«Валентинов день» - это и продолжение и своеобразное переосмысление пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», которая в семидесятые годы имела необычайный успех в Советском Союзе. Это была история о том, как практичные взрослые из весьма меркантильных соображений разрушили любовь своих детей.
На рубеже веков Иван Вырыпаев пишет свою версию. Его Валентине - уже шестьдесят, а она все мучается любовью к Валентину. Он еще в семидесятых успел жениться на нелюбимой им Кате. Через 15 лет случайно встретил свою Валентину в метро, лет пять метался между ней и женой. А потом умер от разрыва сердца в день рождения Валентины. И следующие 20 лет две женщины, любящие одного мужчину, живут вместе. Ненавидят друг друга, но привязанные прошлым, не могут расстаться. Время в пьесе плавно перетекает из прошлого в будущее. Но важно не время действия, а сами действия. Вырыпаев не зря в качестве эпиграфа ставит перед своей историей слова арабского философа Коры Аль Музани: «Не пытайтесь искать логику во времени – во времени логики нет. Не пытайтесь объяснить время логическим путем, времени, как такого, не существует. Есть две вещи: любовь и любовь».
Спектакль идет с одним антрактом.
Драматург, актер и режиссер Иван Вырыпаев – представитель «новой драмы». Он родился в Иркутске, там же создал театр-студию «Пространство игры». Преподавал актерское мастерство в Иркутском театральном училище. С 2001 года живет в Москве.
Сегодня ему 36 лет и он многое успел: написал несколько громких пьес, основал Международное творческое движения «Кислород», снял фильм «Эйфория» и получил немало наград. Его пьеса «Валентинов день», появившаяся на свет в 2001 году, ставилась во многих театрах России и за рубежом. Спустя почти десять лет она по-прежнему привлекает режиссеров.
Художник – А.Шишкин.
Снимите его, лучше верните "Дни Турбиных" - вот был сильный спекталь!
Спасибо за неожиданные впечатления! Приятно иногда увидеть знакомых артистов в неожиданном ракурсе, окунуться в другую атмосферу.
ПОСЛЕВКУСИЕМ. Попала на него
случайно.Понятное дело - не мое,такое
не люблю.Спектакль тяжелый,но
щемящее чувство всплывает со временем
и до сих пор.Думаем, задумываемся и
чувствуем.К сожалению,правда жизни.
"Валентинов день". Купили билеты на "
Жаворонка" (спектакль должен был
идти на малой сцене). Ведущий актёр
заболел, спектакль отменили и было
предложено сдать билеты и купить
билеты на основную сцену. Не
подумали как в выходной день за 20
минут до начала спектакля есть есть в
свободной продажи билеты.
Спектакль просто ужасный. Бедные
актёры всё время ОРАЛИ. Бабульки
как-то под этот крик умудрялись
уснуть. Остальные зрители кто зевал,
кто ждал долгожданного антракта. И
вот он наступил. Половина зала
просто убежала. Мы остались. Жаль
артистов... Не играть же им перед
пустым залом. Жалею... Жаль своего
времени и настроения.
абсолютном меньшинству и сказать ,
что за последние годы ( ! ) - это самый
сильный спектакль из питерских
постановок. Да- необычный, но тем и
покупает. Мне вот тоже через
некоторое время исполнится 60 лет, и
что мои ровесники не помнят, как
громко ( ! ) выкрикивали речёвки в
пионерских лагерях и демонстрациях
регулярно дважды в год ?! Пьеса
Рощина и фильм с молоденькой
Мариной Зудиной - незабываемы для
меня. И поэтому "Валентинов день" -
событие в театральной жизни! И
очень сомнительно, чтобы Спивак
допустил на свою сцену недостойный
материал и недостойную постановку.
И вот даже ненормативная лексика не
казалась ненужной, а уж игра актёров
выше всяких похвал !
Было обидно, ведь я очень люблю Молодежный театр... Вобщем, не ходите, люди на него! А те, кому он понравился - очевидно родственные с режиссером и автором пьесы души. Ну, что ж, такое тоже бывает..
После антракта ушло треть зала.
У самой теперь душа "кричит", и разрывает желание сказать всем тем, кто работал над спектаклем: "КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!" Помню, люблю, поддерживаю!
Я с подругой постоянный зритель Молодежного театра,пересмотрели почти весь репертуар,всегда уходили в восторге от актерской игры и постановки,но с этого спектакля впервые хотелось уйти в антракте.Очень неудачная постановка!
Многие уходили, да. Но ни опшлости, ни затянутости ни бредя я там не усмотрела. НЕ для каждого-да. Мнения после спектакля слышала противоречивые.
Насчет крика актеров. Таким образом они пытались показать прошлое поколение, живущее в советсткое время...правильно это или нет- не знаю.
Плотность бреда, которые несут
персонажи-истуканы (их язык не
поворачивается назвать людьми),
зашкаливает. Любовь, ненависть,
страдание, жестокость,
безвыходность положения - все
чувства героев-персонажей
абсолютно нивелированы игрой
актеров, т.к. актеры в этой постановке
умеют только одно - это орать, что
есть мочи, орать из последних сил
(даже когда связки садятся), орать
как резаные животные, приносимые
в жертву. Но жертву чему? Может,
замыслу режиссера? Звенящей
собственной пустоте, потому что
жизнь этих персонажей абсолютно
пуста и бессмысленна. Разум
понимает трагичность этой истории,
но в сердце не рождается чувства
сострадания к этим искусственно
слепленным полоумным героям, а
наоборот, раздражение. В итоге на
сцене царит пошлость: все самое
светлое втоптано в грязь и цинично
высмеяно, может быть, самой пьесой
(не читала), но постановкой
однозначно.
Очередной пример низкопробной
работы современных режиссеров,
халтуры спекулянтов, которые своего
написать/поставить/снять не могут,
так чужое берут и продолжают,
полностью все извратив.