• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Опера «Бал-маскарад»
    12 +

    Опера «Бал-маскарад»

    Продолжительность
    3 ч 30 мин
    Описание

    Бал-маскарад
    Опера в трех действиях
    Возрастная категория 12+

    Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

    Музыка Джузеппе Верди 
    Либретто Антонио Соммы по пьесе Эжена Скриба «Густав III Шведский»

    Премьера: 17 февраля 1859 года, Teatro Apollo, Рим
    Премьера в Мариинском театре: 13 октября 1882 года, Санкт-Петербург
    Премьера постановки: 31 января 2001 года, театр Реджио, Парма, Фестиваль Верди
    Премьера постановки в Мариинском театре: 13 мая 2001 года, Санкт-Петербург

    Действие I 
    Губернатор Бостона граф Ричард Варвик принимает придворных. Он просматривает список приглашенных на бал и видит в нем имя Амелии, в которую он давно и тайно влюблен. Однако Амелия замужем, притом за секретарем губернатора и его лучшим другом Ренато. Неожиданно появляется сам Ренато, чтобы предупредить графа о заговоре и раскрыть имена предателей. 
    Несмотря на настояния Ренато, Ричард отказывается что-либо слушать о заговорщиках. В этот момент Оскар, верный паж Ричарда, объявляет о приходе главного судьи, который хочет получить подпись губернатора на приказе об изгнании из города колдуньи Ульрики. Пользуясь представившейся возможностью, паж вступается за колдунью, восторгаясь ее даром прорицания. Ричарда все это забавляет, и он предлагает всем, изменив внешний вид, отправиться к гадалке. 
    Хижина Ульрики. Среди ожидающих предсказаний – граф Ричард, переодетый рыбаком. Туда же приходит Амелия, чтобы c помощью колдуньи избавиться от своей тайной и запретной любви, любви к графу Ричарду. 
    Ульрика велит Амелии отправиться в то место, где приводятся в исполнение смертные приговоры, и нарвать там волшебной травы, которая даст ей забвение. После того как Амелия уходит, сам Ричард просит Ульрику погадать ему по руке. Колдунья смотрит на его ладонь, потом вдруг останавливается и, опечалившись, отказывается сообщить ему, что она видит. Наконец по настоянию графа Ульрика открывает ему, что тот скоро погибнет, но не в бою, а от руки друга – того, кто первым пожмет ему руку. Все окружающие в ужасе, а Ричард отказывается верить в предсказание. Он протягивает правую руку, но никто не хочет пожать ее. В этот момент входит Ренато и, здороваясь c графом, пожимает ему руку к радости друзей и разочарованию заговорщиков, потому что никто не верит, что преданный Ренато может стать убийцей графа. Ричард все же платит Ульрике за гадание. Хор поет хвалу графу.

    Действие II 
    Полночь. На пустыре за городом Амелия бродит в поисках волшебной травы и неожиданно встречается c Ричардом, следившим за ней. Амелия умоляет его уйти, плачет. Она не в силах больше сдерживать своих чувств к нему. Но в то время, как они объясняются в любви друг к другу, появляется Ренато. Амелия в ужасе прячет свое лицо за вуалью. Ренато предупреждает Ричарда, что Самуэль и Том хотят убить его. Ричарду приходится уйти, оставив свою возлюбленную c не узнавшим ее мужем. Но перед уходом Ричард заставляет Ренато поклясться, что он доставит даму назад в город, не пытаясь выяснить, кто она. Ренато клянется и намеревается укрыть ее в безопасном месте. Однако исполнить намерение Ренато помешали заговорщики Том и Самуэль. Они отыскали Ренато, зная, что их замыслы разоблачены, и теперь хотят выяснить, кто его таинственная спутница. Ренато пытается защитить даму, но тщетно. Когда заговорщики принимаются угрожать Ренато смертью, Амелия сама приподнимает вуаль. Пораженные Том и Самуэль подвергают секретаря губернатора осмеянию. Ренато, которого переполняет чувство ненависти и желание мести, приглашает заговорщиков прийти к нему на следующий день и возвращается в город вместе c Амелией.

    Действие III 
    Дом Ренато. Обманутый муж готов тут же убить свою жену, но, вняв мольбам Амелии, позволяет ей последний раз взглянуть на сына. Оставшись в одиночестве, Ренато приходит в себя. Взгляд его останавливается на портрете графа Ричарда Варвика, и Ренато решает, что лучше убьет его. 
    Входят Том и Самуэль. Ренато объявляет о готовности присоединиться к заговору. Чтобы убедить заговорщиков, он готов поклясться жизнью сына. 
    Амелию заставляют вытянуть жребий – записку c именем того, кто должен будет убить графа Ричарда. Жребий падает на Ренато. Приходит Оскар и приносит приглашение на бал, назначенный на вечер этого дня. Ренато решает, что это подходящий момент для возмездия – маска поможет совершить убийство. 
    Тем временем граф Ричард принимает решение навсегда расстаться c Амелией. 
    Он хочет отправить ее вместе c мужем в Англию. Дурные предчувствия сменяются желанием встретиться c нею еще раз. Паж Оскар передает Ричарду анонимное письмо, в котором сообщается, что на балу кто-то попытается его убить. 
    Но Ричард не обращает на предупреждение никакого внимания: единственное, чего он хочет – еще раз увидеться c Амелией. 
    Зал во дворце губернатора. В полном разгаре бал-маскарад. Ренато, узнав от Оскара, в каком костюме граф, ищет его среди гостей и находит в тот момент, когда он в последний раз признается Амелии в любви и прощается c ней. Ренато наносит своему другу Ричарду удар кинжалом и пытается скрыться, но гости губернатора догоняют убийцу и срывают c него маску. Умирая, Ричард просит отпустить своего друга на свободу и рассказывает ему о невинности своей любви к Амелии и о том, что расстался c нею навсегда.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер-постановщик – Андрей Кончаловский
    Декорации выполнены по эскизам Эцио Фриджерио
    Художник по костюмам – Франка Скарчапино
    Художник по свету – Виницио Кели 
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева 
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Балетмейстер – Сергей Грицай

    Совместная постановка с Фестивалем Верди, Италия.

    Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут.
    Спектакль идет с двумя антрактами.


    Un ballo in maschera
    Opera in three acts
    Age category 12+

    Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

    Music by Giuseppe Verdi 
    Libretto by Antonio Somma, after the play Gustave III by Eugène Scribe

    World premiere: 17 February 1859, Teatro Apollo, Rome 
    First performance at the Mariinsky Theatre: 13 October 1882, St Petersburg 
    Premiere of this production: 31 January 2001, Teatro Regio (Parma, Italy), Verdi Festival 
    Premiere of this production at the Mariinsky Theatre: 13 May 2001, St Petersburg

    Act I 
    The Governor of Boston, Riccardo Earl of Warwick, receives his courtiers. He looks down the list of those invited to the ball and sees the name of Amelia, with whom he has long been secretly in love. The trouble is that Amelia is married – to his secretary Renato, who is also his best friend. Suddenly Renato himself appears to warn the Earl of a plot and to reveal the names of the traitors. Despite Renato’s insistence, Riccardo refuses to listen to anything about conspirators. At that moment Oscar, Riccardo’s faithful page, announces the arrival of the chief judge, who wishes to obtain the Governor’s signature on an order to banish the sorceress Ulrica from the city. Seizing the opportunity, the page intervenes on the sorceress’ behalf, going into raptures about her gift of prophecy. Riccardo is amused by all this, and suggests that everybody disguise themselves and visit the fortune-teller. 
    Ulrica’s hut. Among those awaiting prophecies is Earl Riccardo, dressed as a fisherman. Amelia also arrives to seek the sorceress’ help in getting rid of her secret and forbidden love – her love for Earl Riccardo. Ulrica orders Amelia to go to the place where death sentences are carried out and gather a magic herb that will make her forget. After Amelia has left, Riccardo asks Ulrica to read his palm. The sorceress looks at his palm, then suddenly stops, looks sad, and refuses to tell him what she sees. Finally, at the Earl’s insistence, Ulrica reveals that he will soon die – not in battle, but at the hand of a friend – the one who is the first to shake his hand. 
    Everyone is horror-struck, but Riccardo refuses to believe the prophecy. He holds out his hand, but nobody wants to shake it. At that moment Renato enters, greets the Earl and shakes his hand to the delight of his friends and the disappointment of the conspirators, because no one believes that the devoted Renato could possibly murder the Earl. Riccardo nevertheless pays Ulrica for her fortune-telling. The choir sings the Earl’s praises.

    Act II 
    Midnight. In wasteland outside the city Amelia wanders in search of a magic herb and unexpectedly meets Riccardo, who has followed her. In tears, Amelia begs him to leave. She no longer has the strength to suppress her feelings for him. However, just at the moment when they are declaring their love for one another, Renato appears. Terrified, Amelia covers her face with a veil. Renato warns Riccardo that Samuel and Tom want to kill him. Riccardo has to go away, leaving his beloved with her husband, who has not recognised her. But before he departs, Riccardo makes Renato swear that he will escort the lady back to the city, not attempting to find out who she is. Renato swears he will, and intends to hide her in a safe place. However, the conspirators Tom and Samuel prevent Renato from carrying out his intention. They have sought out Renato, knowing that their plans have been exposed, and now want to learn the identity of his mysterious companion. Renato tries to protect the lady, but in vain. When the conspirators start threatening Renato with death, Amelia lifts her veil herself. In astonishment Tom and Samuel subject the Governor’s secretary to ridicule. Renato, who is filled with hate and desire for revenge, invites the conspirators to visit him the next day and returns to the city with Amelia.

    Act III 
    Renato’s house. The deceived husband is ready to kill his wife there and then, but, heeding Amelia’s entreaties, he allows her to see her son for the last time. Left in solitude, Renato comes to his senses. His gaze rests on a portrait of Riccardo Earl of Warwick, and he decides that it would be better to kill him. 
    Tom and Samuel enter. Renato declares his readiness to join their plot. In order to convince the conspirators, he is prepared to swear on his son’s life. Amelia is forced to draw lots to establish who is to kill Earl Riccardo. The lot falls to Renato. Oscar arrives with an invitation to a masked ball to be held that evening. Renato decides that this will be the appropriate moment for retribution – the mask will help him carry out the murder. Meanwhile, Earl Riccardo is taking the decision to part with Amelia forever. He wishes to send her and her husband to England. A sense of foreboding is replaced by the desire to see her again. Oscar the page passes Riccardo an anonymous letter which states that somebody will try to kill him at the ball. But Riccardo pays no attention to the warning: all he wants is to see Amelia once more. A hall in the Governor’s palace. The masked ball is in full swing. Renato, learning from Oscar what costume the Earl is wearing, seeks him out among the guests and finds him at the very moment when he is declaring his love for Amelia for the last time and saying goodbye to her. Renato stabs his friend with a dagger and attempts to hide, but the Governor’s guests catch the murderer and tear off his mask. 
    Dying, Riccardo begs them to release his friend and tells him of the innocent nature of his love for Amelia, and that he had parted with her forever.

    Co-production with the Verdi Festival, Italy.

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director: Andrei Konchalovsky
    After original designs by Ezio Frigerio
    Costume Designer: Franca Squarciapino 
    Lighting Designer: Vinicio Cheli 
    Musical Preparation: Irina Soboleva
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
    Ballet Master: Sergei Gritsai

    Running time: 3 hours 30 minutes.
    The performance has two intervals.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    9
    Декабря
    Понедельник
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1300 - 3450
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург