Иоганн Себастьян Бах
АЛЕКСАНДРА ВЕТКИНА (орган)
ЮЛИЯ ЧЕРКАСОВА (саксофон)
(Санкт-Петербург)
В программе концерта петербургских музыкантов Александры Веткиной (орган) и Юлии Черкасовой (саксофон) - произведения И.С. Баха для органа, в том числе его изысканные Трио-сонаты в необычном сочетании ансамбля двух инструментов.
Концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа Бахом - яркий пример совершенного письма гения. Он был создан в Веймаре, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. Сочинение является подлинным образцом блестящего концертного стиля. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричным средним.
Все части Пасторали Баха контрастны по настроению. Мы слышим то танцевальные ритмы, то флейту пастуха, то пение птиц, то меланхолию осени. Двухголосная жизнеутверждающая 4-ая часть завершает цикл.
Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. Прозвучат три Трио-сонаты в переложении для саксофона и органа.
Знаменитая Токката и фуга ре минор предположительно сочинена Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Программа концерта:
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593:
Tempo guisto - Adagio - Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Пастораль, BWV 590
Трио-соната № 2 до минор, BWV 526 (переложение для органа и саксофона):
Vivace - Largo - Allegro
Трио-соната № 3 ре минор, BWV 527 (переложение для органа и саксофона):
Andante - Adagio e dolce - Vivace
Трио-соната № 5 до мажор, BWV 529 (переложение для органа и саксофона):
Allegro - Largo - Allegro
Токката и фуга ре минор, BWV 565