Концерт старинной музыки «Бах. Грани барочного ансамбля»
6 +

Концерт старинной музыки «Бах. Грани барочного ансамбля»

Актёры/Исполнители
Ансамбль Владимира Шуляковского: Виктория Евтодьева (сопрано), Фёдор Шуляковский (флейта-траверсо), Владимир Шуляковский (барочная скрипка), Владимир Шуляковский мл. (барочная скрипка), Александр Горбунов (барочный альт), Прасковья Шуляковская (барочная виолончель), Елена Чупахина (клавесин), Андрей Коломийцев (клавесин)
Описание
Колоссальный риторический бэкграунд баховских кантат, о котором вспоминают в первую очередь, стоял в его творчестве вровень с блестящими наработками инструментального письма. Собственно оркестровое (и, в данном случае, заведомо не связанное с церковью) наследие Баха занимает не самый значительный объëм в списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний; примером тому, как правило, приводят «Бранденбургские концерты», не уступают им и другие баховские партитуры. В значительной степени Бах опирался здесь на итальянские достижения в области concerto grosso – этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп – рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.
Концерты для двух клавиров BWV 1061 и BWV 1062 принадлежат к числу безусловных шедевров в своём жанре. Бах неоднократно обращался к идее сольного или двойного инструментального концерта, не привязываясь, в то же время, к какому-либо конкретному инструменту: так, концерты BWV 1060 и BWV 1062 существуют в авторской версии для скрипки и оркестра, а знаменитый тройной концерт BWV 1044 возник из материала сольной клавирной прелюдии и фуги BWV 894. По сути, такой разброс версий – пример того, насколько универсальна баховская музыкальная ткань, способная естественно адаптироваться к самым разным инструментам. Вместе с тем Бах сполна пользуется преимуществами клавира – тем паче в «удвоенном» варианте; развëрнутые, контрапунктически комплементарные друг другу партии клавесинов «перетягивают» всю фактуру на себя, оставляя оркестру лишь скромную роль тембрового дополнения.

Исполнители:
Ансамбль Владимира Шуляковского:
Виктория Евтодьева (сопрано)
Фёдор Шуляковский (флейта-траверсо)
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Владимир Шуляковский мл. (барочная скрипка)
Александр Горбунов (барочный альт)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Елена Чупахина (клавесин)
Андрей Коломийцев (клавесин)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт для двух клавесинов, струнных и basso continuo до мажор, BWV 1061
  [—]
  Adagio ovvero Largo
  Fuga
Stumme Seufzer, stille Klagen… Ария из Кантаты Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199
Оркестровая сюита си минор, BWV 1067
  Ouverture
  Rondeau
  Sarabande
  Bourrées I & II
  Polonaise
  Menuet
  Badinerie
Tief gebückt und voller Reue… Ария из Кантаты Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199
Концерт для двух клавесинов, струнных и basso continuo до минор, BWV 1062
  [—]
  Andante e piano
  Allegro assai
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург