Абонемент № 9  «Музыка воды»
0 +

Абонемент № 9 «Музыка воды»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Описание

Каждый год Капелла Санкт-Петербурга готовит для своих слушателей новые, необычные абонементы, которые наполнены лучшими образцами классики и современной музыки. Вот и сейчас Капелла представляет Вашему вниманию премьерный абонемент «Музыка четырех стихий», в котором будет использоваться остроактуальный, но практически не используемый в классических постановках 3D мэппинг-шоу (проекция изображения), помогать нам в  этом эксперименте будет профессиональная команда Студии «22.12». В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов, их еще называют стихиями, – огня, земли, воды и воздуха. Много легенд складывалось о Стихиях. Каждая была невероятнее другой. Мы попытаемся раскрыть их для слушателей постепенно. В каждом концерте, который длится около часа, будет властвовать одна из стихий, которую с помощью силы музыки артисты Петербургских театров совместно с двумя оркестрами: Молодежным симфоническим оркестром им. А.Р. Паулавичюса Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова и Симфоническим оркестром студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова  под управлением Алексея Васильева представят для зрителей в полной мере.

Во втором концерте, 16 февраля, будет царить стихия «Воды». Вода – самая холодная из всех Стихий. Она символизирует холодный, трезвый ум, силу, власть, но одновременно вода – это жизнь и мягкость. Программа концерта будет наполнена произведениями, которые несут в себе частицы этой стихии. Будут исполнены: «Море» Клода Дебюсси, «Волшебное озеро» Анатолия Константиновича Лядова, «Влтава» Бедржиха Сметаны и завершит вечер «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.

«Море» — самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси, хотя и обозначенное автором как «три симфонических эскиза». Важную роль в рождении музыки, как всегда, играли живописные ассоциации, и не только с картинами французских импрессионистов, часто вдохновлявшихся морем. Дебюсси восхищался цветными ксилографическими пейзажами японского гравера и рисовальщика конца XVIII — первой половины XIX века Хокусаи, его знаменитая гравюра «Волна» украшала комнату композитора. По желанию Дебюсси копия этой гравюры была помещена на обложке партитуры «Моря».

«Волшебное озеро» было задумано Лядовым еще в 80-е годы, но осуществление этого замысла произошло в последнее десятилетие жизни композитора, отмеченное большим творческим подъемом. Лядов очень любил это свое сочинение. «Как оно картинно, чисто, со звездами, и таинственно в глубине. А главное — без людей, без их просьб и жалоб — одна мертвая природа, холодная, злая, но фантастичная, как в сказке». И еще одно высказывание, отнюдь не характерное для этого скромного и взыскательного музыканта: «Какое мое "Волшебное озеро" хорошее! Играю — и упиваюсь. В таком роде я еще не сочинял».

«Влтава» - это симфоническая поэма из цикла «Моя Родина» чешского композитора Бедржиха Сметаны. «Влтава» была написана в ноябре―декабре 1874 года и впервые исполнена 4 апреля 1875. Композитор описывает одну из крупнейших чешских рек. Наигрыши флейт в начале поэмы изображают спокойное течение Влтавы, звуки труб и валторн ― охоту в лесу на её берегах, ритм весёлой польки ― крестьянскую свадьбу, тихая мелодия у скрипок на фоне «переливов» деревянных духовых ― ночные хороводы русалок, мощные аккорды всего оркестра ― пороги Святого Иоанна. Во «Влтаве» несколько раз звучит мотив, основанный на народной итальянской песне «La Mantovana». В Чехии мелодия «Влтавы» считается неофициальным национальным гимном. Позднее эта же мелодия легла в основу гимна Израиля ― «Атиква».

На прекрасном «На прекрасном голубом Дунае» — одно из самых известных классических музыкальных произведений, вальс Иоганна Штрауса-сына, написанный в 1866 году. Он является в некотором роде неофициальным гимном Австрии и традиционно исполняется на бис в новогоднем венском концерте. Первоначально вальс был написан для Венского хорового общества. Слова на музыку написал поэт хорового общества Йозеф Вайль. Премьера состоялась 13 февраля 1867 года во дворце Думбы и встретила прохладный приём у венской публики. Второй раз Штраус представил чисто инструментальную версию вальса в этом же 1867 году на Всемирной выставке в Париже, и это выступление имело огромный успех. Вальс был издан миллионным тиражом.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург