Концерт органной музыки «Бах. Вивальди. XXI век»
6 +

Концерт органной музыки «Бах. Вивальди. XXI век»

Описание

В отличие от абсолютного большинства музыкальных инструментов эпохи барокко, орган не прекратил своё существование с её окончанием, равно как и не превратился в нечто диаметрально противоположное самому себе. На протяжении всей истории органной культуры, вплоть до самых авангардных её проявлений, в большей или меньшей степени просматриваются те или иные идеи, связанные с её барочным пластом – начиная от конкретных элементов музыкального языка, узнаваемых даже сквозь кажущуюся неузнаваемость, и заканчивая разнообразными символами и аллюзиями, касающимися сферы духовной музыки. Именно это позволяет воспринимать историю органной музыки как нечто целостное в своём разнообразии и противоположности проявлений. Сочинения, создаваемые прямо сейчас, в XXI веке, в большей или меньшей степени несут в себе ощущение её естественного продолжения.

Барочное начало сегодняшнего музыкального путешествия – Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди, два композитора, оставивших значительное наследие для инструментов, которым посвятили жизнь. Стихия оркестровых концертов, с которыми справедливо ассоциируется имя Вивальди, в этой программе связывается с органом разными способами: мы услышим баховские переложения концертов ближайших стилистических «родственников» Вивальди – Иоганна Эрнста и Алессандро Марчелло, а также современную органную транскрипцию вивальдиевской «Зимы» из знаменитых «Времëн года». Собственно органная сфера представлена здесь фантазией BWV 572 и обращением к лютеранскому хоралу – Jesu bleibet meine Freude, который прозвучит, впрочем, также в виде органной транскрипции первоисточника – арии из кантаты BWV 147.

Исполнитель:
Александр Новосëлов (орган, г. Кондопога)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия соль-мажор, BWV 572
Хорал Jesus bleibеt meine Freude из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben,
BWV 147
Концерт соль мажор, BWV 592 (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):
Allegro – Grave – Presto

Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт фа минор «Зима», RV 297 (в транскрипции для органа)

Алессандро Марчелло (1673–1747)
Adagio из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 (в обработке И. С. Баха, BWV 974/2)

Моше Ариэль Ганелин (род. 1992)
«Песнь морехода» из Друидической сюиты

Ханс-Андре Штамм (род. 1958)
Rêve («Мечта»)
Rondo alla celtica («Рондо в кельтском стиле»)

Энрико Пазини (1935–2022)
Cantabile

Матиас Рефельдт (род. 1986)
Finale

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург