Премьера.
Балет в 2-х актах.
Музыка: Сергей Прокофьев.
Режиссер-постановщик: Игорь Коняев.
Либретто Игоря Коняева по мотивам одноименной трагедии У.Шекспира.
Хореограф-постановщик: Антон Пимонов.
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев.
Художник по свету: Евгений Ганзбург.
Спектакль идет под фонограмму.
Театр балета им. Л.Якобсона продолжает традицию сотрудничества с молодыми хореографами. Совместно с балетмейстером Антоном Пимоновым над балетом работает известный театральный режиссер Игорь Коняев.
Основой нового прочтения пьесы У.Шекспира стала история о соперничестве двух противоположных взглядов на танец — консерватизма и новаторства, классики и модерна, которые, кажется, не может примирить даже любовь. В основе спектакля — лирический сюжет. Главные темы постановки — Любовь и Театр, который на протяжении всей своей истории чаще всего говорил о любви и пропагандировал любовь как единственное счастье и чудо, дарованное богом человеку.
Классическое либретто Прокофьева-Радлова-Лавровского переписано, место действия перенесено в театр, на подмостки и в закулисье, где конфликт разворачивается не на национальной или финансовой почве, а между двумя актерскими династиями. Подобные внутренние театральные распри и конфликты история мирового театра знает наизусть: соперничество Гольдони и Гоцци, Мольера и труппы придворного Итальянского театра... Театральный конфликт можно наблюдать сегодня и в России — между консерваторами, приверженцами традиционного психологического «театра актера», и авангардистами, почитателями постдраматического «режиссерского театра» и природы постмодернизма.
В фокусе постановки — классика и модерн, традиция и анархия, постоянный поиск новых форм и попытка создания профессионального совершенства однажды найденной формы, конфликт на почве зрительского успеха и любви, борьба идей и самолюбий.
Перед зрителем как бы предстанут два театра: Capulet Classic Ballet Theatre и Montague Modern Dance Theatre, художественный образ которых создают народный художник России Вячеслав Окунев и заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.
В спектакле применяется актуальное сценографическое ноу-хау: у одной инновационной мультитехнической декорации-трансформера — множество разноплановых функций, решенных за счет использования современных технических средств. Благодаря этой удивительной декорации на сцене представлены разные сцены, место и время действия.
Постановка приурочена к 450-летию со дня рождения У.Шекспира, автора всемирно известной трагедии о Ромео и Джульетте.
Балет идет с одним антрактом.
Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет.
Артисты балета смогли передать зрителям накал страстей, заложенный в пьесе. Великолепное мастерство. Финальная сцена, на рояле, потрясает на до глубины души!!!