Балет Алексея Кононова «F63.9»
18 +

Балет Алексея Кононова «F63.9»

Продолжительность
1 ч 00 мин
Режиссёр
А.Кононов
Актёры/Исполнители
Прима-балерина Мариинского Театра, з.а. россии - Дарья Павленко, первый солист Мариинского Театра - Александр Сергеев
Описание

Балет Алексея Кононова, по трагедии М.Цветаевой «Федра».

Музыка - Альфред Шнитке «Концерт для альта с оркестром». Костюмы - Homo Consommatus.

F63.9 — это международный код, присвоенный заболеванию «любовь» в официальной классификации болезней Всемирной организации здравоохранения. «Навязчивые мысли о другом человеке, резкие перепады настроения, необдуманные, импульсивные поступки», словом — любовь — медики поместили среди прочих заболеваний психики в раздел «расстройство привычек и влечений».
Хореограф Алексей Кононов обратился к размышлениям о «болезни», провоцирующей конфликт сознания, в контексте мифа о Федре и трагедии Марины Цветаевой, вдохновленной этим мифом. 
 
Федра, вторая жена афинского царя Тесея, полюбила своего пасынка Ипполита. Не встретив взаимности, царица оклеветала Ипполита, чем спровоцировала его гибель, и покончила с собой. К истории о потерявшей разум от любви царице обращались Еврипид и Сенека, знаменитую трагедию «Федра» написал Жан Расин. Его героиня называла свои чувства «ужасным недугом» и признавалась: «Неисцелимая пришла ко мне любовь!».
Понимание любви как болезни, отождествление любви с болью — основа мироощущения Марины Цветаевой, в стихотворении «Приметы» написавшей: «Я любовь узнаю по боли…». Марина Цветаева неоднократно обращалась к образу царицы, а в 1927 году написала трагедию «Федра». Любовь женщины к юноше в этой пьесе — не выражение порока и патологии, как в более ранних интерпретациях мифа, но естественное, хотя и мучительное, болезненно острое чувство. 
 
Постановщик балета «F63.9», хореограф Алексей Кононов, заставляет зрителей задуматься о том, любим ли мы сегодня так же, как любили люди в античности, или со временем чувство, от которого человек теряет разум, серьезно изменилось. Теперь, когда любовь объявлена болезнью, можно ли расценивать этот конфликт с сознанием, как патологию? И разве не означает любовь слияние в целом, равно как преодоление вечного конфликта между душой и телом?

Рецензия от bileter.ru

Легенда об отвергнутой пасынком любви мачехи и о связанных с этим трагических событиях уже много веков волновала умы и сердца людей, и особенно людей искусства.  Античный сюжет нашел отражение во многих произведениях искусства и литературы. У Марины Цветаевой есть несколько стихотворений, посвященных такой преступной, приносящей несчастье любви, но самое яркое ее произведение на эту тему вылилось в целую поэму «Федра». Хореограф Алексей Кононов, в свою очередь, вдохновился уже этой поэмой и создал на ее основе целый балет, дав ему необычное медицинское название. F63.9 — таким кодом врачи обозначают любовь как психическое заболевание. Балет F63.9, билеты на который вновь можно приобрести на нашем сайте, полностью погружает нас в болезненное, непреодолимое, мучительное чувство, одолевающее героиню — может быть, мы сможем наконец понять и простить ее?

Балет F63.9 был создан к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой. Вместе с поэтессой Кононов исследует, детально изучает и пошагово сверяет действие на психику человека любви. Одно дело, когда любовь свободна и взаимна. Но когда чувство не имеет права возникнуть и априори не получит ответа, оно начинает ломать и разъедать человека изнутри, и чем дальше, тем ближе он к сумасшествию... Трагедия древнегреческой царицы — лишь один из примеров того, как страсть может привести к преступлению.  Как передать все грани страданий мятущейся женской души в танце — знает Алексей Кононов, а также узнают те, кто купит билеты на балет F63.9 Алексея Кононова — его покажут на сцене БДТ. 

Главную партию — влюбленной царицы, теряющей разум, танцует Дарья Павленко, прима Мариинки, а ее партнером станет первый солист этого же театра Александр Сергеев. 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург