Обратите внимание:
Билеты на данное мероприятие можно приобрести только в театральных кассах.
О наличии билетов на мероприятие Вы можете узнать по телефону 380-80-50 (Служба заказа билетов) с 10:00 до 20:00 или в городских театральных кассах.
Пьеса Елены Греминой по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Спектакль-обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»
Женщина без прошлого и без будущего. Женщина, которая разрушает. Мистическая фигура, демонический персонаж. Анна Каренина сталкивается с тем, что не знает себя и своих желаний. Любит ли она Вронского? Ненавидит ли Каренина? Нужен ли ей сын? И почему, в конце концов, она бросается под поезд?
Это не история любви. Не история измены. Это – трагедия: древнегреческая, общечеловеческая. Это хор голосов – в голове Карениной, хор ее страстей и желаний, которые толкают ее в объятия другого и затем выталкивают из жизни.
Один из культовых персонажей мировой литературы получает новую интерпретацию в постановке известного актера и режиссера Александра Галибина. Вместе с драматургом Еленой Греминой он исследует не только трагедию Женщины, но и вечные темы: отношения супругов, матери и ребенка, дружбу и предательство, любовь и ненависть.
Постановка – н.а. России Александр Галибин
Хореография и пластика – Эдвальд Смирнов
Сценография – Николай Симонов
Художник по костюмам – Светлана Матвеева
Режиссер хоровых сцен – Наталия Анастасьева
Художник по свету – Денис Солнцев
Действующие лица и исполнители:
Анна – Ирина Савицкова
Вронский – Александр Муравицкий
Каренин – н.а. России Александр Галибин, з.а. России Валерий Соловьев
Кочегар – з.а. России Анатолий Дубанов
Серпуховской – Олег Коробкин
Долли – Алла Еминцева
Стива – Роман Дряблов
Кити – Александра Мамкаева
Лидия Ивановна, Мальчик Сережа – Наталья Парашкина
Мать Вронского – Инна Волгина
Бетси – Виктория Жилина
Хор – Олег Коробкин, Денис Гильманов, Владимир Бойков, Арсений Воробьев, Александр Передков, Кирилл Гусев, Роман Дряблов, Валентина Коровникова, Анна Щетинина, Наталья Парашкина, Инна Волгина , Виктория Жилина , Мария Лысюк, Александра Кузнецова, Алла Еминцева, Александра Мамкаева, Варвара Маркевич
Спектакль идет без антракта.
Спектакль – это постановка НЕ романа Л. Толстого, а пьесы Е. Греминой глазами А. Галибина. Режиссер не ставит «Анну Каренину», на афише честно написано: «Анна. Трагедия» – ровно это и предлагается зрителю. Сохранены имена героев, факты их жизни (родила, изменил…), но проживают ее персонажи с абсолютно другими характерами. И характеры эти, увы, НЕ цельные. Череда поступков, но почти нет мотивации. Даже зная оригинальное произведение и домысливая причины происходящего, бывает трудно уследить за развитием событий.
Главная героиня – центр спектакля, ВСЕ остальные персонажи второстепенны. И Каренин, и Вронский, и артисты кордебалета только создают фон для Анны. НЕ анализируют, НЕ усиливают, НЕ отражают ее поступки, мысли или душевное состояние, а позволяют ей жить. Однако они – важная часть спектакля, функцию свою выполняют добросовестно, работают все 2,5 часа без халтуры в очень напряженном темпоритме. Анна (И. Савицкова) с потрясающей энергией и самоотдачей выполняют некую неочевидную режиссерскую задачу. Ее героиня драматична, напряжена и после встречи с Вронским страдает, пребывая в непрекращающейся агонии.
Финал здесь НЕ кажется жестоким, наоборот, трагическая развязка становится закономерным и спасительным исходом. Зритель с облегчением принимает то, что с окончанием жизни заканчиваются и муки героини. Эти муки затмевают собой все: любовь, ревность, стыд, вину, они не оставляют места надежде. Мы видим очень пронзительную, но однобокую интерпретацию потенциально сложного толстовского персонажа. Анна должна пережить и продемонстрировать всю палитру чувств, прежде чем «сгорит». Здесь же она НЕ медленно саморазрушается, а «вспыхиваяет», словно облитая керосином. В такую Каренину не успеваешь влюбиться, не успеваешь осудить, не успеваешь пожалеть. Она не исполняет ни одной социальной роли (не мать, не жена, не сестра, не любовница, не изгой, не светская дама …), она просто сгусток нервной энергии, в ее поведении нельзя обнаружить четкие причины и следствия (если не знать их заранее).
Сценография – это сумасшествие в самом хорошем смысле. Пространственно-динамическое решение завораживает и восхищает. Каждый элемент на сцене – яркая аллегория страдания. Декорации, свет, работа с реквизитом – великолепный образец современного театрального зрелища, редкого для Спб. Некоторые мизансцены доставляют такое эстетическое удовольствие, что напрочь забываешь о героях (что, возможно, не очень-то и хорошо). И это абсолютно современное сумасшествие, полностью переносящее действие из XIX столетия в сегодняшний день.
Такой перенос, вероятно, и есть причина абсурдности происходящего, ведь современное общество не отнимает детей у матерей после развода, не приговаривает к «социальной смерти» неверных жен, не лишает внебрачных детей будущего. Тогда трагедия и конец Анны больше НЕ результат потерянной любви и неимоверного давления на героиню извне, а психоз неудовлетворенной жизнью женщины. И самоубийство НЕ вынужденный поступок, НЕ внезапно найденное в состоянии безысходности и отчаяния решение, а лишь нелепая выходка ревнивой истеричной наркоманки, страдающей от послеродовой депрессии.
Спектакль смотрится тяжело (быстро, шумно, мрачно, вспышки света…). Лучше идти НЕ усталым в конце рабочей недели, а с запасом сил, чтобы выдержать такой темп. Динамика, игра теней лучше смотрится НЕ с самых ближайших рядов, а лица актеров здесь видеть вовсе не обязательно. Второй акт начинается стремительно, времени погрузиться в тему, если в антракте резко переключились на «звонок маме», создателями не предусмотрено.
Спектакль разочарует любителей классики. Некоторых ключевых персонажей Л. Толстого вы вообще не обнаружите (К. Левин). НЕ самый удачный выбор для первого прикосновения к «Анне Карениной». Стоит освежить в памяти сюжет, ибо быстрота на сцене соседствует с пунктирным обозначением событий. Постановка, действительно, очень авторская, она интересна своей необычностью, запомнится надолго.
Наслаждение для взора, раздолье для чувств, но праздность для ума.
Рад, что случайно оказался на постановке.
жаль только, что ход спектакля прерывается антрактом - да, понятно, что есть курящие и прочие нужды, но у спектакля Галибина такой сумасшедший ритм, такая пружина, что жалко ломать ее в середине. Это, пожалуй, единственный недостаток спектакля - а так все просто отлично!