Описание
Бах и романтический орган – концерт известной петербургской органистки Екатерины Маришкиной, представляющий сочинения Баха, Франка и Мендельсона и Листа.
Пассакалия Баха – ранний шедевр гения, который объединяет двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Цикл был опубликован в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений.
В этот вечер также прозвучит масштабная Фантазия главы французской романтической органной школы Сезара Франка, убеждённого бахианца.
Изюминка концерта - сочинения Ференца Листа.
Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист, также прекрасно владевший органом, не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wir glauben all'an einen Gott
Пассакалия до минор BWV 582
Хоральная обработка Allein Gott in der Hoh sei Ehr, BWV 662
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната до минор No. 2 op. 65:
Grave - Adagio - Allegro maestoso e vivace - Allegro moderato
Сезар Франк (1822 - 1890) Фантазия
Ференц Лист (1811-1886) Evocation a la Chapelle Sixtine на темы Miserere Аллегри и Ave verum Моцарта
Nun dankett alle Gott.
Исполнители:
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Пассакалия Баха – ранний шедевр гения, который объединяет двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Цикл был опубликован в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений.
В этот вечер также прозвучит масштабная Фантазия главы французской романтической органной школы Сезара Франка, убеждённого бахианца.
Изюминка концерта - сочинения Ференца Листа.
Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист, также прекрасно владевший органом, не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wir glauben all'an einen Gott
Пассакалия до минор BWV 582
Хоральная обработка Allein Gott in der Hoh sei Ehr, BWV 662
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната до минор No. 2 op. 65:
Grave - Adagio - Allegro maestoso e vivace - Allegro moderato
Сезар Франк (1822 - 1890) Фантазия
Ференц Лист (1811-1886) Evocation a la Chapelle Sixtine на темы Miserere Аллегри и Ave verum Моцарта
Nun dankett alle Gott.
Исполнители:
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.