Спектакль Михаила Патласова по мотивам произведений Аркадия Гайдара.
Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016-2017 года
Спектакль «Чук и Гек» – вторая работа Михаила Патласова на Новой сцене, его первой режиссерской работой в Александринском театре стал спектакль «Шум» по документальной пьесе Екатерины Бондаренко.
В основе драматургии спектакля – рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек», дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря. Все материалы были собраны и записаны драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской.
Режиссер вводит рассказ Гайдара в контекст эпохи – века-волкодава, когда, по словам Анны Ахматовой, «улыбался только мертвый, спокойствию рад». Зрители становятся свидетелями двух историй: истории про братьев Чука и Гека, которые едут с мамой на поезде к папе в Сибирь, в далекую экспедицию; и истории тех, кто оказался в Сибири вовсе не по собственной воле, ехал туда не в купе, а в теплушках, тех, кого унижали и мучали.
В спектакле звучат воспоминания и документальные свидетельства Дмитрия Быстролетова, Евгения Весника, Хавы Волович, Ивана Гайдука, Евгении Гинзбург, Елены Глинки, Вацлава Дворжецкого, Георгия Жженова, Антона Матухнова, Жореса и Роя Медведевых, Агнессы Мироновой-Король, Нинель Мониковской, Тамары Петкевич, Льва Полака, Льва Разгона, Марии Сандрацкой, Юрия Трифонова-Репина.
Премьера – 11 марта 2017 года.
Спектакль идет без антракта.
Оставил очень острое ощущение.
Прекрасная режиссура и актерская игра.
Браво!
Давно не смотрели такой яркой постановки. Комок в горле стоит до сих пор от ужаса в воспоминаниях советских людей.
Спектакль – не только напоминание о прошлых событиях, он обращен в настоящее. Человек, превращающийся в оружие ненависти и войны – актуальный образ, созданный Петром Семаком. Тени прошлого далеко не ушли, к сожалению. Синдром гражданской войны сохранился у многих и передается по наследству, тем более, что и сейчас зачастую в определенных политических целях разжигается ненависть и война. Спектакль - прививка от озверения общества, возвращение к человечности.
Личные истории актеров в конце спектакля оставляют тему открытой для обсуждений. И на самом деле сложно что-то говорить о спектакле. Он хорош, но это было похоже на драматическую лекцию по истории, и не все были готовы к такой пронзительной подаче.