Спектакль «Бердичев» (Театр им. Маяковского)
16 +

Спектакль «Бердичев» (Театр им. Маяковского)

Продолжительность
3 ч 30 мин
Актёры/Исполнители
Татьяна Орлова, Татьяна Аугшкап, Игорь Марычев / Сергей Рубеко, Зоя Кайдановская / Ольга Ергина, Нина Щеголева / Анастасия Дьячук, Олег Ребров / Илья Никулин, Виталий Ленский, Майя Полянская / Светлана Кузнецова, Юрий Никулин / Юрий Коренев, Владимир Гуськов / Евгений Матвеев, Дмитрий Прокофьев / Юрий Коренев / Кирилл Кусков, Анна-Анастасия Романова, Виктор Довженко, Татьяна Рогозина, Елена Мольченко, Вячеслав Ковалев, Константин Константинов, Максим Глебов / Илья Никулин, Мария Болтнева / Валерия Забегаева, Дарья Хорошилова / Наталья Палагушкина / Юлия Марычева.
Описание

«Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. В центре повествования – судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили – характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар!». И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля (свой характер Горенштейн выписал беспощадно), который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы!» Об этих отрезанных годах – о жизни – речь в спектакле. Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье – в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет:потому что буфет – это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня – но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена – у нее как и у семьи Капцан-Луцкихбиография на фоне эпохи.

Режиссер Никита Кобелев: «Эта пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода – это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго – в одно время, в одном месте. «Бердичев» – это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века».

«Бердичев» в Маяковке — серьезная заявка на зрительский успех… Зал живо реагирует. Плачет и смеется так, будто давно не разрешал себе эмоций, а на этот раз не удержался. Наталья Витвицкая, журнал «Ваш Досуг»

Воспринимать «Бердичев» можно как телесериал о событиях в большой семье. Актеры, особенно исполнительницы главных ролей, проделали большую работу, чтобы выучить, присвоить и сделать для себя естественной колоритную характерность… Граница, за которой лежит уже карикатурная фольклорность, не перейдена. Все это позволяет легко предсказать спектаклю успех у публики. Роман Должанский, газета «Коммерсант»

Наконец-то: новая, действительно новая для публики пьеса. Отечественная притом. С лицами, судьбами и характерами в лучших традициях «театра для людей», с отличной игрой актеров Театра Маяковского. С психологической и исторической добротностью и тонкой проработанностью спектакля. С теплотой и смехом… Елена Дьякова, «Новая газета»

У «Бердичева» есть все, чтобы стать хитом – и декорации из настоящих, а не бутафорских вещей, и текст, который можно разобрать на цитаты, и точная актерская игра … Возникает ощущение невероятного тепла и человечности – того, о которых вспоминают, ностальгируя о человеке советском. Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»

Премьера спектакля состоялась 20 февраля 2014 года.

Премии и награды:
Театральная премия «МК» в номинации «Лучший спектакль» (г. Москва, 2014)
Театральная премия «МК» Татьяны Аугшкап в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Злоты в спектакле «Бердичев», сезон 2013/2014
Театральная премия «МК» Татьяны Орловой в номинации «Лучшая женская роль» (Рахиль в спектакле «Бердичев», сезон 2013/2014)
Татьяна Орлова стала Лучшей актрисой сезона за исполнение роли Рахиль в спектакле «Бердичев» (по мнению Джона Фридмана, «The Moscow Times», 2014)
Участник XXX Международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» (2014)
«Лучшая женская роль» по итогам XXX Международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» (Татьяна Орлова - Рахиль в спектакле «Бердичев») (2014)
Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» в номинации «Театр» (2014)
Спектакль вошёл в Лонг-лист премии «Золотая маска» (Самые заметные спектакли сезона 2013-2014 по мнению Экспертного совета)
Участник X Международного фестиваля «Гешер» (Тель-Авив, Израиль; 2015)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург