«Жизнь и судьба» - один из лучших романов русской литературы ХХ века. 1943 год. Германия Гитлера и Россия Сталина вошли в борьбу.
Видный ученый физик, академик Виктор Штрум, который наконец приблизился к тайне создания атомной бомбы, возвращается в Москву из эвакуации. Он еврей и руководство института, в котором Штрум работает, постоянно напоминают ему об этом. Казалось бы, Холокост существует только по ту сторону фронта, но национализм становится неофициальной основой политической системы Сталина.
Подвергнутый остракизму, выгнанный из Института, физик оказывается перед ужасной дилеммой: оставаться верным правде, науке, себе и погибнуть или признаться в несуществующих грехах и ошибках.
СССР нуждается в атомной бомбе и это спасает его. Личный телефонный звонок Сталина вернул жизнь, надежду, успех и признание. Ученый ликует – он снова поверил в справедливость системы; он готов забыть всех своих родственников, друзей и коллег, которые никогда больше не вернутся. Жизнь продолжается!
Но вскоре академик опять окажется перед выбором. Трагедия вновь нагоняет героя, а вместе с ним и нас. Трагедия потери собственной индивидуальности, невозможность быть честным по отношению к себе.
В мясорубке тотального насилия оказываются все персонажи: и комбриг Новиков, арестованный за то, что пытался спасти жизни своих солдат в битве под Сталинградом, и его возлюбленная Женя, мечущаяся от одного арестованного любимого к другому, и ее сестра – жена Виктора Штрума – Людмила, чей первый муж оказался в сталинском лагере, а сын погиб на войне, и многие другие. Такова судьба людей, захваченных страшными событиями всеобщей катастрофы середины ХХ века.
Но жизнь не останавливается - на фронте, в эвакуации, в столице страны, ведущей войну, в ужасных пыточных камерах Лубянки. Герои принимают свою смерть и там, и в гетто, и в немецком концентрационном лагере, и в одном из бесчисленных лагерей сталинского ГУЛАГА. Всюду люди продолжают влюбляться, надеясь и страдая. И всюду они упорно пытаются понять, как мог произойти тот ужас, что творится с ними.
Спектакль «Жизнь и судьба» идет с одним антрактом.
Награды:
- «Золотая маска» (в номинации: «Лучший спектакль большой формы»),
- «Золотой софит» (в номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Т.Шестакова), «Лучшая сценография»).
впечатлила игра актеров на музыкальных
инструментах. Похвально!
впечатлила игра актеров на музыкальных
инструментах. Похвально!
очень красиво, прекрасная игра
Шестаковой, но спектакль не тронул..
совершенно... хотя душа у меня
отзывчивая, но этот спектакль не
произвел впечатления. Не совсем
понятно зачем нужно лежать голышом
посреди сцены, пока идет другой
эпизод?Зачем в конце спектакля
снимать трусы и стоять, прикрыв свое
хозяйство музыкальным
инструментом? Почему бы не сделать
мат более сдержанным? понимаю,
что, наверное, военные так и
общались во время боевых действий,
но... Считаю, что произвести
впечатление на зрителя можно было
как-то иначе. В целом нейтрально.
Красивая постановка, хорошая игра
отдельных актеров, но второй раз не
пойду.
очень красиво, прекрасная игра
Шестаковой, но спектакль не тронул..
совершенно... хотя душа у меня
отзывчивая, но этот спектакль не
произвел впечатления. Не совсем
понятно зачем нужно лежать голышом
посреди сцены, пока идет другой
эпизод?Зачем в конце спектакля
снимать трусы и стоять, прикрыв свое
хозяйство музыкальным
инструментом? Почему бы не сделать
мат более сдержанным? понимаю,
что, наверное, военные так и
общались во время боевых действий,
но... Считаю, что произвести
впечатление на зрителя можно было
как-то иначе. В целом нейтрально.
Красивая постановка, хорошая игра
отдельных актеров, но второй раз не
пойду.
Много мыслей прокрутилось в голове. Обязательно пойду в театр на этот спектакль посмотреть вживую, хочу со сцены всё это прочувствовать.
Не верю, что не цепляет. Врут.
Рекомендую. Попала на спектакль случайно, но не пожалела ни на мгновение.
Конечно, лишние места есть, а также несоответствия оригиналу - например, возраст сестры Людмилы. В спектакле она очень молодая для матери солдата.
А так - всё очень хорошо, выразительно, не оставляет равнодушным, не забывается.
вот и я сидела с ощущением-да было так,да,согласна... но НЕ ЗАДЕЛО, не разрыдалась,хотя могу... не на этом спектакле...
моя ошибка-не читала Гроссмана,может не стоило ожидать таких же разрывающих душу чувств,как это было на дождевской "Поминальной молитве" или в фильме "Пианист"...
куски...,связанные куски жизни показаны в спектакле,но для меня они не слились в нечто единое,сильное,заставляющее задуматься о трагедии,которую пережил народ. может просто не доросла... но этот спектакль меня заставит прочесть Гроссмана. хочется понять Додинского Гроссмана,потому как Чехова я безумно люблю в МДТ
Париж 35 минут стоя апплодировал на премьере и вы не отпускайте столько же актеров великого театра .и отметьте ГЕНИАЛЬНУЮ работу Шестаковой и Боярской
Париж 35 минут стоя апплодировал на премьере и вы не отпускайте столько же актеров великого театра .и отметьте ГЕНИАЛЬНУЮ работу Шестаковой и Боярской