Спектакль «Август: графство Осейдж»
16 +

Спектакль «Август: графство Осейдж»

Продолжительность
3 ч 20 мин
Режиссёр
Пётр Шерешевский
Автор
Трейси Леттс
Актёры/Исполнители
Александр Солоненко
Елена Комиссаренко
Ольга Муравицкая
Анастасия Дюкова
Наталья Шамина
Евгения Евстигнеева
Елена Кривец
Всеволод Цурило
Антон Багров
Алёна Баркова
Олег Андреев
Олег Фёдоров
Фёдор Пшеничный
Описание

Драма в 2-х действиях
Перевод с английского Ольги Буховой
Премьера – 01 марта 2013

Пьеса «Август: графство Осейдж» – захватывающая сага о семье из Оклахомы, считается самой значительной американской пьесой, поставленной на Бродвее за последние годы, недаром она удостоена престижной Пулитцеровской премии.

Это история семьи. Семьи университетской, книжной. Отец семейства когда-то начинал как подающий надежды поэт. Его первый поэтический сборник, снискавший славу в «узких кругах», был посвящен его возлюбленной жене. А та родила ему трех дочерей. Любимых настолько, что, задыхаясь от этой любви, они вынуждены были разбежаться подальше от отчего дома. Подающий надежды поэт закончил жизнь спивающимся мизантропом, мать подсела на антидепрессанты... Отчего?

История этой семьи служит метафорой всей книжной западной цивилизации, пошедшей по пути знания. «Кто умножает познания, тот умножает скорбь». Это история про пропитанных культурой, взращенных на самых ее высоких образцах людях, которые вырастают в стопроцентных эгоцентриков. И требуют, требуют, требуют от ближних любви, сами ничего не способные дать взамен. Все происходящее, клубок взаимных обид, претензий, негодований – этой искаженной любви в исполнении «человека культурного», – пройдет в непосредственной близости от зрителя. Очень важен эффект крупного плана.

Говорит режиссёр-постановщик Пётр Шерешевский:
«Почему мы больше всего обид, болей и несправедливостей обрушиваем на самых близких? Что означает слово «люблю» в наших устах? Не важно, к кому оно обращено: к жене, мужу, дочери, сыну, матери или отцу... Почему, говоря о самых родных людях, губы наши часто дрожат от праведной обиды? Почему мы часто ощущаем, что нам недодают, обкрадывают, нами пренебрегают самые любимые? Американский драматург Трейси Леттс рассказывает историю семьи, историю про любовь через край, «с перебором». В этой семье слова «Я люблю тебя» в переводе означают: «Ты должен меня любить! Ты должен мне за мою любовь! Ты мне должен!!!» Главным выразительным средством в нашем спектакле является актер, подробное и на пределе эмоций проживание жизней на наших глазах.»

Действующие лица и исполнители:
Вайолет Уэстон – Заслуженная артистка России Елена Комиссаренко
Барбара Фордам, дочь Вайолет – Ольга Муравицкая
Билл Фордам, ее муж – Олег Фёдоров
Джин Фордам, их дочь – Татьяна Трудова (студентка СПбГИКИТ) 
Айви Уэстон, дочь Вайолет – Анастасия Дюкова, Наталья Шамина
Карен Уэстон, дочь Вайолет – Евгения Евстигнеева
Мэтти Фэй Эйкен, сестра Вайолет – Елена Кривец
Чарли Эйкен, её муж – Всеволод Цурило
«Малыш Чарли» Эйкен, их сын – Антон Багров, Фёдор Пшеничный
Джонна Моневата, помощница по хозяйству – Алёна Баркова
Стив Хайдебрехт, жених Карен – Олег Андреев
Дион Гилбо, шериф – Заслуженный артист России Александр Солоненко

Постановка – Пётр Шерешевский
Художники – Мария Лукка, Александр Мохов
Художник по свету – Константин Аникин
Режиссер по пластике – Николай Реутов

Ведут спектакль – Людмила Басова, Юлия Мищенко, Юлия Смелкина

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Родившийся в 1965 году в Оклахоме, Трейси Леттс стал одним из известнейших американских драматургов нашего времени. Его произведения неоднократно экранизировались, за многие из них он получил престижные награды, так, в 2004 году его пьеса «Человек из Небраски» была номинирована на Пулитцеровскую премию, а через 4 года пьеса «Август: графство Осейдж» эту премию получила. Премьера театральной постановки пьесы состоялась в Чикаго в 2007 году и имела бурный успех у публики. На сцене театра имени Ленсовета пьесу поставил известный режиссер Петр Шерешевский, попытавшийся театральными средствами показать, как в повседневной жизни мы постоянно мучаем друг друга требованиями любви и внимания, сами забывая давать что-то взамен. Чтобы вместе с режиссером и великолепными актерами поразмышлять на эту сложную тему, достаточно купить билеты на спектакль «Август: графство Осейдж» в ближайшей театральной кассе.

О режиссере: Петр Шерешевский – не новый человек в театре имени Ленсовета, на его счету постановка по пьесе Биляны Срблянович «Америка-2», которая, не много не мало, произвела настоящий фурор в театральной среде Петербурга. Также Шерешевский активно занимается режиссерской деятельностью на сценах разных театров, выступает в роли кинорежиссера и драматурга, а иногда сам выступает или снимается в небольших ролях.

В спектакле «Август: графство Осейдж», билеты на который можно купить и на нашем сайте, Шерешевский снова обращается к теме современной Америки, но затрагивает не политические вопросы, а глубоко личные, семейные отношения, которые на поверку оказываются насквозь изъеденными взаимными обидами, комплексами, пороками. Семья, члены которой разбросаны по разным городам, вначале объединяется ввиду произошедшего несчастья – выясняется, что исчез глава семейства. Его жена, наркоманка со стажем, к тому же больная раком, не интересуется ничем, кроме своих тайников с таблетками. Взрослые уже дочери, каждая со своей сложной судьбой, сестра с семьей – все вместе они оказываются в родном доме, где и узнают о трагической гибели хозяина дома. Это горе, вместо того, чтобы сплотить семью, становится отправной точкой для разворачивания скандалов, выяснения отношений, открытия постыдных комплексов. Перед зрителем предстает ужасающая картина, ранее скрывавшаяся под маской благополучной американской семьи.

В своем творчестве Леттс опирался на произведения Теннесси Уильямса, и пьеса о несчастном семействе Уэстонов раскрывает тему, знакомую по многим пьесам Уильямса: это распад некогда счастливой семьи, горечь непонимания и неумение по-настоящему, бескорыстно любить. Билеты на спектакль театра Леносовета можно купить как в театральных кассах, так и по телефону 380-80-50.

40 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
надежда п.
09.03.2021 / 19:41
👍❤️🌺🌸🌾🌹
лариса
17.01.2020 / 14:42
Распределение знаменитых актёров по ролям очевидно в "десятку". Даже там, где действо затянуто, смотреть интересно за проникновенной игрой талантов. Это та постановка, после которой понимаешь, зачем нужен театр, а не просто Книга или фильм. Очень здорово!
т
16.01.2020 / 16:47
Хороший спектакль.Актеры играли с душой. Универсальная история многих семей.

Необычные декорации. В этом спектакле нет ни злодеев, ни героев это просто жизнь.
наталья
17.10.2019 / 16:44
Хорошая постановка.Актуальная тема.Эгоизм.Куда уходит любовь между родными людьми.

Очень хорошая постановка.Семья.Родные близкие люди.Почему им хочется убежать подальше друг от друга?Куда ушла любовь между родными людьми?Эгоизм.Всем хочется любви,но никто не хочет ее давать.Без любви люди потихоньку сходят с ума.Актуально.Век эгоистов.
марина с.
16.09.2019 / 12:15
Очередной спектакль в моем любимом театре, от которого я осталась в восторге, очень интересная постановка, интересное расположение сцены, потрясная игра актеров (Комиссаренко, Муравицкая, !Андреев!). В общем, всё сложилось!!!
анна
23.01.2019 / 15:26
только в этом театре идёт эта пьеса. пьеса удостоена пулитцеровской премии. интересное решение с наклонённой плоскостью сцены.

яркая игра актёров интересные декорации и костюмы. в спектакле задействованы вед. актёры театра.
елена
15.01.2019 / 12:27
Тема актуальна в наше время и не только в Америке , оригинальные сценические решения , декорации ( сцена под углом ) , прекрасная игра актёров , актёрская работа Е. Комиссаренко и О . Муравицкой - спектакль смотрится на одном дыхании.
наталья
15.01.2019 / 12:14
Очень удобно для зрителя выстроено сценическое пространство- большой наклон сцены, интересное оформление сцены, когда из книг выстроены декорации , но мрачность подсветок говорит о трагедии в этом доме. Очень по- разному вырисованы образы обитателе дома. Просто наслаждалась актерскими работами Е. Комиссаренко, О.Федорова, О.Муравицкой.
марина
21.11.2018 / 10:27
Действие разворачивается в Америке, но проблемы затрагиваемые в спектакле вне времени и пространства. Личная трагедия каждого персонажа чем-то знакома многим из нас. Первый акт идет тяжеловато: много разговоров и почти никакого действия, зато во второй части переживаешь за всех героев, как за близких. На мой взгляд очень сильный женский актерский состав. Е.Комиссаренко (исполнительница главной роли) - глубокая драматическая актриса, её мощная актерская игра держит зал до последнего момента.
расима
21.11.2018 / 10:26
Генниальная игра актёров.Каждая роль главная,каждый герой как пазл одной истроии.Свет,музыка,костюмы,всё отлично
наталия
21.11.2018 / 10:26
Проникновенная игра Е . Комиссаренко. Блестящий актёрский состав. Интересный сюжет.
виктория
08.10.2018 / 14:17
Тема актуальна на века вперед, интересная сценография с поднятой под углом сценой. Актерская игра и сама история держат в напряжении. Это драма, не для легкого вечера, но для долгих размышлений о ценности жизни и семьи в жизни каждого. О том, что родителей не выбирают, и семейные разногласия и тайны могут происходить от большой любви друг к другу.
галина
26.09.2018 / 15:17
На этом спектакле поздравляли актрису Елену Комиссаренко, исполнительницу главной роли Вайолет Уэстон, с юбилеем. Проживала жизнь она в этом спектакле на пределе эмоций. По окончанию зал "взорвался" аплодисментами.
юлия
26.09.2018 / 15:17
"Август.Графство Осейдж" пьеса удостоенная Пулитцеровской премии ,рассказывает об американской семье .В исполнении замечательных актеров театра зритель видит ,что происходит после гибели главы семейства в доме,где снова собираются близкие . Извечная тема отцов и детей ,что такое любовь и эгоизм к себе ,к родным и ко всему окружающему миру.
валерия
25.09.2018 / 10:14
История семьи книжной, университетской из Оклахомы. Отец семейства когда-то начинал как подающий поэт, посвящал стихи своей возлюбленной жене, которая в последствии родила ему троих дочерей. Дети выросшие в безумной любви, вдруг разбегаются из отчего дома, в итоге мать не может жить без антидепрессантов, отец попросту спивается....

Спектакль очень понравился, идет долго, но действие захватывает, местами смешно, местами очень грустно, но не скучно! Многие зрители у кого большие семьи возможно смогут найти и свое отражение...
ирина д.
18.09.2018 / 14:34
Отличный спектакль, игра Елены Комиссаренко просто великолепна!!! несмотря на классические вопросы взаимоотношений в большой семье, режиссер сумел сделать его интересным (хотя для некоторых юных барышень, сидящих за нашим рядом, он оказался настолько скучным, что они умудрились заснуть :) ). Юмор очень уместный, не пошлый, и там где нужно!
Если в первой четверти было достаточно спокойное повествование, то начиная с второй, актеры так разыгрались, что не было не единого момента, когда захотелось бы посмотреть на часы или увидеть реакцию других зрителей. Игра просто захватила!
Рекомендую!
ирина и.
18.09.2018 / 08:45
Я не в восторге. Многое - перебор. Кому не хочется слышать со сцены слова "на.рась, де.ьмо, ж.па" (хотя, о чём я... сейчас это даже на госканалах говорят), проникаться подробностями, как курить траву, лучше не ходить. По этой же причине лучше не водить подростков. И да. По поводу "это как в жизни" и "не надо быть ханжами" - ну так ещё осталось справлять нужду на сцене, это тоже как в жизни. Скоро, видимо, ТЕАТР оскотинится совсем, дойдёт и до этого. В этом смысле соглашусь с давним отзывом. Молодёжный, наверное, единственный приличный театр в городе остался.
татьяна
16.01.2018 / 10:56
Очень сильная и глубокая пьеса. Все герои живые, колоритные и неординарные. Особо понравилась игра Елены Комиссаренко, очень яркая работа. Сложные и необычные декорации дополняют драматическую картину.
инна
12.01.2018 / 15:26
Темы , затронутые в спектакле, очень важны и в той или иной степени, касаются каждого, дают пищу для размышления.
елена
12.01.2018 / 14:19
Спектакль затрагивает проблемы современных людей , попытка раскрыть причины по которым члены высокообразованной семьи становятся несчастными и своего рода возможность все переосмыслить и что-то изменить.
оксана я.
19.11.2017 / 00:08
Да, спектакль сложный. Но все темы, затронутые в нем, касаются каждого. Поэтому он и задевает самые глубокие струнки, даёт много пищи для размышлений. И каждый герой яркий , со своим грузом. А ирония и сарказм спектакля на грани. Очень понравилось.
дмитрий н.
15.11.2017 / 22:12
Очень хорошо. Рекомендую. Я ни разу не посмотрел на часы, а спектакль идет 3ч 20 мин. Интересно.
Были несколько зрителей, которые ушли в перерыве. Я удивлен. Ведь стиль постановки традиционный. Когда вы идете на Трех сестер Бутусова, то это крайне необычный Чехов. А здесь как написано, так и поставлено. Просто надо перед спектаклем почитать о чем пьеса, вот и всё.
Лучше голливудского фильма.
ольга
10.11.2017 / 09:25
Необычные декорации, сцена под наклоном к зрителям, игра актеров яркая, захватывает сразу.
Смотрится на одном дыхании!
гульнара
02.11.2017 / 09:14
Сильный, но сложный драмматический спектакль. Великолепная игра актеров!!!Оригинальные декорации.

Спектакль не простой, рассказывающий о взаимоотношениях в семье. Три уже выросшие дочери, каждая со своими успехами и неудачами, которые воспитывались в семье, где между родителями идет борьба.
сергей л.
06.07.2017 / 08:13
Добрый день всем. Ходили в театр вчера. Спектакль очень-очень понравился. Совершенно уместная эмоциональная экспрессия, великолепная игра актёров; конечно,
в первую очередь Е. Комиссаренко. Всё, что касается темы "ниже пояса" и пороков...всё в меру, всё реально и всё достаточно деликатно для нашего времени. Надо не быть ханжой. Секс, наркотики, педофилия, инцест и подобное...это то, что или рядом с нами или недалеко. Приглушённый звук в начале спектакля, когда трудно было разобрать некоторые слова, я думаю, связан с решением режиссёра, потому что постепенно звучание нарастало, к концу первого акта уже в "полный голос", а дальше и вообще всплеск. Для меня этот спектакль, этот автор стали открытием западной современной драматургии. Тот же Т. Уильямс (уже классик, уже прошлое) великий, но...изящный и литературный. Здесь же настоящий драматургический экспрессионизм. Ну, а то, что кому-то не понравилось...не удивляет. Спектакль сложный во всех отношениях, а люди всё-таки идут в театр с разными ожиданиями и настроениями. Я ходил с женой, я был настроен понять, жена вначале чуток "зевала", но уже к концу первого акта и она увлеклась...Остались довольны. Спасибо театру и труппе за прекрасную работу.
Сергей
bileter и.
25.10.2016 / 14:38
Поднятые в спектакле проблемы очень актуальны. Действие захватывает и держит в постоянном напряжении, очень быстро меняются события. Не смотря на трагические моменты спектакля, также присутствует юмор.
bileter
23.06.2016 / 10:23
О сложных взаимоотношениях внутри большой американской семьи из Оклахомы. Известная бродвейская постановка, пьеса удостоена Пулитцеровской премии. Сильный актерский состав. Актеры играют «на зрителя», на крупный план. Очень хорошая актерская работа (Комиссаренко, Андреев, Кушаков, Багров). Интересная сценография – актеры, как бы «развернуты» к зрителю.
bileter
27.04.2016 / 11:46
История семьи, в которой каждый ее член несчастен по-своему. Очень эмоциональный и серьезный спектакль, полный драматизма, хотя очень много юмора. Запомнилась игра актеров, очень точно переданы характеры персонажей. Необычная сцена и декорации.
полина
28.03.2016 / 14:53
Смотрела этот спектакль дважды,первый раз с А.Самарской в роли Барбары и тогда спектакль произвёл очень сильное впечатление. Второй раз,совсем недавно, с О.Муравицкой и впечатление немного испортилось,абсолютно не понравилось как играла актриса. Но спектакль все равно замечательный.А Елена Коммиссаренко в роли Вайолет великолепна!!!
софия м.
12.01.2016 / 00:34
Девушку на романтическое свидание звать на этот спектакль не стоит. Это спектакль для тех, кто готов думать и что-то менять в своей жизни, потому,что многое из того, что происходит на сцене так или иначе качается каждого! Глубокий пронзительный спектакль.
19.12.2015 / 12:57
Великолепный спектакль! Тоже хочу отметить, что 3,5 часа (а это немало) пролетели незаметно. Только стоит прочитать пьесу, если вы не уверены, что сможете с ходу разобраться, кто из героев кому кем приходится. И не переживайте, если после чтения останетесь не слишком довольны: постановка лучше ;)
ольга
24.01.2015 / 08:55
Очень пронзительный спектакль! 3,5 часа проходят, как это ни банально, на одном дыхании. Показаны все, тщательно скрываемые обычно, стороны взаимоотношений внутри семьи, наружу вытащены многие человеческие пороки.Да, местами в спектакле проскакивают очень откровенные и даже я бы сказала на грани фола моменты, НО....лично для меня они были логичной частью, доказательной базой того, что это все происходит на самом деле. Спасибо актерам!!! все абсолютно играли великолепно! Елена Комиссаренко в роли Вайолет это вообще перфекто! пробирало до костей!
юлия
17.02.2014 / 17:41
А на меня данный спектакль произвел очень большое впечатление! Причем, во второй раз мне понравилось не меньше. Игра актеров великолепна, но самое главное-это сам сюжет. Я не могла оторваться от истории этой семьи!Без прикрас показана подноготная семейный отношений, когда "люблю" скорее значит "ты мне должен". Мой любимый выходил из зала в подавленном состоянии, во мне же все бурлило. Есть над чем задуматься.
юлия
17.02.2014 / 17:41
А на меня данный спектакль произвел очень большое впечатление! Причем, во второй раз мне понравилось не меньше. Игра актеров великолепна, но самое главное-это сам сюжет. Я не могла оторваться от истории этой семьи!Без прикрас показана подноготная семейный отношений, когда "люблю" скорее значит "ты мне должен". Мой любимый выходил из зала в подавленном состоянии, во мне же все бурлило. Есть над чем задуматься.
кирилл
15.02.2014 / 01:43
Очень и очень слабо (про спектакль)! Не "трогает" и не "цепляет"! Как раз, очень много претензий к актерской игре... Игра... Да уж, точно. Только вот во что?! Пьеса великолепная, тонкая и острая, для тех, кто не боится жить! Ушел в полном разочаровании от постановки, актеров и... театра. Обидно!
алиса
11.06.2013 / 15:27
Никаких претензий к актерской игре, она вполне достойна. Но, увы, сама пьеса меня ужаснула, удивительно, что эта пьеса удостоилась Пулитцеровской премии. Давно я не видела столько пошлости, да еще в театре! Грубости, генитальный юмор, педофилия, алкоголь и наркотики - похоже, весь "шарм" спектакля. Не знаю, кого хотели этим удивить, ушла в середине (!!) второго акта, потому что не смогла больше терпеть словесных оборотов и визгов героев. Никому не посоветую. Оставалась и остаюсь поколонницей "Молодежки", с его сцены такой откровенной низости не видела и не слышала.
алиса
11.06.2013 / 15:27
Никаких претензий к актерской игре, она вполне достойна. Но, увы, сама пьеса меня ужаснула, удивительно, что эта пьеса удостоилась Пулитцеровской премии. Давно я не видела столько пошлости, да еще в театре! Грубости, генитальный юмор, педофилия, алкоголь и наркотики - похоже, весь "шарм" спектакля. Не знаю, кого хотели этим удивить, ушла в середине (!!) второго акта, потому что не смогла больше терпеть словесных оборотов и визгов героев. Никому не посоветую. Оставалась и остаюсь поколонницей "Молодежки", с его сцены такой откровенной низости не видела и не слышала.
алиса
11.06.2013 / 15:27
Никаких претензий к актерской игре, она вполне достойна. Но, увы, сама пьеса меня ужаснула, удивительно, что эта пьеса удостоилась Пулитцеровской премии. Давно я не видела столько пошлости, да еще в театре! Грубости, генитальный юмор, педофилия, алкоголь и наркотики - похоже, весь "шарм" спектакля. Не знаю, кого хотели этим удивить, ушла в середине (!!) второго акта, потому что не смогла больше терпеть словесных оборотов и визгов героев. Никому не посоветую. Оставалась и остаюсь поколонницей "Молодежки", с его сцены такой откровенной низости не видела и не слышала.
н.
16.05.2013 / 15:32
Спектакль прошел на одном дыхании, полное погружение в атмосферу, отличная актерская игра. Всем спасибо!
н.
16.05.2013 / 15:32
Спектакль прошел на одном дыхании, полное погружение в атмосферу, отличная актерская игра. Всем спасибо!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург