Органный концерт «Бах и органная Европа»
6 +

Органный концерт «Бах и органная Европа»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Актёры/Исполнители
Лия Якушева, орган
Описание
Бах и органная Европа – празднество стилей, калейдоскоп эпох. За органом московская гостья музыкальных вечеров в Соборе Успения Лия Якушева. Вас ждет необыкновенное погружение в уникальную историю Короля инструментов от раннего барокко до 20 века.

Вам известно кто был первым музыкантом, рискнувшим давать на органе публичные концерты, а не только сопровождать ход литургии? Это великий нидерландский композитор, органист и педагог Ян Питерсзон Свелинк, снискавший международную известность и славу выдающегося исполнителя-импровизатора своего времени. На концертах, проводимых им в течение 40 лет в знаменитой Старой церкви Амстердама, начала звучать светская музыка, став доступнее простому народу. «Под зелеными липами» – вариации на тему старинной немецкой песни.

Великий философ, король полифонии, чье мышление воистину космично, Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок, до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам. Блистательная эпоха барокко – время контрастов, противоречий и загадок.  Бах, чье творчество признано вершиной немецкой органной школы, не является исключением, поскольку авторство некоторых его сочинений вызывает у исследователей сомнения. Так, Фантазия и фуга ля минор приписывается, с некоей долей вероятности, одному из его последних учеников – Иоганну Кристиану Киттелю. Маленький гармонический лабиринт Баха – уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход-Центр-Выход. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии. Сюрприз вечера – знаменитая Ария ре мажор из баховской струнной сюиты в органной версии Лии Якушевой.

Немецкую линию продолжит творчество Феликса Мендельсона, признанного при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист. Он заново открыл для современников наследие Баха, возродив интерес к непревзойденным возможностям органа, и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. 

Родина барокко –  Италия, давшая миру множество даровитых композиторов, в числе которых выдающийся органист и клавесинист Джироламо Фрескобальди. В цикл Fiori Musicali (Музыкальные цветы), входят три органные Мессы, предназначенные для пышного инструментального сопровождения католической мессы. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori Musicali и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Фрескобальди. «Симфонический» орган представлен творчеством Теодора Дюбуа и Габриэля Пьерне. Теодор Дюбуа, композитор, органист и музыкальный педагог, создал множество органных сочинений, обширный пласт церковной музыки, в котором выделяется оратория «Семь слов Христа».  Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. 

Бах и органная Европа – с органом через столетия!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Wir glauben all' an einen Gott BWV 680 из третьей части Клавирных упражнений
Ария из сюиты №3 ре мажор, переложение для органа Лии Якушевой
Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Canzon dopo l’Epistola из сборника Fiori Musicali
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Вариации на тему песни «Под зелеными липами»  
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541 
Маленький гармонический лабиринт BWV 591  
Феликс Мендельсон (1809–1847) Остинато (Пассакалия) c-moll, 1823  
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга ля минор BWV 561 
Габриэль Пьерне (1863–1937) Прелюдия и Кантилена из цикла «Три пьесы для органа» op.29 
Теодор Дюбуа (1837-1924) Fiat Lux (Да будет свет)

Исполнитель:
Лия Якушева, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург