанские фолии

Георг Фридрих Гендель(1685-1759)
Оркестровая сюита «Музыка для королевского фейерверка FHWV 351: I. Ouverture: Allegrо – II Bourrée – III. La paix: Largo alla siciliana –IV La réjouissance: Allegro – V Menuet I/II

Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт № 1 ми мажор Весна из цикла «Времена года» RV 269:
I. Allegro. Пришла весна
II. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух
III. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Георг Фридрих Гендель
Кукушка и соловей, концерт для органа с оркестром, II  часть, транскрипция для органа соло

Иоганн Себастьян Бах
Органный концерт по Вивальди в трёх частях ля минор BWV 593

Марен Марэ
Рондо из сюиты для виолы да гамба и цифрованного баса, более известное как Гавот Люлли

Исполнители:
Ансамбль флейтистов Flute Masters
Художественный руководитель
Заслуженный работник культуры РФ Владимир Ушаков
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта.


18 июня 2021, 21:45-22:30/ Симфония белой ночи: Бах, Вивальди, Мендельсон

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Одна из самых блестящих и ярких органисток нашего времени Мария Лобецкая представит золотые хиты органного репертуара – от загадок барокко до неудержимости романтизма. Пространство белой ночи наполнится бессмертной музыкой Баха и Вивальди, Мендельсона и Видора, представленной в уникальном звучании единственного в Петербурге действующего английского органа работы мастера Томаса Хьюза.

Бах и Вивальди. Германия и Италия. Два гения эпохи барокко, в творчестве которых этот стиль достиг своего пика. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX благодаря великому романтику Мендельсону, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди.

Феликс Мендельсон – не только один из топовых композиторов эпохи романтизма, но и блестящий органист-виртуоз. Открыв заново Баха в XIX веке, он продолжил традиции великого предшественника, привнеся в них неповторимый дух своего времени. 

Шарль Мари Видор – великий французский музыкант рубежа XIX-XX столетий, творивший в эру симфонического органа, рождённого благодаря гению органостроения Аристиду Кавайе-Коллю. Именно тогда и родился жанр органной симфонии, которых в творческом наследии Видора насчитывается 10. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис. Симфония белой ночи – лучшее из репертуара Короля инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката ми мажор BWV 566

Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт ре минор BWV 596 (оp.3/11 RV565): Allegro - Grave - Fuga Lagro e spicatto

Феликс Мендельсон (1809-1847)
Органная соната № 6 ре минор op 65\6: 1. Chorale and Variations: Andante sostenuto - Allegro molto 2. Fugue: Sostenuto e legato 3. Andante

Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Токката из Симфонии для органа № 5 ор. 42\1

Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 45 минут без антракта.


18 июня 2021, 22:45-23:30/ С Днем рождения, Астор!

К 100-летию Пьяццоллы: скрипка/орган/ бандонеон. Пьяццолла и Бах

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Уникальный и неожиданный ансамбль скрипки-флейты-бандонеона представляет хиты и премьеру одной из композиций великого Астора. Для вас играют любимые петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталия Козлова.

Этой весной минуло 100 лет со дня рождения Короля нового танго, легендарного Пьяццоллы, но слушая его музыку, возникает ощущение, что она написана только что, настолько ярки и волнующи образы, заложенные в драматургии каждой его композиции. Детство Астора прошло в Нью-Йорке, где он научился игре на аккордеоне, параллельно занимаясь на фортепиано под руководством ученика Рахманинова – венгерского композитора Белы Вильда. Астор относился с восхищением к своему наставнику, благодаря которому полюбил Баха. Этих двух гениев разделяют века, но объединяют глобальное полифоническое мышление и универсальность творчества. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон. Все композиции прозвучат в аранжировке Наталии Козловой, хорошо известной не только своей виртуозной игрой на бандонеоне, но и талантливыми транскрипциями. Орган соло представлен знаменитым Итальянским концертом Иоганна Себастьяна Баха. С Днем рождения, Астор – присоединяйтесь к поздравлениям, друзья!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Итальянский концерт, обработка для органа соло

Aстор Пьяццолла (1921-1992)
Punto del Este ПРЕМЬЕРА
Tanti anni prima (Ave Maria)
Milonga de la Anunciation
обработки для бандонеона, скрипки и органа Натальи Козловой

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 45 минут без антракта.


18 июня 2021, 23:45-00:30/ Кружева БАРОККО: орган&мандолины

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Кружева барокко. Орган и трио мандолин.  Погружение в одну из самых блистательных и загадочных эпох, известную причудливым музыкальным и архитектурным стилями, чредой пышных балов, неподражаемых нарядов и оглушительных фейерверков.

Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где этот удивительно востребованный в наше время блестящий стиль был доведен до совершенства.  В концерте представлены сочинения Баха и Вивальди – итальянца и немца, в чьем творчестве стиль Барокко достиг своего апогея. Бонус концерта – легендарное адажио Альбинони, на самом деле, написанное Ремо Джадзотто.   По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 году в руинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки.  

В уникальной акустике собора соединятся голоса Короля инструментов, удивительного по богатству и неповторимости тембров ансамбля мандолин и струнного плекторного баса – самобытнейшего инструмента, сконструированного петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Плекторный бас подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке ренессанса и барокко.

Кружева барокко и магия белой ночи – незабываемые петербургские впечатления.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт соль мажор для двух мандолин, струнных и бассо континуо RV 532 в трёх частях: Allegro - Adagio - Allegro

Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto - Adagio - Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната соль мажор для траверс флейты, скрипки (двух мандолин) и бассо континуо BWV 1038 в четырёх частях: Largo - Vivace - Adagio - Presto

Ремо Джадзотто (1910-1998)
Адажио (приписывалось Томазо Альбинони)

Антонио Вивальди
Концерт соль минор для струнных и бассо континуо RV 156 в трёх частях: Allegro - Adagio - Allegro

Исполнители:
Екатерина Забайрачная, мандолина
Анна Понидельченко, мандолина
Никита Яковлев, струнный плекторный бас
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 45 минут без антракта.


19 июня 2021, 00:45-01:30/ Июньская фантазия: орган&гитара: Бах, Пьяццолла, Родриго, Вьерн

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Елизавета и Дмитрий Бородаевы – дуэт ярких и успешных музыкантов.  Елизавета – харизматичная органистка, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов. Дмитрий – известный гитарист, композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства. Символично, что в 2013 году музыкант стал победителем Всероссийского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа соло!

Олимп гитарного репертуара – Адажио из концерта для гитары «Аранхуэс» Хоакина Родриго, сочинение, которое брали с собой на орбиту американские астронавты! Имя Исаака Альбениса неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры.  Знаете ли вы, что Астурия – один из хитов репертуара «испанской гитары, изначально был написан для фортепиано?  

Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, были связаны с этим мистическим городом.

Орган соло в очередной раз направит нас во Вселенные Баха и Вьерна. Идеалом и центром притяжения для композиторов французской романтической школы XIX – XX столетий неизменно оставался Бах, который влияет на творчество наших современников и по сей день. С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.  Июньская фантазия – альянс гитары и органа в неповторимом флере петербургской белой ночи.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор BWV 544

Хоакин Родриго (1901-1999)
Адажио из Аранхуэсского концерта для гитары
Канарио из Фантазии для благородного рыцаря

Исаак Альбенис (1860-1909)
Астурия для гитары соло

Луи Вьерн (1870-1937)
Симфония для органа № 3 фа-диез минор op. 28: Cantilène-Final

Астор Пьяццолла (1921-1992)
Oblivion

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Дмитрий Бородаев, гитара
Елизавета Бородаева, орган
Москва

Продолжительность концерта – 45 минут без антракта.


19 июня 2021, 01:45-02:30/ Легенды Германии и готика Франции: Бах, Брамс, Франк, Боэльман

До и после полуночи. Органный марафон. Всю ночь за органом – лучшие музыканты Петербурга и Москвы. Неповторимая энергетика петербургской белой ночи. Таинственный сумрак величественного собора. Король инструментов в союзе со скрипкой, мандолиной и бандонеоном. Музыка на любой вкус: Бах и Вивальди, Пьяццолла и Альбенис в исполнении лучших музыкантов Петербурга и Москвы. До и после полуночи – не пропустите грандиозный органный марафон»!

Легенды Германии и готика Франции – за органом Юлия Глазкова.

Концерт открывает самое известное органное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор BWV 565. Парадоксально, но авторство этого шедевра достаточно давно оспаривается! Немецкую линию продолжит Брамс, который возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, прозвучавший посмертно. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Франк – основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Услышав импровизации Франка, Лист сказал: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!» Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Звучание органа под сводами собора – неповторимые эмоции в белую петербургскую ночь.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор BWV 565

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал №3 ля минор FWV40

Иоханнес Брамс (1833-1897)
Из цикла 11 Хоральных прелюдий для органа ор.122: №10 Herzlich tut mich verlangen

Леон Боэльман (1862-1897)
Готическая сюита ор.25

Исполнитель: Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 45 минут без антракта.


Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург