Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего»
16 +

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего»

Продолжительность
2 ч 30 мин
Режиссёр
Валерий Фокин
В.Фокин
Автор
М.Ю.Лермонтов
Актёры/Исполнители
Дмитрий Лысенков
н.а.России П.Семак/ Д.Лысенков, Е.Вожакина, н.а.России Н.Мартон, В.Шуралёв, н.а.России Г.Карелина, П.Теплякова, В.Алексеева, Ю.Цветов, В.Семеновский, з.а.России И.Лепешенкова, С.Еликов, з.а.России Г.Веретельникова и др.
Описание

Спектакль Валерия Фокина по драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» и спектаклю В.Э.Мейерхольда 1917 года.

Уникальный проект Александринского театра современного возрождения легендарной постановки императорской сцены во всей ее многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля 1917 года, точно воссозданной по эскизам А.Я. Головина. Но «Маскарад. Воспоминания будущего» - это больше, чем реконструкция. Исследование великого спектакля начала XX века привело к осмыслению дня сегодняшнего. Спектакль Валерия Фокина – остросовременное авторское высказывание, посвященное Всеволоду Мейерхольду и театральной культуре прошлого.    

Cпектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации  «За лучшую сценографию» (художник Семен Пастух), народный артист России Николай Мартон награжден «Золотой маской» за исполнение роли Неизвестного.

В спектакле заняты: в роли Евгения Арбенина - Петр Семак (артист МДТ - Театра Европы) и Дмитрий Лысенков; в роли Нины - Елена Вожакина, а также ведущие артисты Александринского театра.
Сценография Семена Пастуха. Музыка Александра Бакши. Художник-технолог по воссозданию костюмов Верника Велегжанинова. Художник по свету Дамир Исмагилов. Художник по видео Вадим Дуленко.

Спектакль идет с одним антрактом.

Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.

Рецензия от bileter.ru
Впервые драма в стихах М.Ю.Лермонтова была поставлена в 1852 году, но в достаточно сокращенном виде: из-за своей остро-социальной направленности она была неугодна и опасна тогдашним властям. В 1917 году Всеволод Мейерхольд поставил «Маскарад» на сцене Александринского театра, и эта постановка стала настоящим прорывом для того времени. Один из верных последователей великого режиссера, Валерий Фокин ставит свою версию драмы Лермонтова, которая должна стать посвящением легендарной мейерхольдовской постановке 1917 года. Что получится в итоге – узнают зрители, купившие билеты на спектакль «Воспоминания будущего» в Александринском театре. Билеты можно приобрести в театральных кассах или заказать по телефону 380-80-50.

Являясь одним из главных хранителей творческого наследия Мейерхольда, Фокин стремится воссоздать спектакль, которому рукоплескали сто лет назад. В своих записках к спектаклю Мейерхольд писал о том, что не стоит забывать о кипящих и бушующих страстях, которые хоть и скрыты за лощеной красивой формой, но должны быть ощутимы и явны. Мейерхольд считал, что основной идеей драмы является критика нравов и общества в целом, несмотря на то, что на первый план выдвинута личная драма – любовь, ревность, измены, убийство. Трагедия главного героя, Арбенина, по мнению Мейерхольда, в том, что он не любил светское общество – и оно отомстило ему за это. Режиссер полагал, что Лермонтов заменил внешний блеск действия его невероятным напряжением и динамикой. Спектакль Фокина «Воспоминания будущего» станет отражением «Маскарада» Мейерхольда с применением всех техник и приемов знаменитого мастера. Увидеть театр таким, каким видели его наши предки, стать свидетелем постановки, которой аплодировали зрители в начале прошлого века – это незабываемый опыт и уникальный эксперимент как для режиссера и актеров, так и для зрителей.

Петр Семак, который играет в спектакле главную роль, горячо любим петербургской публикой: созданные им образы в спектаклях «Бесы», «Любовь под вязами», «Аркадия» Малого драматического театра надолго запомнились публике и стали подтверждением необыкновенного трагического таланта актера. Партнерами П.Семака в спектакле «Воспоминания будущего» В.Фокина станут лучшие артисты Александринки. Чтобы не пропустить это уникальное событие, позаботьтесь о билетах заранее, благо что на нашем сайте можно купить билеты в Александринский театр в режиме онлайн, не тратя время на поход в кассу.

46 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
павел п.
19.10.2017 / 21:30
Вообще не понравилось! Испоганили классику
екатерина г.
25.05.2017 / 12:29
Потрясающий спектакль! Сильный, красивый! История простая, но рассказана здОрово. Костюмы, декорации, пластика актеров на 5ку!
Единственное, в чем могу поддержать негативные отзывы это монолог главного героя в начале 2го действия. Он может и нужен для связки с настоящим, но зачем так?! Постановка волшебство и вдруг, бах - ведро грязи.
Но сходить однозначно советую!
валерия г.
01.03.2017 / 11:59
Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» эксперимент, интеграция нового в классику, экспрессия и динамика. Смотрится на одном дыхании. Стихотворная драма М.Ю. Лермонтова, классические костюмы и декорации, чудная игра актеров, мелодичное живое музыкальное и вокальное сопровождение, в сочетании с игрой света, современной музыки и не приглядных сцен клубной/интимной жизни (последние на мой взгляд все же не совсем уместны) - все это держит в напряжении. Совершенно точно 18+! Рекомендую тем, кто уже устал от традиционных постановок, но еще не готов смотреть современные арт-поп-фрик шоу.
ирина б.
01.03.2017 / 01:10
Только-что, переполненная эмоциями, вернулась из Александринского театра. Костюмы, оформление сцены, живая музыка, бесподобная игра актёров и оригинальная постановка - заставили весь зал замереть на два часа и почти не дышать. Великолепный спектакль! Спасибо!!!
мария с.
13.02.2017 / 00:30
Не была в Александринке миллион лет! Там­ остался запах театра! Запах в прямом см­ысле слова! Когда-то давно этот театраль­ный запах жил в БДТ... Но ремонт истреби­л все! ВСЁ! Ладно... Я ж про Александрин­ку. Помпезно-величественный театр, неимо­верно богатые декорации, отличный звук (­акустика и хорошо спрятанная техника), в­ымуштрованная массовка, идеально точный ­оркестр, красивейшие платья и т.д, заяв­ка на внедрение в глубь души, на созвучи­е и конфликт времен... Богато, громко, с­ претензией... и пусто... Не получилось.­.. Тоска смертная... Первое действие, ок­ончание которого я еле дождалась, не убе­дило остаться на второе... Сбежала)
bileter
19.07.2016 / 16:12
Спектакль культового петербургского режиссера Фокина по драме Лермонтова. Красивые костюмы и интересная сценография воссоздана по постановке Мейерхольда 1917 г. Используется живая музыка, показаны визуальные образы человеческих страстей и др. Посмотреть нужно обязательно. Идеи В.Фокина в спектакле очень интересные и не оставляют равнодушными. Очень красивые костюмы.
bileter
06.07.2016 / 17:22
Классический спектакль по произведению М.Ю.Лермонтова «Маскарад». Шикарные декорации, блестящая игра актеров, продуманные костюмы, восстановленные со старой постановки. Между двумя актами спектакля есть современная вставка. Монолог на современную тему ревности, произнесенный главным героем, впечатлил.
bileter
22.06.2016 / 12:44
Спектакль по произведению Лермонтова «Маскарад». Любовь, страсть, ревность. Необычное решение сценического пространства. Красочность костюмов. Экспрессия. Понравилось все. Режиссер и актеры, художники, - все большие молодцы. Параллель между прошлым и настоящим вызывала шок.
bileter
22.06.2016 / 12:28
Спектакль Валерия Фокина по драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад». Масштабный проект, посвященный спектаклю В.Мейрхольда 1917 года. Великолепные декорации, музыкальное оформление. Замечательная игра артистов, костюмы, музыка, стихи, освещение, - все очень красиво.
михаил
16.06.2016 / 20:43
О боже, какая тягомотина и скукота. Я ушел не дождавшись антракта. Жаль время и деньги. Не советую, совершенно не интересно смотреть, как актёры выравливают из себя что-то и наиграннно читают текст.
алексей
22.05.2016 / 23:50
ПРОСТО БРАВО! МУЗЫКА СВЕТ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Я ПОЛУЧИЛ МАССУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!!! СОВЕТУЮ ВСЕМ! Фокин гений!
bileter
04.05.2016 / 16:58
Лермонтова сейчас редко встретишь в репертуаре театров. И хорошую драму тоже.
В спектакле использованы уникальные современные театральные технологии: стеклянные аквариумы с действующими лицами поднимаются из глубины сцены. Впечатляет. Потрясающая сценография, глубина сцены создает объемность постановки. Роскошные костюмы того времени. Я уже не помню, когда в драматическом театре видела такие костюмы. Живая музыка, хор. Настоящий театр. Актеры играли великолепно.
Спектакль актуален и в наше время: 2-е действие начинается с монолога современного человека, который тоже порешил свою жену, т.е. такие, как Арбенин, есть и в наше время.
Жаль, что во время бала не прозвучал вальс А.Хачатуряна из к/ф "Маскарад". Он больше нагнетает драму.
денис л.
07.02.2016 / 10:36
Восторг! Был на спектакле три раза! Игра,Декорации ,Музыка потрясающе!!!!! Спектакль очень красивый, эмоциональный! Браво!!!!!!!
жанна
07.01.2016 / 02:24
Черт меня дернул пойти в каникулы на это убожество...С яруса открылся вид на все непотребства, который нормальный человек не должен видеть в театре...Особенно шокировала сцена оргии, когда двое имитировали грубое изнасилование женщины во все места...Просто мерзость. Про стэнд ап с расчленением говорить наверное не надо. Поразило, как сами актеры не стыдятся переполненного зала? Это и есть современный театр?
bileter
18.06.2015 / 12:58
Воссоздан легендарный спектакль Александринского театра, поставленный Мейерхольдом на императорской сцене в 1917 году. Музыкальное оформление постановки, декорации, костюмы, восстановленные по эскизам Головина, - всё это позволяет зрителям отправиться в прошлое.
В целом замечательный спектакль с живым вокалом и классической музыкой, но покоробили немного вставки от В.Фокина.
богдан
02.06.2015 / 13:55
Мне понравился спектакль. Я не любитель современных трактовок классики. Этот спектакль как раз порадовал почти полным соответствием пьессе "Маскарад",небольшие вкрапления современных персонажей не раздражали. Оформление сцены в виде шахматной доски с поднимающимися из под сцены стеклчнными кубами с актерами - очень впечатлило.
bileter
21.04.2015 / 18:02
Один из немногих спектаклей восстановленных по материалам того времени (премьера "Маскарада" В.Мейерхольда была в 1917г.).Ощущение настоящего театра. Отличный дуэт П.Семака и Е.Вожакиной. Они так прекрасно вошли в образы, что некоторые их реплики до сих пор у меня в голове.
Мощный спектакль. Красочная и пышная постановка. В спектакле соединены драма, трагедия, пантомима и др.; сконцентрированы все стилистические направления.
виктория
10.03.2015 / 10:09
Восторг!!!!! Изумительная постановка!!! Очень необычно. Новый взгляд на театральные постановки!! Да, и к отзывам ниже....там не было персонажей Металлики, были персонажи группы KISS.=))
виктория
10.03.2015 / 10:09
Восторг!!!!! Изумительная постановка!!! Очень необычно. Новый взгляд на театральные постановки!! Да, и к отзывам ниже....там не было персонажей Металлики, были персонажи группы KISS.=))
евгений
02.02.2015 / 19:38
Скверный спектакль. Не на чернуху я шёл. Субботний вечер не должен приносить отрицательных эмоций. Где Лермонтов? Где «Маскарад»? Во втором акте зрителям представили монолог мужа-убийцы журналистки Кабановой, о том как он её расчленял в ванной как баранью тушу. Я испытал тошнотворное чувство. Звездич - нем, от Баронессы - осталось лишь письмо… или ей была дама, имитирующая половой акт с полуголым кавалером на фоне Металлики на балу… Параллель между Арбениным и мужем Кабановым – такое «воспоминание будущего»... «Валерий Фокин ставит свою версию драмы Лермонтова, которая должна стать посвящением легендарной мейерхольдовской постановке 1917 года. Что получится в итоге – узнают зрители». Я бы не хотел такого никогда «узнавать», а то, что «узнал» хочется поскорее забыть.
евгений
02.02.2015 / 19:38
Скверный спектакль. Не на чернуху я шёл. Субботний вечер не должен приносить отрицательных эмоций. Где Лермонтов? Где «Маскарад»? Во втором акте зрителям представили монолог мужа-убийцы журналистки Кабановой, о том как он её расчленял в ванной как баранью тушу. Я испытал тошнотворное чувство. Звездич - нем, от Баронессы - осталось лишь письмо… или ей была дама, имитирующая половой акт с полуголым кавалером на фоне Металлики на балу… Параллель между Арбениным и мужем Кабановым – такое «воспоминание будущего»... «Валерий Фокин ставит свою версию драмы Лермонтова, которая должна стать посвящением легендарной мейерхольдовской постановке 1917 года. Что получится в итоге – узнают зрители». Я бы не хотел такого никогда «узнавать», а то, что «узнал» хочется поскорее забыть.
евгений
02.02.2015 / 19:38
Скверный спектакль. Не на чернуху я шёл. Субботний вечер не должен приносить отрицательных эмоций. Где Лермонтов? Где «Маскарад»? Во втором акте зрителям представили монолог мужа-убийцы журналистки Кабановой, о том как он её расчленял в ванной как баранью тушу. Я испытал тошнотворное чувство. Звездич - нем, от Баронессы - осталось лишь письмо… или ей была дама, имитирующая половой акт с полуголым кавалером на фоне Металлики на балу… Параллель между Арбениным и мужем Кабановым – такое «воспоминание будущего»... «Валерий Фокин ставит свою версию драмы Лермонтова, которая должна стать посвящением легендарной мейерхольдовской постановке 1917 года. Что получится в итоге – узнают зрители». Я бы не хотел такого никогда «узнавать», а то, что «узнал» хочется поскорее забыть.
евгений
02.02.2015 / 19:38
Скверный спектакль. Не на чернуху я шёл. Субботний вечер не должен приносить отрицательных эмоций. Где Лермонтов? Где «Маскарад»? Во втором акте зрителям представили монолог мужа-убийцы журналистки Кабановой, о том как он её расчленял в ванной как баранью тушу. Я испытал тошнотворное чувство. Звездич - нем, от Баронессы - осталось лишь письмо… или ей была дама, имитирующая половой акт с полуголым кавалером на фоне Металлики на балу… Параллель между Арбениным и мужем Кабановым – такое «воспоминание будущего»... «Валерий Фокин ставит свою версию драмы Лермонтова, которая должна стать посвящением легендарной мейерхольдовской постановке 1917 года. Что получится в итоге – узнают зрители». Я бы не хотел такого никогда «узнавать», а то, что «узнал» хочется поскорее забыть.
егор
10.01.2015 / 22:32
Ольга, какие "Три сестры"? Какой грандиозный провал? Премьера "Чайки" провалилась, это верно, но это был далеко не первый спектакль "на этой сцене". Зачем демонстрировать всем свое невежество?
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
егор
10.01.2015 / 22:32
Ольга, какие "Три сестры"? Какой грандиозный провал? Премьера "Чайки" провалилась, это верно, но это был далеко не первый спектакль "на этой сцене". Зачем демонстрировать всем свое невежество?
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
егор
10.01.2015 / 22:32
Ольга, какие "Три сестры"? Какой грандиозный провал? Премьера "Чайки" провалилась, это верно, но это был далеко не первый спектакль "на этой сцене". Зачем демонстрировать всем свое невежество?
А спектакль прекрасный, очень красивый, за сценографию и костюмы - 10 баллов из 10. Семак как всегда гениален, Лысенкова, к сожалению, не видел.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
ольга
28.12.2014 / 20:38
Хорошо, что Мейерхольд не дожил до этого. Обнаженные участники маскарада, персонаж в духе Металлики, дальше не продолжаю. Ушли с дочерью еще до 1 антракта. Только Семак читал с чувством. Страшно было представить, что будет дальше. При выходе увидели афишу о новой постановке Фокина "Живой Труп", содрогнулись и пошли к автомобилю.
Воспитанная на классике с детства, от Деммини до Мариинского, вспомнила, что в советское время только командировочные забредали Александринку, а еще вспомнилась история, что самая первая постановка на этой сцене закончилась грандиозным провалом, еще в царской России постановка Три сестры...
История имеет свойство повторяться.
марианна
11.12.2014 / 03:06
Смотрела спектакль уже 2 раза, один раз с Лысенковым в главной роли, второй - с Семаком. Семак понравился больше, хотя играют они очень похоже, даже все интонации речи одинаковые. Но молодость и внешность Лысенкова как-то меньше совпадает с образом главного героя.
Из того, что не понравилось: начало спектакля несколько затянуто. Минут 10 на сцене особо ничего не происходит. Ну, может, это специально, для погружения в действо. Начало второго отделения - ужас-ужас. Я так и не поняла, зачем нужно было опошлить такой прекрасный классический спектакль. Во время этого монолога в начале 2го отделения некоторые особо чувствительные зрительницы даже встали и покинули зал. А в остальном все замечательно - игра артистов, костюмы, музыка, стихи... Определенно этот спектакль стоит посмотреть!
марианна
11.12.2014 / 03:06
Смотрела спектакль уже 2 раза, один раз с Лысенковым в главной роли, второй - с Семаком. Семак понравился больше, хотя играют они очень похоже, даже все интонации речи одинаковые. Но молодость и внешность Лысенкова как-то меньше совпадает с образом главного героя.
Из того, что не понравилось: начало спектакля несколько затянуто. Минут 10 на сцене особо ничего не происходит. Ну, может, это специально, для погружения в действо. Начало второго отделения - ужас-ужас. Я так и не поняла, зачем нужно было опошлить такой прекрасный классический спектакль. Во время этого монолога в начале 2го отделения некоторые особо чувствительные зрительницы даже встали и покинули зал. А в остальном все замечательно - игра артистов, костюмы, музыка, стихи... Определенно этот спектакль стоит посмотреть!
елена
26.09.2014 / 17:18
Мы посмотрели спектакль в первый премьерный день 19 числа. Прошло несколько дней с премьеры, а увиденное театральное действо до сих пор раскрывается в сознании, блистая разными гранями. Условный художественный язык тем и хорош, что символы многозначны, и в них остается много свободного пространства для игры собственного воображения.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
елена
26.09.2014 / 17:18
Мы посмотрели спектакль в первый премьерный день 19 числа. Прошло несколько дней с премьеры, а увиденное театральное действо до сих пор раскрывается в сознании, блистая разными гранями. Условный художественный язык тем и хорош, что символы многозначны, и в них остается много свободного пространства для игры собственного воображения.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
елена
26.09.2014 / 17:18
Мы посмотрели спектакль в первый премьерный день 19 числа. Прошло несколько дней с премьеры, а увиденное театральное действо до сих пор раскрывается в сознании, блистая разными гранями. Условный художественный язык тем и хорош, что символы многозначны, и в них остается много свободного пространства для игры собственного воображения.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
елена
26.09.2014 / 17:18
Мы посмотрели спектакль в первый премьерный день 19 числа. Прошло несколько дней с премьеры, а увиденное театральное действо до сих пор раскрывается в сознании, блистая разными гранями. Условный художественный язык тем и хорош, что символы многозначны, и в них остается много свободного пространства для игры собственного воображения.
Спектакль редкой, завораживающей красоты. Декорации, костюмы, освещение идеально вписаны в имперский интерьер Александринского театра. Валерий Фокин сумел соединить в одно целое художественные таланты нескольких столетий. Когда вышли из театра, казалось, что живу на свете как минимум 200 лет, только забыла об этом. Вербальные и визуальные формы меняются, а человеческие драмы, чувства, ощущения остаются прежними. Сцены спектакля Мейерхольда умело дополнены реминисценциями будущего, то есть настоящего для нас – звуками, ритмами, пластикой, современной ипостасью Арбенина. Великолепная игра Петра Семака, виртуозно играющего одновременно и Арбенина и Юрьева в роли Арбенина, обогащает спектакль. Полифоничность его таланта, выраженная меняющейся интонацией, мимикой, пластикой, прекрасно соответствует психическим диссонансам Арбенина. Этот спектакль хочется видеть не один только раз. Тема маскарада очаровывает, увлекает, волнует. Театр ведь тоже маскарад.
юлия
23.09.2014 / 21:04
Простая история, но как завораживающе рассказана. Неспешное действо даёт возможность насладиться уникальными декорациями и костюмами.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
юлия
23.09.2014 / 21:04
Простая история, но как завораживающе рассказана. Неспешное действо даёт возможность насладиться уникальными декорациями и костюмами.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
юлия
23.09.2014 / 21:04
Простая история, но как завораживающе рассказана. Неспешное действо даёт возможность насладиться уникальными декорациями и костюмами.
Стихи Лермонтова, музыка Глазунова и Глинки, декорации, костюмы делают спектакль невероятно объёмным, и благодаря находкам Мейерхольда, он и сегодня не потерял свежести и продолжает быть новаторским. Поразила при просмотре тишина в зале - она была звенящей.
"Воспоминание будущего" поистине спектакль Александринского театра.
наталия
23.09.2014 / 12:53
Премьера состоялась. Отзывов нет.Это о
многом говорит.
наталия
23.09.2014 / 12:53
Премьера состоялась. Отзывов нет.Это о
многом говорит.
наталия
23.09.2014 / 12:53
Премьера состоялась. Отзывов нет.Это о
многом говорит.
наталия
23.09.2014 / 12:53
Премьера состоялась. Отзывов нет.Это о
многом говорит.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург