Берлиоз. Осуждение Фауста
6 +

Берлиоз. Осуждение Фауста

Продолжительность
0 ч 02 мин
Описание

Берлиоз. Осуждение Фауста
Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Фауст – Александр Михайлов
Маргарита – Юлия Маточкина
Мефистофель – Ильдар Абдразаков
Брандер – Олег Сычёв

Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
Гектор Берлиоз
Драматическая легенда «Осуждение Фауста» (концертное исполнение)
Либретто композитора и А. Гандоньера по «Фаусту» И.В. фон Гёте в переводе Ж. де Нерваля

Ответственный концертмейстер – Наталья Мордашова
Хормейстер – Константин Рылов
Репетитор по французскому языку – Ксения Клименко

Фаустовская тема лейтмотивом проходит через музыкальную культуру ХIХ века. Среди интерпретаторов вечного сюжета и великий французский композитор-романтик Гектор Берлиоз. Прочтя первый французский перевод гетевского шедевра, Берлиоз сразу увлекся им; после череды сочинений по мотивам «Фауста» он создает грандиозную оперу-ораторию «Осуждение Фауста» (1846), дав своему оригинальному четырехчастному сочинению подзаголовок «драматическая легенда».

Тройка главных героев (Фауст, Мефистофель, Маргарита) и один эпизодический персонаж Брандер, появляющийся в Ауэрбахском погребе, исчерпывают перечень солистов; огромное значение имеют хоровые и симфонические сцены. Легенду о Фаусте Берлиоз прочел не столько как религиозно-философское сочинение, сколько как романтическую историю, давшую простор его необузданной фантазии. Картины, возникающие в голове каждого слушателя концертного исполнения оперы-оратории, наверняка окажутся ярче любых декораций; чего стоит одна только финальная сцена бешеной скачки Мефистофеля и Фауста на дьявольских конях и последующая картина преисподней. Огромной популярностью уже при жизни Берлиоза пользовался Ракоци-марш, ради включения которого в «Осуждение Фауста» композитор перенес действие в Венгрию. На симфонических концертах часто звучат «Менуэт блуждающих огней» и «Балет сильфов», тему из которого пародирует в своем «Карнавале животных» Сен-Санс (пьеса «Слон»).

Парижская премьера «Осуждения Фауста» была настолько провальной, что спасти Берлиоза от разорения смогла только триумфальная гастрольная поездка в Россию. Тогда петербургская публика горячо поддержала эксцентричного французского композитора. «Осуждение Фауста» в России впервые услышали в 1890 году, когда драматическая легенда была исполнена в Мариинском театре под управлением Эдуарда Направника. Любовь к музыке Берлиоза сохранилась в Мариинском театре и поныне.
________________________________________________________________________________________________

Berlioz. La Damnation de Faust
Performed in French (the performance will have synchronised Russian supertitles)

PERFORMERS:
Faust: Alexander Mikhailov
Marguerite: Yulia Matochkina
Méphistophélès: Ildar Abdrazakov
Brander: Oleg Sychov

The Mariinsky Chorus and Orchestra
Conductor: Valery Gergiev

PROGRAMME:
Hector Berlioz
The dramatic legend La Damnation de Faust  (concert performance)
Libretto by the composer and Almire Gandonnière after Gérard de Nerval´s French translation of J.W. von Goethe´s Faust

Musical Preparation: Natalia Mordashova
Chorus Master: Konstantin Rylov
French language Coach: Ksenia Klimenko

The theme of Faust is a recurrent theme in music of the 19th century. The great French Romantic composer Hector Berlioz is also among those who worked with this eternal motif. Having read the first French translation of Goethe’s masterpiece, Berlioz was instantly obsessed. After a series of works based on Faust, he composed the grand opera-oratorio La damnation de Faust (1846) and ultimately called his original four-part work a "légende dramatique."

The three main characters (Faust, Méphistophélès, and Marguerite) and one minor character (Brander), who appears at Auerbach's tavern, are the only soloists; choral and symphonic scenes have great significance in the work. Berlioz thought of the legend of Faust not as of a religious and philosophical work, but rather a romantic story which let his imagination run rampant. The images invoked by the concert performance of the opera-oratorio in the mind of all the spectators would probably be more vivid than any stage decorations. Think about the final scene of Méphistophélès and Faust furiously riding their demonic horses and the subsequent scene in hell. The Rákóczi March was wildly popular during Berlioz’s lifetime and the composer even changed the setting for Hungary in order to incorporate it in La damnation de Faust. Menuet des follets and Ballet des sylphs, the theme of which is parodied in Saint-Saëns’ Le carnaval des animaux (L'Éléphant), are often performed at symphonic concerts.

The Paris premiere of La damnation de Faust was such a failure that Berlioz could avoid bankruptcy only by going on a triumphant tour throughout Russia. The St Petersburg public did ardently support the eccentric French composer. La damnation de Faust premiered in Russia in 1890. The légende dramatique was performed at the Mariinsky Theatre under the baton of Eduard Nápravník. The Mariinsky Theatre’s love for Berlioz’s music has survived to this day.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург