Драма в 2-х действиях
Выдающийся американский драматург Артур Миллер в 1948 году написал свою лучшую пьесу о крушении послевоенного варианта американской мечты: "зарабатывай как можно больше и добивайся успеха".
В жизни героя, стареющего коммивояжера Вилли Ломена (в исполнении А.Вахи), наступил переломный момент. Он теряет работу и вместе с ней – смысл и опору в жизни. Любимых сыновей он хотел видеть лучшими, но, заставляя жить по сценарию, лишил возможности быть самими собой. Он требовал от сына того, что требовал от себя всю жизнь. Упор на внешнее обаяние, внешнее благополучие, чтобы все показывали пальцем и говорили: «Ломен – успешный человек». Когда мужчина расстаётся с иллюзиями и взрослеет? Как отцу понять и принять собственных сыновей?
Миллер гениально строит пьесу: сюжет идёт с временными перебивками, с уходами героев в прошлое, и мы видим, как Вилли одной рукой строит дом, семью, а другой – всё разрушает. Выгоняет сына их дома, изменяет жене с какой-то случайной девицей... Когда-то он положил романтическую мечту на жертвенник семейный, – ради детей, ради жены не метнувшись со старшим братом на поиски приключений. Поэтому он подсознательно начинает семье своей как бы мстить, – за то, что семья его не отпустила.
В течение всего спектакля мы наблюдаем, как у героя созревает решение уйти из жизни. У него рождается идея – уйти так, чтобы это можно было трактовать как несчастный случай, и сын получит тогда страховку в 20 тысяч долларов, чтобы начать новую жизнь. А в финале отец узнаёт, что сын его любит и любил всю жизнь, то есть – он получает от сына прощение, отпущение грехов, и приходит внутренняя сила для окончательного решения. И его уже ничто не держит, он уходит прощённым.
Спектакль глубоко психологичен, с замечательными актёрскими работами, он предназначен тем, кто ценит серьёзный разговор о непростой жизни, об отношениях отцов и детей, о семейных ценностях.
Спектакль идет с одним антрактом.
Слаженная игра актёрского состава.
Необычное оформление сцены, очень громкое звуковое сопровождение ( оглушающая сирена в течении нескольких минут). Достойная игра главных героев спектакля ( актеры: Артур Ваха, Ирина Ракшина ) .
Актульная и очень современная тема, удачные декорации, свет правильно выстроенный, музыка верно подобранная, все это усиливало воздействие от увиденного на сцене. Но прежде всего впечатлила сильная и высокопрофессиональная игра актеров, глубокая психологическая драма. Некоторые зрители утирали слезы от сопереживания главным героям. И это очень оправданно и понятно, потому что веришь каждому слову и становится очень жалко главных героев видя их безвыходную ситуацию и внутренний конфликт, понимая, что они по другому поступить и не могут, хотя все происходящее движется к трагическому финалу. После спектакля остается внутреннее сильное впечатление, что то же важно и после просмотра такого спектакля хочется вернуться в театр "Ленсовета" и посмотреть другие спектакли. Подрастающее поколение зрителей может найти ответы на важные для себя вопросы и пересмотреть свои ценности в жизни и семье.
«Смерть коммивояжера» считается знаковым произведением Миллера, эта пьеса принесла ему Пулитцеровскую премию и всемирное признание.
Такие премии просто так не дают. Это редкое произведение для американской литературы. И поставлено оно исключительно талантливо! Это конечно не увеселительное времяпрепровождение с поп-корном. Актеры играют просто на разрыв аорты, я не знаю просто чего стоит это Вахе, он проживает на сцене маленькую жизнь!!! Особенно рекомендую родителям детей-подростков. Пьеса настолько современна, здесь каждый найдет частичку себя или своих знакомых, в общем очень жизненно. но жизнь, как известно, штука непростая, и спектакль поэтому непростой. Любителям повеселиться и посмеяться над словом жопа не рекомендуется.
пьеса!