Балеты на музыку Сергея Прокофьева «Блудный сын», «Русская увертюра», «Скрипичный концерт № 2»/ «Prodigal Son», «Russian Overture», «Violin Concerto No 2»
0 +

Балеты на музыку Сергея Прокофьева «Блудный сын», «Русская увертюра», «Скрипичный концерт № 2»/ «Prodigal Son», «Russian Overture», «Violin Concerto No 2»

Продолжительность
1 ч 25 мин
Описание

Балеты на музыку Сергея Прокофьева

Блудный сын
Возрастная категория 12+

Музыка Сергея Прокофьева 
Хореография Джорджа Баланчина (1929)
Либретто Бориса Кохно
Декорации и костюмы Жоржа Руо

Мировая премьера: 21 мая 1929 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре: 14 декабря 2001 года 

История блудного сына рассказана в Библии: «…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться… И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся…» (Евангелие от Луки, 15, 11-24). Балет «Блудный сын» передает содержание притчи в драматическом ключе. Некоторые подробности опущены, кое-что добавлено, но главная тема библейской притчи сохранена.

Разработка декораций – князь А. Шервашидзе
Разработка костюмов – Вера Судейкина
Балетмейстеры-постановщики – Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
Оригинальный дизайн света – Рональд Бейтс
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Продолжительность спектакля: 40 минут.

Постановка балета Джорджа Баланчина «Блудный сын» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.
Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

***
Русская увертюра

Возрастная категория 6+

Музыка Сергея Прокофьева (Русская увертюра для симфонического оркестра, соч. 72)

Премьера: 4 июля 2016 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Одноименная симфоническая пьеса написана в 1936-м. Сергей Прокофьев только что вернулся на родину после двадцати лет странствий и рассчитывал на моментальный успех: подлинные фольклорные мелодии, несложный язык, красочная оркестровка – карнавальная стихия, адресующая к «Петрушке» Стравинского и прокофьевскому «Шуту». Вслед за композитором, склонным к обобщениям и театральным преувеличениям, хореограф Максим Петров изображает не конкретную Россию, перед нами сказочное тридесятое государство, где всегда пир горой и всегда светит солнце, а веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах. 
Богдан Королёк

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
Хореограф-постановщик – Максим Петров 
Дирижер – Иван Столбов
Сценография Анастасии Травкиной и Сергея Жданова 
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова 
Художник по свету – Константин Бинкин

Продолжительность спектакля: 15 минут.

***
Скрипичный концерт № 2 

Возрастная категория 6+

Музыка Сергея Прокофьева (Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор)

Премьера: 4 июля 2016 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Антон Пимонов обращается к интернациональному языку, к балетной неоклассике. Главные темы – движение и любовь к классическому танцу – хореограф трактует как движение в сторону Баланчина. На это отчасти намекает и название, «Скрипичный концерт № 2», созвучное баланчинскому Violin Concerto, но с почтительным вторым порядковым номером.
Богдан Королёк

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
Хореография Антона Пимонова
Дирижер – Иван Столбов
Сценография Анастасии Травкиной и Сергея Жданова 
Художник по костюмам – Арина Боганова
Художник по свету – Константин Бинкин

Продолжительность спектакля: 30 минут.


One act ballets

Prodigal Son
Age category 12+

Music by Sergei Prokofiev
Choreography by George Balanchine (1929)
Libretto by Boris Kochno (after the biblical parable)

Premiere: 21 May 1929, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Théâtre Sarah-Bernhardt, Paris
Premiere at the Mariinsky Theatre: 14 December 2001 

Prodigal Son was the last work Balanchine made for Diaghilev’s Ballets russes in 1929 with Serge Lifar in the role of the Prodigal Son; it was revived in 1950 by the New York City Ballet with Jerome Robbins in the title role. Its music by Prokofiev was written for the ballet, and its costumes and décor were created by Rouault, making it a perfect example of the collaborative efforts among artists that produced some of the best works of the Diaghilev era. New for a Diaghilev ballet was the Biblical theme and the religious spirit. In seeking eternal themes and turning to past artistic devices, western artists were trying to avoid the complete intellectual and artistic degeneration towards which their rootless experimentation was leading. Prodigal Son anticipated the trend toward religion of the 1930s and 40s. It was Diaghilev’s fate that he would always be ahead of fashion, even when he believed he had turned his back on vogue. The return of Prodigal Son to St Petersburg is of great significance. For the first time, a ballet of the most radical, late period of Diaghilev’s Saisons russes has returned to the stage of the Mariinsky Theatre. That period of Russian and world ballet has come home, which until recently was under artistic (avant-garde aesthetics of the late Diaghilev era) and ideological (use of religious motifs) censorship. 
With the return of Prodigal Son, the Mariinsky Theatre and its generation of young dancers have begun to restore an objective picture of the development of ballet in the 20th century.

Scenery and costumes: Georges Rouault 
Scenery executed by Prince A. Schervashidze
Costumes executed by Vera Soudeikina
Staging: Karin von Aroldingen and Paul Boos
Original lighting design: Ronald Bates 
Lighting: Vladimir Lukasevich

Running time: 40 minutes.

The Ballet of George Balanchine Prodigal Son is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.
The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mrs Bettina von Siemens for her support in bringing the "Ballets of George Balanchine" project to life.

***
Russian Overture

Age category 6+

Music by Sergei Prokofiev (Russian Overture for Symphony Orchestra, Op. 72)

Premiere: 4 July 2016, Mariinsky Theatre, St Petersburg

The eponymous music was written in 1936. Prokofiev had just returned to homeland after twenty years of travelling and was counting on instant success: genuine folkloric melodies, accessible language, colourful orchestration – the nature of the carnival referring to Stravinsky’s Pétrouchka and Prokofiev’s Chout. Taking up after the composer, who was attracted by generalisations and theatrical exaggerations, the choreographer Maxim Petrov does not depict a specific Russia – before us we do not have the Thirtieth Kingdom, where there is always an abundance of feasting, the sun always shines and the merriment lasts until the eyes close. 
Bogdan Korolyok

Musical Director: Valery Gergiev 
Choreography by Maxim Petrov 
Conductor: Ivan Stolbov
Scenography by Anastasia Travkina and Sergei Zhdanov 
Costume Designer: Tatiana Noginova
Lighting Designer: Konstantin Binkin

Running time: 15 minutes.

***
Violin Concerto No 2
 
Age category 6+

Music by Sergei Prokofiev (Violin Concerto No 2 in G Minor)

Premiere: 4 July 2016, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Anton Pimonov has turned to international language, to balletic neoclassicism. The main themes are movement and love of classical dance – the choreographer interprets this after the manner of Balanchine. This is partially reflected in the title, Violin Concerto No 2, an echo of Balanchine’s own Violin Concerto, but with a respectful secondary number. 
Bogdan Korolyok

Musical Director: Valery Gergiev 
Choreography by Anton Pimonov
Conductor: Ivan Stolbov
Scenography by Anastasia Travkina and Sergei Zhdanov 
Costume Designer: Arina Boganova 
Lighting Designer: Konstantin Binkin

Running time: 30 minutes.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург