Спектакль «Олеся. История любви»
16 +

Спектакль «Олеся. История любви»

Продолжительность
1 ч 30 мин
Режиссёр
Николай Дрейден, Максим Диденко
Автор
Александр Куприн
Актёры/Исполнители
Алексей Морозов
Олег Рязанцев
Дарья Румянцева
Описание

По мотивам повести Александра Куприна

Молодой писатель Иван приезжает в Полесье в поисках нового сюжета. Цивилизованный городской житель с иронией изучает быт и традиции местных крестьян. Он слишком много знает о мире, чтобы бояться пустых поверий и иметь предрассудки.

Однажды, заблудившись в лесу, он набредает на дом старухи Мануйлихи и ее внучки Олеси, изгнанных из деревни за колдовство. Очарованный Иван готов жениться на Олесе и увезти её в город. Но сможет ли он преодолеть те самые предрассудки, над которыми иронизировал ранее, или груз общественного мнения, сотканного из языческих суеверий, сломает его любовь к юной ведьме? 

Премьера состоялась 21 мая 2011 года.

Cпектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой cофит» 2010-2011.

Режиссеры-постановщики – Николай Дрейден и Максим Диденко
Автор инсценировки – Константин Фёдоров
Художник-постановщик – Виктория Богданова

Спектакль идет 1 час 30 минут без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Классика русской литературы снова оживает на театральной сцене, и на этот раз образы и события, описанные Куприным, мы увидим глазами молодого талантливого режиссера Николая Дрейдена, известного своим неординарным, глубоким подходом к теме, стремлением проникнуть в ее суть. Спектакль «Приюта Комедианта» «Олеся» поведает нам историю первой любви, пронизанную мистикой и таинственными, загадочными изгибами судьбы. Билеты на спектакль «Олеся» продаются во всех театральных кассах города, а также на сайте bileter.ru. 

В спектакле будет не так много слов, но много пластики, выразительных движений, за это отвечает Максим Диденко, руководящий театром «The Drystone». И как еще показать тот внутренний накал страстей, который испытывают герои — молодой дворянин и простая белорусская девушка, которую в селе считают колдуньей? Олеся знает, что отношения с Иваном гибельны для нее, но не может противостоять своим чувствам, и покоряется судьбе. Однажды она исчезает навсегда, оставив любимому на память лишь нитку «кораллов» - красных бус. Обладая невиданными, сверхъестественными способностями, Олеся могла лечить, заговаривать, колдовать — но не могла спасти саму себя, став жертвой глупых и злобных людских сплетен.

Спектакль «Олеся» - не только о любви, он словно ставит перед нами вопрос — возможно ли уйти от судьбы, или все мы живем по заранее написанному сценарию, и простая колода карт может расписать каждый наш дальнейший шаг? Об этом задумается поневоле и зритель, купивший билеты на спектакль Дрейдена «Олеся», ведь яркая и беззаветная актерская игра не оставляет никаких сомнений в искренности и глубине чувств главных героев, а мистическая составляющая делает постановку особенно пленительной — такой же, как лирический язык Куприна. 

29 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
03.08.2019 / 12:10
Интересная подача! Спектакль поставлен в стиле древних скамороших представлений. Со сцены так и веет древним языческим калдовством. Мое второе знакомство с режисерским дуэтом Диденко и Дрейден. Ранее видел поставленный ими замечательный мюзикл "Ленька Пантелеев" в ТЮЗе. Достойно зрительского внимания и необычно!
галина
07.05.2019 / 14:37
Спектакль не впечатлил, хотя артисты играли хорошо. Декораций никаких. Необычная постановка. Импровизация с хождением по рядам развеселила публику.
ирина
07.05.2019 / 14:36
спектакль на любителя
ирина
14.01.2019 / 11:00
Спектакль нарочито скоморошеский. К сожалению, поставлен в жанре комедии-фарса. Актеры выходят к зрителям, лазают по рядам, вырывают сумки, клянчат деньги! Хотелось бы увидеть романтическую драму (учитывая, что Куприн - не частый гость на театральных подмостках), а не балаганное шоу.
елена
22.11.2018 / 14:27
Не могу сказать что мне понравился сп-ль..Сам сюжет интересен, но мне не хватило зрелищности.Костюмы были ужасными-все ходили в льняных рубахах белого цвета, декораций практически нет. Т.к. я сидела рядом со сценой,то видела как во время разговора у артистов от эмоций вылетали слюни.мне было неприятно..В общем, сп-ль не красочен, не ярок...Хоть и присутствовал юмор, но мне не понравилось...
инна
20.11.2018 / 14:11
Впервые за долгое время по настоящему впечатлила игра актёров.Необычные декорации,странные костюмы,этническая музыка-всё сразу настраивало на загадку и тайну действия.Зрителей вовлекали в общение,для меня стали открытием актёры О.Рязанцев,А.Морозов и Д.Румянцева.Спасибо за эмоции и слёзы,я их поклонница!
наталия
14.11.2018 / 10:08
Игра всех актёров. Интерактив, пластическое решение.
екатерина п.
03.10.2018 / 07:39
Очень неоднозначные впечатления. Спектакль довольно далек от произведения, я бы охарактеризовала словом "концептуальный". Олесю обрисовали какой-то припадошной идиоткой, Иван Тимофеевич играет как-то без чувств... Зато актер Ярмолы (и других героев по совместительству) просто потрясает актерской игрой! Ещё надо быть готовым к интерактиву (иногда актеры общаются с публикой и могут даже выйти в зал). В целом, поставила бы троечку.
татьяна
01.06.2018 / 12:20
Смелый эксперимент над бессмертным текстом. Спектакль для тех, кто любит современные экстравагантные постановки.
татьяна
30.05.2018 / 14:22
Современное прочтение повести А.Куприна "Олеся" режиссером Н.Дрейденом в исполнении талантливых актеров МДТ: А.В.Морозовым, О.А.Рязанцевм и Д.Е.Румянцевой. Есть интерактив со зрителем.

Необычная сценография, сохраненная сюжетная линия и отличное актерское исполнение с небольшим хулиганством точно понравится современной публике. Актерам за игру браво! Сложно кого-либо выделить , все хороши!
людмила
24.05.2018 / 14:54
Спектакль по повести А. Куприна.
Очень интересная тема.
Исполнение предсказаний, тайны судьбы.
елена
24.05.2018 / 14:54
- Замечательные артисты: А.Морозов, Д.Румянцева, О.Рязанцев;
- истоия Олеси рассказа от лица ряженных скоморохов, необычная постановка режиссеров Н.Дрейдена и М.Диденко.

Необычно -интересно преподнесена повесть "Олеся", с замечательной игрой артистов, при помощи простых декораций и костюмов героев. Очень музыкально-колоритно.
нектор в.
09.04.2018 / 13:03
Создателям «Олеси. Истории любви».
У-у, какой ветер! Каким неуютным был сегодня «Приют комедианта»! Горько-насмешливым, грубо-медвежьим, стонущим, воющим, злым.
Не только и не столько Куприн восстал из забытья, почти небытия. Русь- матушка, что мачехою нам – родства не помнящим, но жаждущим Иванам. Она – кондовая, незабвенная, неизбывная. Изба на курьих ножках. Русь Полесья. Малороссия. Белоруссия. Старая Русь.
Русь дикая, шальная, звериная, тупая, трусливая, алчная, ханжеская, злобная.
И другая. Чистая, тайная, искренняя, вольная, бесстрашная, глубокая, щедрая, мудрая. Осмеянная, поруганная.
И только выть да топать, грызть бусины сладко-горькой рябины в разъедающей тоске.
Такая пропасть обнажается! Пропасть меж книгой и жизнью, духом и плотью, обрядом и верой, словом и делом, пером – топором, сказкой и былью, Богом и бесом. Где я? Что я? С кем?
А вот и ответ: плотоядное поедание яблока и почёсывание зада. Это у нас история любви. (Как откровенен порой этот яблочный метаязык вашей «Олеси»!) Простите, название видится с другой пунктуацией: «Олеся. История. Любви!» или «История. Олеся: «Любви!»
Олеся с платком на лице – это приговор русской Фемиды или Ванга, читающая в сердце.
Олеся, выдыхающая молитву. Воспринял как метафизическое средоточие драматического действия, мистериального по духу и форме.
Как вы вчитались в повесть, как вы всмотрелись, вслушались в Россию! Как вы нашли этот сплав грубого балагана и глубокой боли? Эту унылую, горькую и по-своему красивую сказку так пережить на сцене!
С урядником – блестящая игра! А разнузданное внедрение в ряды родного скомороха! Посчастливилось подержать на коленях этого удивительного лицедея (кажется, догадываюсь – почему). Но карнавально – инфернальный обряд поцелуя усопшей – это уже, что называется, носом ткнули. Жёстко с нами обошлись. Спасибо. Это уже не игра с залом, не интерактивчик. Это реальность врывается вдруг (вдруг - кто не понял), рассеивая призрачную театральную условность. То, что вы сделали на сцене, реальнее, чем мы, публика, сидящая в зале, пришедшая за развлечением, эстетическим наслаждением, новым прочтением, катарсисом, чем бы то ни было, с чем бы то ни было. В наш затхлый кукольный мирок врывается сильный, суровый, но свежий ветер.
Спасибо вам за труд и талант.

светлана
12.03.2018 / 15:35
Замечательно, с азартом играют молодые актеры. Особенно хочется отметить Дарью Румянцеву, которая мастерски перевоплощалась из ведьмы-старухи в нежную, влюбленную девушку. Необычный режиссерский подход к классическому произведению.
елена
16.11.2017 / 08:33
Балган, приёмы народного театра масок. Простота и дикая красота, грубость и нежность смешались в действии. разыгранном прекрасными актёрами школы МДТ. Спектакль смотрится на одном дыхании.
светлана
13.08.2012 / 13:21
Современный театр в своем лучшем виде. Разве что чуть-чуть переборщили в "игре со зрителями". Спектакль для тех, кто регулярно и с удовольствием ходит в театр и открыт для экспериментов. Если Вы тысячу лет не были - Вам точно не сюда)
вероника
18.02.2012 / 22:54
Да уж,очень неожиданное видение
произведения Куприна. Никогда не
предугадаешь,что выдаст
современный режиссёр!
Актёры,несомненно,талантливы.
Интересны сцены с Ермолой, где
звучит столь колоритный белорусский
язык, скоморохи, сцена в церкви.
Замечательная песня!!!! Но главная
тема - тема ЛЮБВИ прозвучала так
слабо,так невнятно, просто
потерялась среди всего
остального.Нет эмоционального
воздействия, нет обаяния Олеси
(совсем одичавшая и вечно чем-то
перемазанная), нет
трагизма....Спектакль.развалившийся
на отдельные кусочки, нет
целостности.А жаль.
егор королёв
27.01.2012 / 12:56
"Додинские артисты" - обещает "Приют комедианта". Бренд срабатывает. А потом срабатывает школа. Не подвели. Чуть похулиганили, но не подвели. Они - как всегда - умеют молчать, двигаться, петь. Лучший момент спектакля - когда Олеся поёт свою песню. Сначала показалось, что живой человек не может так петь - красиво, громко, по-настоящему. И Рязанцев не хуже Мишки Пряслина справляется с деревенским говором, а Морозов и Румянцева даже проводят лучшую на моей памяти любовную сцену в театре.
нина
28.12.2011 / 21:59
Это очень талантливо!!! Очень самобытно и это,конечно, прорыв . Пойдем смотреть снова и всем порекомендуем. Ничего похожего не видели. Ничего лишнего.
ирина
13.12.2011 / 01:13
Спектакль отличный. «Олесю» мне посоветовал преподаватель из театральной академии. И не важно, что написано в книге. Я по строчкам актеров не проверяю. Видение режиссера оригинально, неожиданно и здорово. Иду второй раз 27 декабря. И обязательно с цветами для Даши Румянцевой за нереально талантливое перевоплощение. Все трое - Олег, Даша и Алексей, несомненно, профессионалы!
татьяна
03.11.2011 / 19:50
Полностью присоединяюсь к мнению Натальи. Наверно, такой балаган сам по себе неплох где-нибудь в парке, но как декорация к лирической драме - полный провал !
наталья
29.10.2011 / 22:15
Пришли смотреть драму, а попали в балаган. Постановка бредовая, декорации - нет слов, одни междометия. Прекрасные актёры, но если бы был антракт - половина зала бы сбежала.
елена
03.09.2011 / 22:24
В этом действе абсолютно лишними были разбавления скоморохами, хождение по залу и целование зрителем покойницы. "Олеся"-это драма, в которой вышеперечисленное лишнеее и даже хорошая игра актеров не спасла. Понятно, что у каждого режиссера свое видение сюжета, но зачем портить хорошее произведение? Еще чуть-чуть и испортил бы как Фокин "Ревизора".
юлия
09.08.2011 / 22:41
Необычная трактовка Куприна. Очень неодназначно. Но мне понравилось!!!! Местами очень смешно, задорно,местами вдумчиво и серьезно. Поразило как актеры меняют настроения. С одного на другое. Ребята большие молодцы!!! Но если вы хотите увидеть классическую трактовку...вам явно не сюда!!!!Зрители старшего поколения были явно не в восторге....
юлия
04.08.2011 / 17:19
К сожалению произведение "Олеся" до спектакля не читала, поэтому кое-что осталось непонятным в спектакле. Захотелось прочесть. К спектаклю можно относится по-разному, но играют молодые актеры здорово, выкладываются полностью, местами зажигают, особенно Олег Рязанцев, который ходил по залу, целовался, обнимался, давал морковку и т.д. Настроение поднял, это точно. Так что посмотреть и оценить стоит обязательно
светлана
28.07.2011 / 12:04
Мне понравилось! Любителям классического прочтения, конечно, не советую- смутитесь и сбежите. Но тем, кто готов к нестандартному прочтению и неожиданным поворотам сюжета-быть непременно!
Алексей Морозов, Олег Рязанцев, Дарья Румянцева- выкладываются на все 100, абсолютно органичны и убедительны и в балаганных плясках, и в драматических сценах!
Поцелуев, морковки и объятий в этом раз не досталось, так что второй раз наверстаем упущенное*)))
елена
18.06.2011 / 22:27
А мне понравился спектакль. Даже несмотря на то, что я читала Куприна) На самом деле очень глупо сравнивать литературное классическое произведение с постановкой в театре или в кино. Просто надо смириться, что это две абсолютно разные вещи. Спектакль местами смешной, местами серьезный, но главное - очень динамичный, не успеешь заскучать. Не сказала бы, конечно, что шедевр, но смотреть правда было интересно. Конечно, немного смутило, когда актеры начали кидаться в зал морковкой) или когда пошли обнимать зрителей) А в остальном, если вы не ханжа - вам понравится.
татьяна
15.06.2011 / 21:35
в жизни не видела большего бреда спектакль можно смотреть тому кто либо пьян либо никогда не читал куприна жуть жалко 1200рублей за два билета ощущение какой- то мерзости от потрошенных зайцев ножей отсасывания кровии словечек которые и быту не вызывают восторга
гость из москвы
15.06.2011 / 11:03
Это потрясающий спектакль! Смотрели
всей семьей 10 числа! Рекомендую!
Смотрите!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург