Александр Баргман – режиссер, не боящийся новых подходов и экспериментов, при этом каждый его новый спектакль становится настоящим событием театрального Петербурга. Такой судьбы удостоились его спектакли «Графоман», «Ночь Гельвера» и другие. Баргман не раз получал «Золотой софит» - одну из самых престижных театральных премий Петербурга. И вот теперь у нас есть возможность познакомиться с его новым творением – спектаклем «Прикинь, что ты - Бог».
Эта постановка – не цельный сюжет, она скорее напоминает мозаику или паззл, сложенный из 12 разных сцен. Основу для них Баргман позаимствовал у пока не слишком известного у нас в стране румынского писателя Матея Вишнека, который получил широкую популярность в Европе, главным образом, во Франции. Каким получился новый театральный опыт Баргмана, смогут узнать те, кто купит билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог» в театральной кассе.
Матея Вишнека, писателя-космополита, эмигрировавшего из родной Румынии во Францию, многие считают полноправным преемником Эжена Ионеско, в первую очередь благодаря абсурдистскому стилю его пьес. Как и Ионеско, Вишнек пишет на французском, но никогда не забывает свою родину, в которой его когда-то посчитали диссидентом и врагом. Его юмор так же мрачен, но способен вызвать настоящие приступы массового хохота в зале, его образы всегда подлежат самым разным толкованиям, поэтому каждый зритель, пропуская сюжет через призму собственного опыта и сознания, видит в них что-то свое.
Спектакль Баргмана «Прикинь, что ты - Бог» в театре Комиссаржевской – яркий пример сюрреалистической драматургии Вишнека, На сцене появятся самые разные персонажи, проживающие 12 разных историй или просто ситуаций, причем каждая – настоящий подарок для артиста, мечтающего раскрыть все свои таланты и способности. Ну а для зрителя, усевшего купить билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог», эта постановка станет важным театральным уроком и опытом, а еще – встречей с настоящими звездами петербургской сцены, от Маргариты Бычковой и Ефима Каменецкого до Кристины Кузьминой и Елизаветы Ниловой.
Глубоко философский спектакль, на который стоит, наверное, прийти не один раз, потому что остаются вопросы, на которые хочешь найти ответ.
Перед зрителем проходит вереница непростых жизненных ситуаций и сюжетных линий, таких разных, но связанных невидимой надсюжетной линией.
Трагическое и комическое переплетается в спектакле, это заставляет эмоционально сопереживать происходящему на сцене.Блестящие актерские работы.
Перед зрителем проходит вереница непростых жизненных ситуаций и сюжетных линий, таких разных, но связанных невидимой надсюжетной линией.
Трагическое и комическое переплетается в спектакле, это заставляет эмоционально сопереживать происходящему на сцене.Блестящие актерские работы.