• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • В избранном у 10 пользователей
    Спектакль «Литургия «ZERO»
    16 +

    Спектакль «Литургия «ZERO»

    Автор
    Ф.Достоевский
    Актеры/Исполнители
    н.а.России Э.Г.Зиганшина, н.а.России С.И.Паршин, н.а.России И.Н.Волков, А.И.Большакова, А.Ю.Марусин А.Шагин/ А.Поламишев, П.Теплякова, А.Лушин, С.Сидоренко/ В.Минахин, Т.Жизневский, О.Соколова, С.Еликов, В.Маликов, Д.Малюшенкова, В.Степанов, А.Степанова, В.Алексеева/ С.Шустрова, М.Яковлев, С.Денисов, М.Столяров и др.
    Продолжительность
    1 ч 40 мин
    Описание

    Литургия «ZERO»
    По роману Ф.М.Достоевского «Игрок»

    Переложение для театра А.Завьялова и В.Фокина
    Премьера – 10 ноября 2012 года

    В основу постановки легло одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского – роман «Игрок».

    Достоевский – один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина.
    В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и к «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского.

    Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» – одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.

    Режиссер, автор спектакля – Валерий Фокин
    Сценография, костюмы – Александр Боровский
    Музыка – Александр Бакши
    Художник по свету – Дамир Исмагилов
    Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера – Иван Благодёр
    Пластика – Игорь Качаев
    Помощники режиссера – Людмила Филиппова, София Матвеева

    Действующие лица и исполнители:
    Алексей Иванович – Антон Шагин (артист московского театра «Ленком»)/ Александр Поламишев
    Полина – Александра Большакова/ Полина Теплякова
    Мистер Астлей – Игорь Волков/ Александр Лушин
    Генерал – Сергей Паршин
    Потапычи – Сергей Сидоренко/ Владимир Минахин, Андрей Марусин
    Де-Грие – Тихон Жизневский
    Мадемуазель Бланш – Олеся Соколова
    Бабушка – Эра Зиганшина
    Игроки – Сергей Еликов, Владимир Маликов, Дария Малюшенкова, Валерий Степанов, Анна Степанова, Василиса Алексеева/ Софья Шустрова, Максим Яковлев
    Крупье – Сергей Денисов
    Алексей Иванович в детстве – Миша Столяров

    Музыканты: Филипп Баяндин, Дмитрий Зотин, Игорь Мамай, Александр Морин, Андрей Огородников, Антон Попов, Александр Щербаков

    Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2012-2013 гг. в номинации «Лучшая женская роль» (Народная артистка России Эра Зиганшина – Бабушка).
    Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2012-2013 гг. в номинации «Роль второго плана» (Народная артистка России Эра Зиганшина – Бабушка).

    Спектакль идет без антракта.

    Рецензия от bileter.ru

    Премьера спектакля «Литургия ZERO» состоялась в 2012 году на сцене Александринского театра и стала очередным признанием в любви Валерия Фокина писателю Достоевскому. В основу положен во многом автобиографичный роман «Игрок» - кстати, по некоторым сведениям, роман был написан именно в Петербурге, а во время работы над романом Достоевский познакомился со своей будущей женой Анной. Спектакль «Игрок», билеты на который можно купить во всех театральных кассах или онлайн на нашем сайте, это размышления о той безысходной пустоте, в которую превращается жизнь человека, посвятившего себя рулетке. Азарт в его высшей точке заменяет человеку все: любовь, успех, победу, деньги, семью, даже смысл жизни. Все существование игрока подчинено закону игры, именно игра, а не выигрыш становится единственной целью и способом выживания.

    Примечательно, что сам Достоевский страдал, как бы сейчас сказали, игроманией. Неоднократно просаживая баснословные суммы в европейских игорных домах, влезая в миллионные долги, писатель пережил все «прелести», сопровождающие игрока, от радостного предвкушения и безграничного счастья от выигрыша до глубокого отчаяния и депрессии, приходящих при протрезвлении после проигрыша. Кстати, именно такой серьезный проигрыш и большой долг заставили Федора Михайловича заключить контракт на срочное написание романа. Роман был написан – этим романом и стал «Игрок», а сам писатель до конца жизни больше не играл на деньги.

    В постановке Фокина, как и свойственно этому режиссеру, классический текст и сюжет претерпел существенные изменения. Спектакль изобилует пластическими формами, здесь есть место танцу, и даже движения кончиков пальцев ног обретают новый смысл, если это пальцы ног Игрока во время Игры. Идеальный подбор актеров: заслуженная артистка России Эра Зиганшина в роли азартной бабушки просто великолепна, Анна Большакова потрясает зрителей красотой обнаженного тела, а игра Антона Шагина, главного «Игрока», потрясает своей реалистичностью и трагичностью. Чтобы не пропустить удивительный по накалу страстей и художественному воздействию перформанс, стоит заранее купить билет на спектакль «Игрок» в постановке Валерия Фокина и вместе с режиссером обратиться к вечной теме азарта и его великой, но губительной силы.

    26 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    марина
    05.10.2018 / 14:15
    Очень интересная режиссура, не лишенная привязки к нашему времени. Своеобразная трактовка самых ярких сцен игры в рулетку - крупье возвышается над толпой играющих людей, оперным голосом поет "красное, черное, зеро", это звучит как приговор для проигравших. Здесь невольно вспоминается "Фауст" Гете. Все персонажи пьесы движутся по кругу, напоминающему поле рулетки. Постановка новаторская , очень энергичная и яркая.

    Спектакль яркий, новаторский, мистический. Блистательная игра Эры Зиганшиной (бабушка) - это украшение всего спектакля. Используются танцевальные и пластические элементы. Молодые актеры - Александр Поламишев и Александра Большакова играют очень страстно и эмоционально. Тема выбора человека своего пути в жизни очень актуальна и в наши дни.
    ольга
    26.09.2018 / 15:11
    Отличная игра артистов. Особенно Эра Зиганшина. Много интересных режиссерских находок. Интересная сценография

    Очень понравилась игра Зиганшиной. Очень интересное режиссерское решение, когда демонстрировалась игра на рулетке. Но произведение Достоевского лучше перед просмотром перечитать.
    лариса н.
    28.11.2017 / 22:35
    никакого нового , современного взгляда на классику не увидела! обычная пошлость! отсутствие декораций, костюмов! Уподобляемся Европе прошлой господин режиссер. Печально!
    лариса н.
    28.11.2017 / 22:32
    Пошлый , ужасный спектакль !!!.. Не понятно для каких целей режиссер заставляет актрису снимать трусы, изображать пошлый половой акт, а уважаемого актера исполнять охи вздохи ??? Для каких целей режиссёр заставляет Алексея Ивановича показывать голы зад? Раздеваться актеров до нижнего белья зачем? Неужели мы, взрослые люди, пришедшие на спектакль, н когда не видели женскую грудь, попу? Несчастная Полина голышом зажигает по сцене!! фууу! мерзость! Слава богу не повели иностранную делегацию , опозорились бы
    bileter и.
    25.10.2016 / 14:30
    Новый современный взгляд на классику, спектакль лауреат ежегодной Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (2012- 2013 г.г.). Яркая, необычная постановка, интересные современные находки, декорации.
    alex shu
    28.09.2016 / 22:52
    А знаете, вполне достойная постановка. Начальные нотки не особенно впечатлили, но по ходу развития сюжета актеры оживлялись, режиссерское видение романа вызывало понимание, да и атмосфера на подмостках царила самая что ни на есть игорная. Можно закрыть глаза на многие неровности в спектакле, потому как достоевщину вообще трудновато ставить - это можно говорить без обиняков. Тем более, такой сжатый роман, как "Игрок", написанный Михайловичем за 26 дней. Этот, во многом автобиографичный, сказ об игромане хорошо передан Фокиным в его современной трактовке и вызывает у меня, у скромного петербургского достоеведа, одобрение в годности. Обязательное прочтение произведения перед посещением! Благодарности: за хорошую игру Алексея - Шагину, и лучшую на подмостках в этот вечер - бабушке Эре Зиганшиной!
    антон с.
    23.09.2016 / 23:11
    Добрый вечер не подскажете кто играет Алексея Ивановича30.09
    bileter и.
    29.08.2016 / 15:39
    Потрясающий, страстный спектакль. Тема порабощения человека игрой раскрыта полностью. Великолепная игра Антона Шагина и Эры Зиганшиной. Рулетка завораживает, испепеляет, разрушает личность человека. Эмоционально сильный спектакль.
    bileter и.
    22.08.2016 / 14:33
    Инсценировка одного из самых известных произведений Ф.Достоевского «Игрок». Очень необычная постановка, в которой много необычных режиссерских находок. Очень интересная сценография. В спектакле занята Эра Зиганшина, даже ради нее стоит посмотреть спектакль. Очень понравилась сценография и игра Зиганшиной.
    bileter
    29.06.2016 / 10:53
    Спектакль на злободневную сегодня тему «игры в рулетку». Использована живая музыка (ансамбль из 5 музыкантов). Интересна сценография. Вращающиеся по кругу декорации. Понравилась игра Эры Зиганшиной и Антона Шагина.
    bileter
    29.06.2016 / 10:52
    Спектакль поражает своей сценографией, но не только. Игра актеров впечатляет, особенно понравилась Эра Зиганшина. Волевая, неунывающая, но поддающаяся той же страсти – игре, из-за которой главный герой деградирует. Весьма актуально по отношению к нашим дням.
    bileter
    29.06.2016 / 10:51
    Потрясающая игра актеров, в особенности «старшего поколения». Интересные сценические находки и техническое оснащение, казино и рулетка бесподобны. Качественная, интересная и неординарная постановка.
    bileter
    22.06.2016 / 15:21
    Истовое служение казино, рулетке, игре, приводит к распаду человека, как личности. Необычные декорации. Идеальный подбор актеров. Игра актеров потрясает своей реалистичностью. Умопомрачительно хороша Э.Зиганшина.
    людмила
    08.01.2016 / 23:27
    Общее впечатление: не поняла. Скомканно,2 часа явно недостаточно, чтобы передать смысл, можно было поставить спектакль часа на 3.Тем, кто предварительно не ознакомился с "Игроком" Достоевского будет не очень интересно, считаю,что придя на постановку,зрителю должно быть понятно, что играют на сцене. Впечатление, что из произведения "надергали" отрывки. Нет ощущения развития сюжета,перескакивают с одного на другое.После спектакля нашла в Интернете краткое изложение произведения, чтобы уловить связанную картину увиденного и только подтвердила ощущения недоделанности, недосказанности и напрасную попытку уложить все в 2 часа. Декорации более чем скромные, все происходит в одних и тех же, без их смены.Может что-то не так воспринимаю, но мой отзыв не восторженный на фоне остальных.
    анна
    17.04.2015 / 10:04
    Интересные декорации, очень оригинальная постановка. К середине спектакля даже стало интересно. Не понравилось, как m-lle Бланш на сцене снимает трусы. Как-то... Не изящно, пошло. Концовка затянута. В общем и целом могу сказать так - один раз стоит посмотреть
    лилия
    28.11.2014 / 17:34
    Интересно продуманные декорации, музыка... На мой взгляд, самым запоминающимся и сильным игроком в этом спектакле является Паршин (герерал). он и разбовляет затянутые диалоги и играет феерично. Зиганшина (бабушка) сильная актриса. На нее приятно смотреть и следить за ходом ее игры. Ради них стоит сходить на спектакль. Но без сильного рвения.
    елена
    27.11.2014 / 22:40
    Спектакль необычный, по моему очень сильный, Э.Зиганшина выходя на сцену дает такую энергетику, что даже не зная кто там внизу с 4 яруса ощущаешь по полной, все актеры молодцы, играли очень хорошо, я думаю что смысл произведения донесен полностью.
    эльвира
    01.06.2014 / 01:37
    хороший спектакль и игра актеров. Особенно впечатлили декорации.
    маргарита
    22.05.2013 / 12:19
    Отличный спектакль, потрясающая игра
    актеров, смотрела с большим
    удовольствием.
    кристина
    13.05.2013 / 12:08
    Спектакль очень понравился! Очень динамичный и захватывающий! Смотришь и скорее хочется узнать продолжение. Вызывает сильные эмоции.
    стелла
    25.03.2013 / 21:23
    Не понравилось. Вымученная игра
    актеров, которые не смогли "вытащить"
    спектакль. Zero.
    стелла
    25.03.2013 / 21:23
    Не понравилось. Вымученная игра
    актеров, которые не смогли "вытащить"
    спектакль. Zero.
    георгий
    18.03.2013 / 15:24
    ОТЛИЧНО, что наконец-то в театре есть тело. В театре всегда было голое тело, и это известно всем, кто знает историю театра, а не учился в ПТУ. Лев Додин первым это показал, Табаков, Фоменко. Никто не боится тела, кроме зажатых пустышек. Этой постановкой Фокин себя спас, он довел уровень театра до нуля, но это первая его успешная работа в Петербурге. Молодец
    георгий
    18.03.2013 / 15:24
    ОТЛИЧНО, что наконец-то в театре есть тело. В театре всегда было голое тело, и это известно всем, кто знает историю театра, а не учился в ПТУ. Лев Додин первым это показал, Табаков, Фоменко. Никто не боится тела, кроме зажатых пустышек. Этой постановкой Фокин себя спас, он довел уровень театра до нуля, но это первая его успешная работа в Петербурге. Молодец
    vgkvsr
    14.01.2013 / 11:23
    Спектакль замечательный. Отдельно хочется отметить именно саму постановку. Просто блеск! Актеры на высшем уровне. Хотя другого я и не ожидал от театра с таким высоким статусом. Одно меня смутило, зачем нужно было раздевать бедную девушку донага? Хотите порно или стриптиз, идите в соответствующие заведения или смотрите в интернете. В общем, ложка дегтя в бочке меда.
    александр потехин
    06.01.2013 / 14:30
    Интересная постановка. В таком немного экстравагантном ключе образ Алексея Ивановича для меня непривычен, но что ж - это видение режиссёра тоже любопытно. Даже на фоне хорошей игры всех актёров особенно выделяется блистательная Эра Зиганшина, исполняющая роль "бабуленьки" - генеральской тётки, - на мой взгляд, без преувеличения, гениально.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург