Описание
Фестиваль «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге»
Театр «Студия театрального искусства» (Москва)
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 года – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера».
"Эрдман написал пьесу в 1928 году, ставить ее запретили и Мейерхольду, и Станиславскому. В оттепельные времена на уже готовые спектакли Театра Вахтангова и «Таганки» было «наложено вето». Сергей Женовач политический аспект постарался смягчить. В его спектакле главное – история маленького человека, который, сам того не желая, оказывается втянут в смертоносный круговорот чужих интересов.
При всей своей горькой злободневности, спектакль как будто нарисован акварельными красками. Художник Александр Боровский соорудил на сцене двухэтажную конструкцию из обшарпанных дверей бледно-розового и небесно-голубого цветов. А Дамир Исмагилов поставил свет так, чтобы коммунальный ад показался раем. В мире Подсекальникова тепло, уютно, и все друг друга любят.
Женовач не стал делать из персонажей Эрдмана злые карикатуры. Напротив, они прекрасны. А прекраснее всех недотепа-самоубийца. Трагикомический образ – безоговорочная удача вчерашнего студента Вячеслава Евлантьева. Его Подсекальников и смешон, и страшен, и трогателен. И он замечательно похож на любого из нас – особенно когда в финале просит разрешения «прожить жизнь шепотом». Ни за кого не бороться, никуда не ввязываться, ни за кого не умирать. Просто жить.
Пронзительную речь нарушает звук спускаемой воды в сортире – смешное и очень точное напоминание о действительном отношении «масс» ко всяким Подсекальниковым. А заодно – о реальном положении дел в стране во все времена. Как ни крути, а «Самоубийца» в СТИ – это сатира, безупречно элегантная, но при этом абсолютно безжалостная". (журнал «Ваш Досуг»)
Художник: Александр Боровский. Художник по свету: Дамир Исмагилов. Музыкальное оформление: Григорий Гоберник.
В спектакле участвует квинтет под руководством Виктора Козлова.
Театр «Студия театрального искусства» (Москва)
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 года – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера».
"Эрдман написал пьесу в 1928 году, ставить ее запретили и Мейерхольду, и Станиславскому. В оттепельные времена на уже готовые спектакли Театра Вахтангова и «Таганки» было «наложено вето». Сергей Женовач политический аспект постарался смягчить. В его спектакле главное – история маленького человека, который, сам того не желая, оказывается втянут в смертоносный круговорот чужих интересов.
При всей своей горькой злободневности, спектакль как будто нарисован акварельными красками. Художник Александр Боровский соорудил на сцене двухэтажную конструкцию из обшарпанных дверей бледно-розового и небесно-голубого цветов. А Дамир Исмагилов поставил свет так, чтобы коммунальный ад показался раем. В мире Подсекальникова тепло, уютно, и все друг друга любят.
Женовач не стал делать из персонажей Эрдмана злые карикатуры. Напротив, они прекрасны. А прекраснее всех недотепа-самоубийца. Трагикомический образ – безоговорочная удача вчерашнего студента Вячеслава Евлантьева. Его Подсекальников и смешон, и страшен, и трогателен. И он замечательно похож на любого из нас – особенно когда в финале просит разрешения «прожить жизнь шепотом». Ни за кого не бороться, никуда не ввязываться, ни за кого не умирать. Просто жить.
Пронзительную речь нарушает звук спускаемой воды в сортире – смешное и очень точное напоминание о действительном отношении «масс» ко всяким Подсекальниковым. А заодно – о реальном положении дел в стране во все времена. Как ни крути, а «Самоубийца» в СТИ – это сатира, безупречно элегантная, но при этом абсолютно безжалостная". (журнал «Ваш Досуг»)
Художник: Александр Боровский. Художник по свету: Дамир Исмагилов. Музыкальное оформление: Григорий Гоберник.
В спектакле участвует квинтет под руководством Виктора Козлова.