• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Адриана Лекуврёр»/ «Adriana Lecouvreur»
    12 +

    Опера «Адриана Лекуврёр»/ «Adriana Lecouvreur»

    Июль - Декабрь Мариинский театр
    Продолжительность
    2 ч 50 мин
    Описание

    Опера в четырех действиях
    Возрастная категория 12+

    Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

    Музыка Франческо Чилеа 
    Либретто Артуро Колаутти по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве

    Мировая премьера: 6 ноября 1902 года, Театро Лирико, Милан 
    Премьера постановки: 18 июня 2017 года, Мариинский-2, Санкт-Петербург

    Краткое содержание
    Париж, 1730 год

    Первое действие 
    Закулисье «Комеди Франсез»
    Представление вот-вот начнется, артисты суетятся вокруг режиссера Мишонне. Они уже одеты в костюмы для двух сегодняшних спектаклей – «Баязет» и «Безумства любви». Мишонне сетует на судьбу режиссера, которая хуже лакейской. Размышления его прерывает начинающаяся между комедиантами ссора. Он спешит их успокоить. За кулисы со своим компаньоном, аббатом де Шазеем, заглядывает принц де Буйон, покровитель актрисы Дюкло. Они галантно расшаркиваются перед артистками. Мишонне подогревает интерес гостей: сегодня в одном спектакле играют Адриана Лекуврёр и Дюкло. При виде Адрианы, одетой в восточный костюм Роксаны и декламирующей монолог, гости спешат выразить восхищение. Адриана отвечает, что она не более чем скромная служительница искусства, страстно любящая сцену. На вопрос принца относительно Дюкло Мишонне отвечает, что та что-то поспешно дописывает в своей гримерке. Уязвленный кавалер поручает аббату перехватить письмо Дюкло.

    Все расходятся, кроме Адрианы и Мишонне. Безнадежно влюбленный в актрису, он наконец готов открыть ей сердце. Режиссер заводит разговор о полученном наследстве и желании жениться. В ответ Адриана проговаривается, что любит офицера Мориса, оруженосца графа Саксонского, который только вчера вернулся с войны. Актриса не подозревает, что ее кавалер и есть граф. Тот появляется в гримерке и пылко признается ей в любви. Влюбленные уславливаются о встрече после спектакля. Адриана дарит Морису букет фиалок и торопится на сцену.

    Принц и аббат вскрывают похищенное у актрисы Дюкло письмо: «Сегодня вечером в одиннадцать жду вас на известной вам вилле у берегов Сены. Должна говорить с вами об очень важном политическом деле. Молчание. Постоянство». Де Буйон поражен смелостью Дюкло: она назначает свидание по соседству с его особняком! Письмо адресовано в третью ложу, и потому ревнивец уверен, что его соперник – Морис. Вельможи намерены предать дело огласке, они пригласят всех на вечер в особняк де Буйона. Вернувшиеся со сцены артисты подслушивают этот разговор и смеются над интриганами.

    Мишонне из-за кулис с восхищением наблюдает за игрой Адрианы. Он вдруг вспоминает о письме, которое в пьесе должно быть вручено главной героине Роксане, и оставляет его на столе. Появляется Морис. Доставленная ему записка действительно была от Дюкло, но свидание назначила не она, а принцесса де Буйон, с которой граф близок. Досадуя, что встреча с Адрианой не состоится, и не имея времени сообщить ей об этом лично, Морис пишет поверх письма, приготовленного Мишонне, и передает его с Жувено.

    Все поздравляют Адриану с успехом, принц и аббат приглашают артистов на виллу. Адриана, желая познакомиться с графом Саксонским, который будет в числе гостей, принимает предложение. Де Буйон вручает ей ключ от калитки: Адриана живет по соседству с Дюкло.

    Второе действие
    Grange-Batelière, вилла актрисы Дюкло
    Терзаемая ревностью принцесса де Буйон ждет своего любовника и протеже Мориса Саксонского. У опоздавшего на свидание кавалера она замечает фиалки, но тот уверяет, что цветы предназначались ей. Узнав от принцессы о грозящих ему при дворе неприятностях, граф решает на время оставить Париж. Этот план приводит его собеседницу в отчаяние: ее герой охладел к ней, если так легко соглашается уехать. Морис признается, что его чувства остыли, принцесса требует назвать имя соперницы. Внезапное появление мужа и его приятеля-аббата вынуждает ее спрятаться в соседней комнате. Визитеры рады поймать графа с поличным. Они не разглядели даму, но уверены, что это Дюкло, и подтрунивают над Морисом, что расстроили его свидание. Принц даже готов уступить ему свою фаворитку.

    Появляется Адриана, де Буйон представляет ей Мориса как графа Саксонского. В первую секунду она в смятении, но наедине прощает любимому обман. По срочному делу к Дюкло заглянул Мишонне. Аббат, приставленный стражником к дому актрисы, намекает, что ее не нужно искать, она скрывается в соседней комнате. Ревность вспыхивает в Адриане, но Морис клянется, что в комнате не Дюкло, и умоляет спасти честь таинственной особы, объясняя ее визит политическими мотивами. Слова графа подтверждаются рассказом Мишонне, который говорил с дамой в темноте. Адриана обещает вывести неизвестную – она освобождает пленницу, но женщины полны взаимных подозрений. Словесный поединок соперниц завершается побегом принцессы. Мишонне находит оброненный ею браслет.

    Третье действие
    Особняк принца де Буйона
    Аббат распоряжается приготовлениями к празднику и донимает комплиментами принцессу. Ту же переполняет жажда мести. Принцесса прислушивается к голосу Адрианы, приглашенной на вечер, и, желая убедиться в своей догадке, объявляет, что Морис ранен на дуэли. Адриана падает в обморок. В этот момент мажордом докладывает о прибытии графа. По просьбе гостей тот рассказывает о своих недавних подвигах в Курляндии. Начинается балет «Суд Париса».

    Во время танцев принцесса и Адриана перебрасываются колкими репликами, пытаясь выяснить, кто же был на вилле у Дюкло: одна намекает на букет фиалок, другая показывает найденный браслет. Все восхищаются красотой безделицы, принц же узнает украшение своей жены. Принцесса просит Адриану прочесть монолог покинутой Ариадны, ее супруг – сцену из «Федры». Адриана читает монолог Федры, в котором героиня упрекает себя в преступной страсти, измене мужу. Последние фразы актриса бросает в лицо принцессе. Та клянется отомстить за оскорбление.

    Четвертое действие
    Дом Адрианы
    У двери спальни Мишонне ждет пробуждения Адрианы. Она забросила театр и избегает общества. Старик, верный чувству, всем сердцем сопереживает своей подопечной, он посылает служанку с запиской к графу. Адриана не может думать ни о сцене, ни о славе, только о мести. Приходят актеры с поздравлениями: у Адрианы именины, о которых она совсем забыла. Мишонне преподносит ей бриллианты – подарок королевы; актриса заложила их, а он выкупил, потратив на это полученное наследство. Артисты уговаривают Адриану вернуться в театр. Они рассказывают, что Дюкло дала отставку принцу. По этому случаю у них есть шутливая песенка. Служанка приносит еще один подарок – шкатулку с запиской «От Мориса». Внутри лежит букетик фиалок, который Адриана подарила возлюбленному. Мишонне уверяет, что граф не мог послать шкатулку, это месть женщины. Адриана вдыхает аромат цветов, целует их и бросает в огонь. Слышен голос Мориса, пришедшего умолять о прощении. Он просит Адриану стать его женой. Любящие сливаются в страстном объятии. Но поздно, Адриана начинает бредить. Мишонне догадывается об отравленных цветах. Со словами любви Адриана умирает.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
    Режиссер-постановщик, художник-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери 
    Художник по костюмам – Кристиан Гаск 
    Художник по свету – Пьер Дюпюэй 
    Хореограф – Илья Устьянцев 
    Ответственный хормейстер – Павел Петренко 
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева 
    Репетитор по итальянскому языку – Мария Никитина

    Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут 
    Спектакль идет с одним антрактом.

    Постановка создана при поддержке ДЕЛЗЕЛЛ ФОНДА (США).


    Opera in four acts
    Age category 12+

    Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

    Music by Francesco Cilea 
    Libretto by Arturo Colautti based on the eponymous play by Eugène Scribe and Ernest Legouvé

    World premiere: 6 November 1902, Teatro Lirico Internazionale, Milan 
    Production premiere: 18 June 2017, Mariinsky-2, St Petersburg

    SYNOPSIS
    Paris, 1730

    Act I
    Backstage at the Comédie-Française
    The performance is about to start and the company bustle around Michonnet, the stage manager. The actors are already dressed for the two performances that night – Bajazet and The Madness of Love. Michonnet deplores that a stage manager’s life is a life of servitude. His deliberations are interrupted by a row between the actors. He rushes to calm them down. The Prince de Bouillon, admirer of the actress Duclos, is with his companion, the Abbé, and together they go backstage. There they try to ingratiate themselves with the actresses. Michonnet tries to fuel the interest of the public: he arranges for Adriana Lecouvreur and Duclos to perform in one production. Upon seeing Adriana, dressed in Roxane’s Eastern costume and reciting a monologue, the guests are quick to express their adoration for her. Adriana responds that she is just a humble servant of the art, passionately in love with the stage. As for the Prince’s question regarding Duclos, Michonnet tells him that she is hurriedly writing something in her dressing room. The wounded admirer orders the Abbé to intercept Duclos’ letter.

    Everyone leaves except for Adriana and Michonnet. Desperately in love with Adriana, Michonnet is finally ready to open up his heart to the actress. The stage manager then talks about the inheritance he received and his intentions to marry. However, Adriana confesses that she is in love with Maurice, a squire in the service of the Count of Saxony, who returned from the war the day before. Adriana is unaware that Maurice is in reality the count himself. He enters and passionately declares his love for Adriana. They agree to meet after the performance. Adriana gives Maurice some violets and hurries to the stage.

    The Prince and the Abbé read Duclos’ intercepted letter: “Tonight, at 11 pm, I will be waiting for you at the villa by the Seine. I have a very important political affair to discuss with you. Silence. Constancy.” The Prince de Bouillon is amazed with Duclos' courage as she requests a meeting with her lover near the Prince's own villa! The letter is addressed to the third box, so the jealous Prince is convinced that Maurice is his rival. The noblemen want to expose the affair and they arrange for the company to attend an evening party at the Prince’s villa. The actors, now back from the stage, overhear the conversation and laugh at the schemers.

    Michonnet adoringly watches Adriana’s performance from backstage. He suddenly remembers the letter which is supposed to be given to the main character, Roxane, during the performance. He leaves it on the table. Maurice enters. The letter delivered to him was indeed from Duclos, but the meeting was arranged not by Duclos, but by the Princess de Bouillon, with whom the Count is in a close relationship. Maurice, saddened that he has to cancel his appointment with Adriana and has no time to tell her about it in person, writes a note over the letter prepared by Michonnet. He then sends the note with Jouvenot.

    Everyone congratulates Adriana on her success. The Prince and the Abbé invite the company to the villa. Adriana, wanting to meet the Count of Saxony who is to be among the guests, agrees to join the Prince's party. The Prince de Bouillon gives her the key to the gate – Adriana lives close to Duclos.

    Act II
    Grange-Batelière, Duclos' villa
    The Princess de Bouillon, tormented by jealousy, is waiting for her lover and protégé – Maurice of Saxony. When her belated suitor enters, she sees the violets attached to his uniform and asks how he came by them. He assures her that the flowers were meant for her. Upon learning about the looming trouble at court from the Princess, the Count decides to leave Paris for a while. This plan drives his date to the verge of despair: her lover’s feelings must have cooled if he decided to leave her so easily. Maurice admits he no longer loves her. The Princess guesses he has a lover and asks him to reveal her name. The Prince and the Abbé suddenly arrive and the Princess has to hide in the adjacent room. The guests are delighted to have caught the Count red-handed. They have not seen the lady, but they are sure that the lady in question is Duclos. They mock Maurice and playfully apologize for disrupting his date. The Prince is even ready to give his favorite to Maurice.

    Adriana enters. The Prince de Bouillon introduces Maurice as the Count of Saxony. At first she is confused, but eventually forgives her lover at a private meeting. Michonnet visits Duclos to resolve an urgent matter. The Abbé, who now stands guardian at the actress’ house, hints that there is no need to search for Duclos as she is in the next room. Adriana is blindsided by jealousy, but Maurice swears that it is not Duclos who is in the hiding. He begs Adriana to save the honour of the mysterious lady, telling her the assignation was political. The Count’s words are confirmed by Michonnet, who has spoken to the lady in question in the dark. Adriana promises to help the lady escape and releases her from the room. However, both women are full of mutual suspicions. The ensuing quarrel ends with the Princess’ escape. Michonnet finds a bracelet she left behind.

    Act III
    The Hôtel de Bouillon 
    The Abbé is preparing the party and showering the Princess with compliments. She is overwhelmed with desire for revenge. The Princess recognizes the voice of Adriana, who is also invited to the party. To confirm her suspicions, the Princess announces that Maurizio has been wounded in a duel. Adriana faints. The butler announces the Count’s arrival. The guests ask the Count to tell them about his recent adventures in Courland. A ballet is performed: “ The Judgement of Paris”.

    During the dances, the Princess and Adriana turn upon each other with bitter remarks, trying to determine who was present at Duclos’ villa. While one hints at the violets, the other shows the found bracelet. Everyone admires the beautiful trinket, the Prince, however, recognizes his wife’s piece of jewellery. The Princess pointedly suggests that Adriana should recite a scene from Ariadne abandoned, the Prince asks instead for a scene from Phèdre. Adriana recites the monologue from Phèdre, in which the character chastises herself for her forbidden passion, for cheating on her husband. Adriana uses the final lines of the text to make a headstrong attack on the Princess, who determines to have her revenge.

    Act IV
    Adriana's house 
    Michonnet is waiting for Adriana to wake up, standing at the doors to her room. She has abandoned the theatre and now avoids company. The old man whose feelings are still true is deeply concerned about his protégée. He sends a note to the Count with a servant. Adriana cannot even think about the stage or fame. She is set on revenge. Actors come to congratulate her on her name day. However, Adriana has forgotten all about it. Michonnet has retrieved a diamond necklace – a gift from the Queen, previously pawned by Adriana. Michonnet has spent his inheritance to buy it back. The actors try to persuade Adriana to return to the theatre. They tell her that Duclos could not stand the Prince’s stinginess anymore and so she left him. They have even written a joyful song about it. The servant delivers one more gift – a casket with a note from Maurice. Inside are the faded violets that she had once given to her lover. Michonnet assures Adriana that it was not the Count who sent the casket – it is a woman’s revenge. Adriana smells the flowers, kisses them and throws them into the fire. Maurice’s voice is heard in the background. He is come to beg her for forgiveness. He asks Adriana to marry him. However, it is too late – Adriana becomes deranged. Michonnet realises that the flowers were poisoned. Adriana dies professing her love for Maurice.

    Musical Director: Valery Gergiev 
    Stage Director and Production Designer: Isabelle Partiot-Pieri 
    Costume Designer: Christian Gasc 
    Lighting Designer: Pierre Dupouey 
    Choreographer: Ilya Ustyantsev 
    Musical Preparation: Irina Soboleva
    Principal Chorus Master: Pavel Petrenko 
    Italian language coach: Maria Nikitina

    Running time: 2 hours 50 minutes.
    The performance has one interval.

    The production supported by Delzell Foundation (USA).

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль (1 мероприятие )
    • Сентябрь (1 мероприятие )
    • Октябрь (1 мероприятие )
    • Декабрь (1 мероприятие )
    28
    Июля
    Воскресенье
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 900 - 3000
    Показать ещё
    26
    Сентября
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 900 - 2250
    Показать ещё
    4
    Октября
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 3000
    Показать ещё
    20
    Декабря
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 900 - 2250
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург