Спектакль по знаменитой философской притче лауреата Нобелевской премии Уильяма Голдинга.
В спектакле театр совершает попытку исследования процессов разрушения личности человека. Потеря гуманистических идеалов, заложенных в основе культуры, волновавшая мир после Второй мировой войны, времени создания романа Голдинга, остается остросовременной и в XXI веке.
История о превращении воспитанных английских мальчиков в настоящих дикарей, напрямую перекликается со многими проявлениями современного молодежного экстремизма.
Если еще двадцать лет назад мир страшился угрозы атомной войны, то сегодня стало очевидным, что гораздо страшнее бомбы, заложенные внутри нас самих.
Мы живем в раскрепощающей виртуальной культуре Интернета. Видеоролики, запечатлевшие уличные убийства, кровавые драки – уже не воспринимаются, как акты ужасающего насилия. Сегодня это часть медиареальности, существующей только на экране. Дикая, первобытная энергия разрушения спрятана под спудом стереотипов и комплексов не так глубоко, как кажется на первый взгляд. Следовать инстинктам легко, они не требуют внутреннего преодоления, не требуют знания – они лежат внутри нас и ждут своего часа. В обществе, построенном на потреблении, они популярны и привлекательны своей естественностью и так же легко поддаются манипулированию, как превращаются в неуправляемую стихийную угрозу: утверждения нового мира тотального, немотивированного насилия, единственным критерием для которого остается превосходство силы.
Спектакль «Повелитель мух» идет без антракта.
Награды: "Золотой софит" - приз в номинации "Лучшая работа режиссера" (Лев Додин).
Бабушкам и шаблонным людям в возрасте 35-45 лет, которые считают, что если ты идёшь в театр, то это значит, что ты уже культурный человек, самое то.
Если вы любите современный качественный театр, с интересными постановками, вызывающими эмоции, то это точно не для Вас.
Все смысловые акценты расставлены в спектакле абсолютно точно. Его конец – предупреждение о том, что под маской спасителя может скрываться жаждущий власти Вельзевул, для которого люди – всего лишь манипулируемое стадо.
В XXI веке хочется других взаимоотношений, но, к сожалению, все тоже неистребимое желание победить любой ценой, унизить других для ощущения собственного превосходства и стремление уничтожить все то, что не соответствует их жизненным представлениям.
очередного открытия. Но по результату,
мне лично не так сильно понравилось,
как ожидалось. Во время спектакля
постоянно вспоминался фильм 1963
года, экранизация книги; мозгом
сравнивались моменты, события и
чувствовалась досада, что в книге это
было выражено куда как сильнее (хотя
там играли мальчишки, не
профес.актеры). Додин тем не менее все
равно выбрал превосходную труппу:
Ральф-Данила Козловский, Джек-
Владимир Селезнёв, Хрюша-Александр
Быковский, Саймон-Станислав
Никольский === ребята просто на
высоте! А их физическая подготовка?!
Так скакать!...акробаты... сердце за них
замирало. В целом вечер не
разочаровал, просто сложный
первоисточник. Посетить кто не был -
надо! Особенно людям помоложе.
Чтобы Вы поняли, насколько в них мало
осталось человеческого, и как изващено
их сознание, они поют псалмы после
совершения злодеяний.
становиться зверьми. Однако,
сильных чувств спектакль не вызвал.
Все было как-то обыденно: вождь
постепенно становился вождем,
остальные подчинялись. Я не ушел
раньше времени, было интересно,
чем же закончится, совсем скучно не
было (книгу я не читал).
Я хожу в театр, чтобы получить
эмоции. На "Повелителе мух" я их
недополучил. Мне не было жалко
убитых Саймона и Хрюшу, я не
почувствовал ужаса за судьбу всех
остальных членов племени. С другой
стороны, я и не почуствовал того
стадного влечения, которое заставило
племя убивать. Простите меня, никак
не могу сформулировать, чего, но чего-
то спектаклю не хватает, на мой
взгляд.
плоский.
Еще удивляет слово "ПРЕМЬЕРА
состоялась 4 июня 2009". Вранье (или
неточность ??). Спектакль сей не
премьера (и Додину это известно).
Точно в тех же декорациях и
сценических решениях этот спектакль
видела в 1989-91 годах. Ничего нового
не добавлено. Но за 20 лет спектакль
померк. Тема , конечно, актуальная во
все времена, но .......действительно
плоско. Претензий к игре актеров нет.
Давно купленные билеты, ожидаемый день спектакля, большие надежды.
Но... Не то, чтобы не случилось... Случилось... Но не то...)
И глубина мысли есть, и с актерской игрой все в порядке, и цели достучаться до зрителя, вроде, достигают. А по содержательному текстовому наполнению спектакль как-будто пустоват, провалы местами.
Зато он наполнен такими количеством акробатических элементов, выполняемых актерами, что к концу как-то даже не верится, что у всех ноги-руки целы) Кстати, за декорации - отдельное спасибо!
Но в целом - не смотря ни на что - высший балл!
Потому что именно сегодня, именно после "Повелителя мух" я в полной мере прочувствовала, что значит "театр - целая жизнь". Выходя из МДТ, не верилось и в голове не укладывалось, что входила я туда всего 2 часа назад. И все, что происходило до начала спектакля, отодвинулось далеко-далеко... И, если не это главное, то что?))
Но я виню себя. Не надо было читать Голдинга. Там - глубина, там - страх, там - противостояние, там - животные инстинкты, там - мы, там - много чего.. Хотелось снова это пережить, а не увидеть вольный голый слабоэмоциональный пересказ текста.
Ну, а если книгу не читать, то, быть может, сюжет и захватит, хоть немного...
Кстати, экранизация "Повелителя мух" достаточно удачная.
В итоге получилось, что незачем. Спектакль оказался настолько плоским и бестолковым, что от "безумия" и охоты на человека Голдинга не осталось ничего. Пшик. Правда качественный, дым-машины постарались на славу.