Описание
«Барокко в зеркалах эпох»
Музыкально-поэтическая программа
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Солисты: Тимур ХАЛИУЛЛИН (орган), Анна КОМАРОВА (флейта), Елена ЧУПАХИНА (клавесин), Александр БЫКОВ (гобой), Антон ЧАУСОВСКИЙ (скрипка), Александр ЗАЙЦЕВ (флейта)
Чтец – Сергей БАРКОВСКИЙ
Дирижер – Иван СТОЛБОВ
Автор программы – Лариса ПОПКОВА
Искусство барокко вызывало невероятный интерес всех последующих эпох и по-прежнему продолжает привлекать своей грандиозностью и экспрессией, яркостью контрастов и противоречивой изменчивостью, трагическим гуманизмом, состраданием к человеку и высокой верой в него. ХVII век стал веком утерянных ренессансных идеалов, распавшейся «связи времён» и развенчанных иллюзий об абсолютной гармонии.
Может поэтому всё пережитое и прочувствованное тогда простыми современниками и художниками-творцами оказалось столь созвучно драматическим коллизиям ХХ века и времени нынешнего. Эти мысли послужили основой для создания программы, в которой музыка и поэзия барокко представлены в неразрывном единстве с произведениями более поздних эпох. В сквозной последовательности текстов и звуковых картин автор программы, искусствовед Лариса Попкова руководствовалась идеей «рационального хаоса» барокко и желанием максимально сблизить два вида искусств, чтобы услышать и постичь Музыку в поэзии и Поэзию в музыке.
Поэтическую канву концерта составили стихи Джона Донна, Томаса Кэмпиона, Луиса де Гонгоры, Жака Лафонтена, Даниэля фон Лоэнштейна, Андреаса Грифиуса, Осипа Мандельштама и Булата Окуджавы. В музыкальную орбиту вечера включены произведения И. С. Баха, А. Вивальди, А. Корелли, Г. Ф. Телемана, Э. Грига, М. Регера, А. Шнитке, М. Таривердиева.
Прозвучат любимые всеми и узнаваемые в качестве музыкальных символов барочной эпохи сочинения: Рождественский концерт А. Корелли, «Адажио» А. Марчелло (из концерта для гобоя с оркестром ре минор) и «Адажио» Т. Альбинони – Ремо Джадзотто, «Музыкальная шутка» Баха (в оркестровке Г. Малера). Не меньшее впечатление окажут на слушателей гораздо реже исполняемые концерт Вивальди из цикла «Гармоническое вдохновение», Концерт для двух флейт и струнного оркестра Телемана, органная Токката ре минор Регера и Ария из органного концерта «Кассандра» Таривердиева.
Особая роль в программе отведена музыке А. Шнитке – фрагментам Кончерто гроссо № 1 и Сюиты в старинном стиле.
Состав солистов оказался роскошным и многоцветным – по барочным канонам. Интерес к необычному музыкально-поэтическому формату проявили молодые инструменталисты, сочетающие виртуозную технику с философским осмыслением музыки: Тимур Халиуллин (орган), Елена Чупахина (клавесин), Анна Комарова (флейта). Их коллеги из оркестра Капеллы также убедительно продемонстрируют свои сольные возможности – Антон Чаусовский (скрипка), Александр Быков (гобой), Александр Зайцев (флейта). Умелая работа с оркестром дирижёра Ивана Столбова гарантирует публике прекрасную подачу музыкального материала. А удивительный поэтический мир с величественной архитектурой идей и смыслов предстоит создать замечательному петербургскому актёру, многогранному мастеру перевоплощений Сергею Барковскому.
Музыкально-поэтическая программа
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Солисты: Тимур ХАЛИУЛЛИН (орган), Анна КОМАРОВА (флейта), Елена ЧУПАХИНА (клавесин), Александр БЫКОВ (гобой), Антон ЧАУСОВСКИЙ (скрипка), Александр ЗАЙЦЕВ (флейта)
Чтец – Сергей БАРКОВСКИЙ
Дирижер – Иван СТОЛБОВ
Автор программы – Лариса ПОПКОВА
Искусство барокко вызывало невероятный интерес всех последующих эпох и по-прежнему продолжает привлекать своей грандиозностью и экспрессией, яркостью контрастов и противоречивой изменчивостью, трагическим гуманизмом, состраданием к человеку и высокой верой в него. ХVII век стал веком утерянных ренессансных идеалов, распавшейся «связи времён» и развенчанных иллюзий об абсолютной гармонии.
Может поэтому всё пережитое и прочувствованное тогда простыми современниками и художниками-творцами оказалось столь созвучно драматическим коллизиям ХХ века и времени нынешнего. Эти мысли послужили основой для создания программы, в которой музыка и поэзия барокко представлены в неразрывном единстве с произведениями более поздних эпох. В сквозной последовательности текстов и звуковых картин автор программы, искусствовед Лариса Попкова руководствовалась идеей «рационального хаоса» барокко и желанием максимально сблизить два вида искусств, чтобы услышать и постичь Музыку в поэзии и Поэзию в музыке.
Поэтическую канву концерта составили стихи Джона Донна, Томаса Кэмпиона, Луиса де Гонгоры, Жака Лафонтена, Даниэля фон Лоэнштейна, Андреаса Грифиуса, Осипа Мандельштама и Булата Окуджавы. В музыкальную орбиту вечера включены произведения И. С. Баха, А. Вивальди, А. Корелли, Г. Ф. Телемана, Э. Грига, М. Регера, А. Шнитке, М. Таривердиева.
Прозвучат любимые всеми и узнаваемые в качестве музыкальных символов барочной эпохи сочинения: Рождественский концерт А. Корелли, «Адажио» А. Марчелло (из концерта для гобоя с оркестром ре минор) и «Адажио» Т. Альбинони – Ремо Джадзотто, «Музыкальная шутка» Баха (в оркестровке Г. Малера). Не меньшее впечатление окажут на слушателей гораздо реже исполняемые концерт Вивальди из цикла «Гармоническое вдохновение», Концерт для двух флейт и струнного оркестра Телемана, органная Токката ре минор Регера и Ария из органного концерта «Кассандра» Таривердиева.
Особая роль в программе отведена музыке А. Шнитке – фрагментам Кончерто гроссо № 1 и Сюиты в старинном стиле.
Состав солистов оказался роскошным и многоцветным – по барочным канонам. Интерес к необычному музыкально-поэтическому формату проявили молодые инструменталисты, сочетающие виртуозную технику с философским осмыслением музыки: Тимур Халиуллин (орган), Елена Чупахина (клавесин), Анна Комарова (флейта). Их коллеги из оркестра Капеллы также убедительно продемонстрируют свои сольные возможности – Антон Чаусовский (скрипка), Александр Быков (гобой), Александр Зайцев (флейта). Умелая работа с оркестром дирижёра Ивана Столбова гарантирует публике прекрасную подачу музыкального материала. А удивительный поэтический мир с величественной архитектурой идей и смыслов предстоит создать замечательному петербургскому актёру, многогранному мастеру перевоплощений Сергею Барковскому.