Фантазия на темы пьесы Э.Томпсона «На Золотом озере»
«Лето одного года» – полная искренности, радости, смеха и виртуозной актёрской игры история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений. В основу спектакля легла знаменитая пьеса американского драматурга Эрнеста Томпсона «На Золотом озере» – в 1981 году по пьесе был снят одноименный фильм с участием Генри Фонда, Кэтрин Хепберн и Джейн Фонда, который принес драматургу премию «Золотой глобус» за лучший сценарий.
Роли главных героев пьесы, пожилых супругов Норман и Этель Тэйеров, на сцене БДТ исполняют народные артисты СССР Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. В оформлении спектакля использованы мотивы картин художника Эндрю Уайета.
Художники-постановщики – Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили.
Спектакль идет с одним антрактом.
Фото – Стас Левшин
В основе спектакля режиссера Андрея Прикотенко «Лето одного года» лежит пьеса о старике, написанная молодым человеком. На момент издания пьесы «На Золотом озере» автору, американскому актеру Эрнесту Томпсону, было всего 28 лет, и успех пьесы стал полной неожиданностью для него.
Фабула пьесы совсем незамысловата. Перед нами предстает глубокий старик, которого все называют просто Норманом (О.Басилашвили), постоянно брюзжащий и впадающий в уныние от мыслей о скорой смерти. С ним резко контрастирует его жена (А.Фрейндлих), не менее пожилая, но значительно более живая и энергичная. Пара так давно вместе, и жизнь их так скучна и размеренна, что даже разговаривать друг с другом им не о чем. Но вот в доме появляется молодой сорванец – их новоиспеченный внук, а вернее, приемный сын их дочери Челси (В.Владимирова), которому удается расшевелить и растрясти привычный мир стариков. По задумке режиссера, само Золотое озеро в спектакле имеет второстепенное значение и присутствует на сцене только в виде проекции в окне. Режиссер хотел сконцентрироваться не на местоположении героев, а на времени действия, ведь в три часа сценического времени нужно уложить несколько месяцев размеренной неторопливой жизни престарелой пары, иногда нарушаемой яркими событиями вроде приезда дочери или рыбалки с внуком.
Купив билет на спектакль «Лето одного года» по телефону 380-80-50 или в театральной кассе, Вы ненадолго окунетесь в жизнь американской провинции и ее обитателей. Декорации в постановке минимальны, зато присутствуют оригинальные световые и визуализационные эффекты, например, пейзажи американского штата Мэн воспроизводятся с помощью ретрансляции картин известного художника Э.Н.Уайта.
Главная изюминка этого спектакля – неповторимый тандем двух великих актеров, Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих. Зритель, хоть раз видевший эти два светила на одной сцене, не упустит ни одной возможности купить билеты на спектакль с их участием. Отзывы о спектакле «Лето одного года» удивляют своим разнообразием и порой контраполируют друг с другом, но тем больше поводов сходить на «Лето одного года», купить билет на которое можно в театральной кассе, с тем чтобы своими глазами увидеть постановку и сделать собственные выводы об этом неординарном спектакле.
Спектакль идет с одним антрактом.
Смех сквозь слезы... очень душевно и трогательно:)
Настоятельно рекомендую!
Акустика в старом БДТ прекрасная, декорации минималистичны, но реалистичны. Постановка абсолютно традиционная, в стиле старого БДТ, и актеры в нее вписаны идеально.
Спасибо огромное и низкий поклон вам, Великие артисты!
Дк Горького, где видела спектакль, так же не добавляет положительных эмоций, звук не очень хороший. Басилашвили было слышно не всегда, к сожалению, хотя сидели довольно близко. Возможно, на сцене БДТ спектакль смотрится лучше. Посмотрев спектакль, еще раз убедилась, что великий некогда БДТ умер, и нет ему возврата. Театр делает режиссер и даже такие супер-проффесионалы, как Фрейндлих и Басилашвили ничего не могут изменить при бездарной режиссуре...
Дк Горького, где видела спектакль, так же не добавляет положительных эмоций, звук не очень хороший. Басилашвили было слышно не всегда, к сожалению, хотя сидели довольно близко. Возможно, на сцене БДТ спектакль смотрится лучше. Посмотрев спектакль, еще раз убедилась, что великий некогда БДТ умер, и нет ему возврата. Театр делает режиссер и даже такие супер-проффесионалы, как Фрейндлих и Басилашвили ничего не могут изменить при бездарной режиссуре...
Юмор, хороший вкус, игра актеров и отношение к тому что они делают, сама атмосфера не могут оставить нас зрителей равнодушными и пройти мимо и не написать отзыв!
Браво и спасибо, что вы есть у нас!!!
Юмор, хороший вкус, игра актеров и отношение к тому что они делают, сама атмосфера не могут оставить нас зрителей равнодушными и пройти мимо и не написать отзыв!
Браво и спасибо, что вы есть у нас!!!