Современный российский драматург Екатерина Нарши, а вслед за ней режиссер Мария Романова, предлагают через странную, завораживающую историю о Человеке в комнате, который выбирает себе в спутники жизни Тень дерева, растущего за окном, задать самим себе важные вопросы ЖИЗНИ.
Выбирая абсолютную автономию от суеты и хаоса внешнего мира, не становимся ли мы в этой самоизоляции «сухим деревом», теряющим возможность любить? Где граница личных свободы и выбора? И можно ли докричаться друг до друга, убедить в необходимости поступиться своей личной территорией ради любимого человека? Ведь часто мы не решаемся разделить с другим человеком проблемы и радости, начать движение по жизни вместе, опасаясь за личное пространство, за потерю «своего дерева».
– Не могли бы мы построить нашу жизнь так, чтобы вдвоем смотреть на твое дерево? Моего больше нет... Мы с тобой. Вдвоем. На твое дерево.
– Мне очень неудобно говорить об этом. Но ведь там мое окно. Мое дерево... Я очень люблю тебя. Но если каждое утро ты будешь заслонять мне дерево, вряд ли мои чувства сохранятся надолго. Неужели ты хочешь, чтобы однажды наша любовь превратилась в анти-любовь?
Художник спектакля – актёр, режиссёр и сценограф петербургского Русского инженерного театра «АХЕ» Павел Семченко – создаёт в пространстве Малой сцены близкий сюрреализму мир, идеальный для чувственного размышления и умной эмоции.
Постановка – Марии Романовой
Художник – Павел Семченко
Режиссёр по пластике – Максим Диденко
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский и Ольга Муравицкая
Спектакль идет без антракта.
Лучшие артисты театра. Актуальная тема. Современная драматургия и режиссура.
Современная драматургия
Актуальная тема о человеке отделившегося от жизни большого мегаполиса, современного мира.
Спектакль посвящен тем немногим, кто не смог свыкнуться с прозаичностью жизни.
Замечательная игра Р.Кочержевского.
Однако игра на крике, истерическом надрыве главной героини воспринималась тяжело.
По описанию представлялся спектакль-медитация, думалось, что речь пойдет о человеке настолько самодостаточном, что в самом деле будет спектакль-размышление о том, как остаться частью этого мира, если он тебе по сути не нужен. Оказалось, что постановка - об истеричке, которая не может найти подходящую для себя форму общения с внешним миром, но при этом отчаянно хочет, чтобы ее любили, и эта потребность настолько велика, что не всегда важно, от кого эта любовь исходит. Наверное, это проблема моих неверных ожиданий.
По поводу формы спектакля. Вот это не понравилось совсем. Постоянная смена гаснущего и вспыхивающего света (периодически фонари слепят глаза). Дым, постоянная возня на сцене - то с перетягиванием декораций, то какие-то фоновые сценические действия. Постоянная музыка и речитатив (в начале практические полностью заглушавшие речь главное героини). Постановка суматошная и громкая.
При этом - прекрасные актеры. Пожалуй, единственный плюс для меня этого спектакля. Одним словом, очень на любителя. Артхаус я люблю, но задумчивый. Здесь настрой иной.
При этом - не стала бы отговаривать от посещения, видимо, многим нравится судя по отзывам.
- драматическая история, которая дает тему для размышления над жизнью;
- не обычная форма подачи (музыкальное сопровождение - артисты сами музицируют на инструменте и поют);
На мой взгляд очень психологическая постановка, актерское исполнение замечательное.
Костюмы, музыка, световое оформление соответствуют теме.
Но артхаус на сцене видимо не мое. Что хотели сказать понятно, но не понятно, зачем таким способом.
Спектакль точно не для всех.
Здорово, что современные спектакли о злободневных проблемах могут быть написаны не пошлым и не избитым языком.
монологов в стиле «Кислорода»
Вырыпаева с безумием женщины а-ля
«Богиня. Как я полюбила».
По содержанию, цитируя Ошо,
«Любовь. Свобода. Одиночество»
Чудесная музыка в уши и
удивительное использование
крошечного пространства.
Арт-хаус пришел в театр, придите и вы!
:)