Спектакль создан по мотивам одноименного романа У.Голдинга лауреата Нобелевской премии, еще при жизни признанного классика английской литературы. Действие романа происходит в английском городе 14 века и освещает процесс постройки шпиля Собора Девы Марии в Солсбери. Переплетая реальность и миф, автор вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла.
Спектакль, как и роман, поднимает одну из самых болезненных для человека тем – тему гордыни, или невольного самоослепления, позволяющего оправдывать преступление во имя великой идеи, видения или еще какой-нибудь благородной цели.
Театральную постановку отличает своеобразный язык, ведущий повествование, связующий воедино разные формы художественной выразительности, присущие не только театру кукол.
Режиссер – Руслан Кудашов
Художник – Марина Завьялова
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
Художник по свету – Лариса Новикова
Видео-арт – Виктория Злотникова
Спектакль идет с одним антрактом.
Каждому зрителю, независимо от возраста, необходимо приобретать билет.
Браво режиссеру и актерам.
Атмосфера и романа, и собора передана прекрасно. Костюмы, декорации, некоторые другие детали сцены - все на высшем уровне. Очень много интересных приемов, впрочем, как всегда в БТК, создающих особую магию действа на сцене. Героям то сопереживаешь, то уже ненавидишь, они меняются у тебя на глазах. Всем веришь. Второе отделение - вообще накал эмоций и страстей. Окутывает пелена безумия, накрывшая главного героя, и противостоять ей, кажется, нет сил. И ты понимаешь чувства священника, смотришь на все его глазами, хоть в подсознании где-то и бьется мысль, что это гордыня, дошедшая до сумасшествия, это не может быть хорошо! Но... несмотря на все принесенные священником бессмысленные и даже жестокие жертвы, жалость к нему остается....Так как слаб человек... И кто из нас без греха.... Как говорится, Бог его вожжи отпустил, а наши держит. Тому и будем рады.
Также хотелось бы отметить, что постановка не обошлась без тонкого юмора, всегда уместного и своевременного.
Спектакль...оставил долгое послевкусие, в памяти всплывает то одна картина, то другая. Были с подругой, очень понравилось обеим, смело будем рекомендовать Шпиль. С другой стороны, моя знакомая, бывшая там со своей подругой, написала мне о том, что спектакль просто ужасен, еле высидели первое отделение и , если бы сидели ближе ко входу, ушли бы через 15 минут от начала. Вот такие противоречивые взгляды.