Описание
Наиболее «рождественское» имя в программе этого концерта, составленной из барочной и романтической французской музыки, – Клод-Бенин Бальбатр. Знаменитый сборник ноэлей, опубликованный композитором в 1770 году, в наше время порой воспринимается как некий эталон жанра – несмотря на то, что исторически он был одним из последних изданий такого плана. Упоминание о «клавесине или фортепиано», присутствующее на титульном листе, красноречиво указывает нам на своеобразное завершение французской барочной традиции – как правило, с давних времён дифференцировавшей репертуар для разных инструментов сообразно их индивидуальным свойствам.
Николя де Гриньи, чей краткий век пришёлся на рубеж XVII–XVIII веков, стоит особняком в ряду своих соотечественников: его немногочисленные сочинения отмечены исключительной глубиной и сложностью письма, несвойственным для французской органной музыки вниманием к партии педали и полифонической щедростью (так, в Veni creator де Гриньи включает пятиголосную фугу – также неординарное для французской традиции явление).
Органная музыка Франсуа Куперена – своего рода «затерянный мир», скрытый от глаз простого обывателя за его поистине примечательным – как по содержанию, так и по масштабам – клавесинным наследием. К его крупнейшим сочинениям относятся Монастырская месса и Приходская месса, написанные в духе литургической музыки своего времени, однако, вместе с тем, отличающиеся тем особенным изяществом и чуткостью интонации, которые знакомы нам по клавирному творчеству композитора.
Исполнитель:
Дарья Мееркова (орган)
В программе:
Николя де Гриньи (1672–1703)
Гимн Veni Creator Spiritus
Veni Creator en taille a 5
Fugue a 5
Duo
Recit de Cromorne
Dialogue sur les grands Jeux
Клод Бенин Бальбатр (1724–1799)
Вариации на тему Quand Jesus naquit a Noel
Франсуа Куперен (1668–1733)
Три фрагмента из Messe pour les Paroisses («Приходская месса»):
Kyrie
Qui tollis peccata mundi
Domine Deus, Rex coelestis
Клод Бенин Бальбатр
Концерт ре мажор:
I. Prelude
III. Gavotte
Луи Маршан (1669–1732)
Большой диалог in C
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
«Обручение», oр. 9
Луи Виктор Жюль Вьерн (1870–1937)
Hymne au Soleil («Гимн Солнцу») сюита № 2, oр. 53 из цикла «24 пьесы-фантазии»
Жан Арист Ален (1911–1940)
Berceuse sur deux notes qui cornent («Колыбельная»), JA 7
Litanies («Литании»), JA 119
Николя де Гриньи, чей краткий век пришёлся на рубеж XVII–XVIII веков, стоит особняком в ряду своих соотечественников: его немногочисленные сочинения отмечены исключительной глубиной и сложностью письма, несвойственным для французской органной музыки вниманием к партии педали и полифонической щедростью (так, в Veni creator де Гриньи включает пятиголосную фугу – также неординарное для французской традиции явление).
Органная музыка Франсуа Куперена – своего рода «затерянный мир», скрытый от глаз простого обывателя за его поистине примечательным – как по содержанию, так и по масштабам – клавесинным наследием. К его крупнейшим сочинениям относятся Монастырская месса и Приходская месса, написанные в духе литургической музыки своего времени, однако, вместе с тем, отличающиеся тем особенным изяществом и чуткостью интонации, которые знакомы нам по клавирному творчеству композитора.
Исполнитель:
Дарья Мееркова (орган)
В программе:
Николя де Гриньи (1672–1703)
Гимн Veni Creator Spiritus
Veni Creator en taille a 5
Fugue a 5
Duo
Recit de Cromorne
Dialogue sur les grands Jeux
Клод Бенин Бальбатр (1724–1799)
Вариации на тему Quand Jesus naquit a Noel
Франсуа Куперен (1668–1733)
Три фрагмента из Messe pour les Paroisses («Приходская месса»):
Kyrie
Qui tollis peccata mundi
Domine Deus, Rex coelestis
Клод Бенин Бальбатр
Концерт ре мажор:
I. Prelude
III. Gavotte
Луи Маршан (1669–1732)
Большой диалог in C
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
«Обручение», oр. 9
Луи Виктор Жюль Вьерн (1870–1937)
Hymne au Soleil («Гимн Солнцу») сюита № 2, oр. 53 из цикла «24 пьесы-фантазии»
Жан Арист Ален (1911–1940)
Berceuse sur deux notes qui cornent («Колыбельная»), JA 7
Litanies («Литании»), JA 119