Органный концерт «БАХ/BACH и симфонический орган»
6 +

Органный концерт «БАХ/BACH и симфонический орган»

Описание

БАХ/BACH и симфонический орган — для вас играет Аида Глухова.

Космичность творчества Иоганна Себастьяна Баха уже многие столетия неизменно притягивает исполнителей, композиторов и публику. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.

Иоганн Себастьян предстанет в окружении своих предшественников и последователей. В этот незабываемый июньский день встретятся Букстехуде и Лист, Регер и Вьерн. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Мастер прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль мастера отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично соединяется с идеально выстроенной полифонией.

Бах представлен одной из хоральных обработок, жанром, в котором он достиг абсолютного совершенства, и масштабным циклом из Прелюдии с фугой. Немецкую линию продолжит Макс Регер, творивший в разных стилях. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.

БАХ/BACH и симфонический орган – лучшие страницы органной летописи!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия E-dur BuxWV 141
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659

Прелюдия и фуга G-dur BWV 550
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему BACH
Макс Регер (1873-1916) Benedictus op.59 Nr.9
Луи Вьерн (1870-1937) Симфония №2 op.20 (Scherzo, Cantabile, Finale)

Исполнитель:

Аида Глухова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург