Описание
XVII Международный театральный фестиваль «Радуга»
Макс Театр Групп, Тегеран, Иран.
Спектакль идет на фарси с переводом.
Созданные Шекспиром характеры Макбета и Леди Макбет в елизаветинское время были воплощены в театре «Глобус». С тех пор эти два персонажа обречены для удовлетворения своих амбиций потакать собственным темным страстям и одержимости, силой которых они осуждены убивать и быть неизбежно наказанными в финале. И это нелепое колесо – замкнутый круг от власти к наказанию и смерти – безостановочно вращается для «макбетов» и их «леди» каждый день в каждом уголке мира. Чтобы повторять эту странную сизифову игру, их как приговоренных снова и снова до Дня Воздаяния призывают из мира мертвых подняться на сцену предстать перед зрителями, совершить убийства и быть наказанными. Этот бесконечный повтор сделала их тела сухими и угловатыми, а движения – механическими.
Композиция Резы Сервати «Макбет» выдвигает на первый план личные проблемы человека и наиболее актуальные вопросы: бессонница, чувство разочарования, сексуальные проблемы, комплекс неполноценности. Постановщик щедро использует кинематографические приемы: замедление-ускорение движения, увеличение-уменьшение масштаба, изменение угла зрения (как вертикальная кровать, которая из глубины сцены постепенно приближается к зрителям, давая им новый угол зрения, как если бы они наблюдали за Макбетом и его женой с высоты потолка их семейной спальни и были свидетелями их интимной беседы). Автор спектакля по мотивам пьесы У.Шекспира - Реза Сервати.
Спектакль идет без антракта.
Макс Театр Групп, Тегеран, Иран.
Спектакль идет на фарси с переводом.
Созданные Шекспиром характеры Макбета и Леди Макбет в елизаветинское время были воплощены в театре «Глобус». С тех пор эти два персонажа обречены для удовлетворения своих амбиций потакать собственным темным страстям и одержимости, силой которых они осуждены убивать и быть неизбежно наказанными в финале. И это нелепое колесо – замкнутый круг от власти к наказанию и смерти – безостановочно вращается для «макбетов» и их «леди» каждый день в каждом уголке мира. Чтобы повторять эту странную сизифову игру, их как приговоренных снова и снова до Дня Воздаяния призывают из мира мертвых подняться на сцену предстать перед зрителями, совершить убийства и быть наказанными. Этот бесконечный повтор сделала их тела сухими и угловатыми, а движения – механическими.
Композиция Резы Сервати «Макбет» выдвигает на первый план личные проблемы человека и наиболее актуальные вопросы: бессонница, чувство разочарования, сексуальные проблемы, комплекс неполноценности. Постановщик щедро использует кинематографические приемы: замедление-ускорение движения, увеличение-уменьшение масштаба, изменение угла зрения (как вертикальная кровать, которая из глубины сцены постепенно приближается к зрителям, давая им новый угол зрения, как если бы они наблюдали за Макбетом и его женой с высоты потолка их семейной спальни и были свидетелями их интимной беседы). Автор спектакля по мотивам пьесы У.Шекспира - Реза Сервати.
Спектакль идет без антракта.