Спектакль «Дания тюрьма»
18 +

Спектакль «Дания тюрьма»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
П.Шерешевский
Автор
А.Волошина
Актёры/Исполнители
П.Диндиенко, А.Худяков
Описание

Спектакль «Дания тюрьма»

«Моему другу Коле  (группа «Гафт») и его папе,
который был почти моложе меня».

Ася Волошин

Театр на бумаге. Опыт реконструкции

Режиссер – Петр Шерешевский
Художник – Надежда Лопардина

Сезон 2019/2020 года в Камерном театре Малыщицкого объявлен сезоном современной драматургии. Театру в этом году исполнилось 30 лет, и мы решили поддержать традиции, заложенные основателем театра – Владимиром Афанасьевичем Малыщицким, который открыл миру множество имен драматургов – от Александра Володина до Бориса Голлера. Нам кажется важным ставить современные, актуальные в настоящий момент пьесы, так как только люди XXI века по-настоящему понимают боль обывателя эпохи четвертой промышленной революции. Петр Шерешевский выбрал пьесу, у которой пока нет сценической судьбы, а в структуре не заложено почти никакого активного действия, но, тем не менее, этот текст отражает нашу реальность. 
Пьеса «Дания тюрьма» Аси Волошиной – одна из самых любопытных драм последних лет. Она вошла в шорт-лист фестиваля «Старый конь», а читки были по всей стране, в том числе на Международном Платоновском фестивале в Воронеже и московском «Театре.doc». При этом Камерный театр Малыщицкого первый решился сделать полноценный спектакль. Режиссер Петр Шерешевский ищет ключ к непростой пьесе, отталкиваясь в своих размышлениях от личности драматурга и той мерцающей атмосферы, которую она создала.
Персонажи пьесы, Он и Она, находятся одновременно в бытовом пространстве тюремной гостиницы и метафизическом – под деревом в ожидании Годо. Она пришла на свидание к отцу, Он вышел к матери, а дальше… сложнейший диалог двух людей, которые попали в непростую жизненную ситуацию, и в то же время разговор призраков героев множества пьес и романов, прошедших через историю театра, литературы и культуры в целом. Именно на этой двойственности, мерцании между миром материальным и духовным, между слиянием физиологическим и возвышенным строит свою пьесу драматург, а режиссер идет за ней следом.
Пьеса имеет авторский подзаголовок, определение жанра: «театр на бумаге». В своем спектакле режиссер, вслед за автором, исследует претворение пережитой реальности в текст, то есть самый процесс творчества.
Художник – Надежда Лопардина (многократный номинант премии «Золотой софит», главный художник Камерного театра Малыщицкого) придумала пространство, которое позволит раскрыться режиссерской партитуре. Зрители будут находиться не в зрительном зале, а на сцене, так близко к героям, насколько это вообще возможно в театре. Обыкновенная комната в петербургской коммуналке – бытовое, на первый взгляд, пространство постоянно будет оборачиваться чем-то потусторонним. 
Персонажи – петербургская интеллигенция – из-за определенных жизненных обстоятельств теперь вынуждены постоянно сталкиваться с миром профанного. В их диалоге затрагиваются различные социально-культурные темы, разговор о которых в пространстве тюремной гостиницы кажется парадоксальным, но от этого не менее актуальным. Борьба за каждую свободную минуту, социальные сети, которые отнимают много сил и времени, желание найти своего человека в мире, где уже не ясно, что перед тобой – маска из фейсбука или реальная личность. Все это затронуто в тексте Волошиной, а режиссер грамотно расставляет акценты в этой игре разума. Готовы ли вы поучаствовать в нашем опыте? 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург