6 +

«Шедевры русского балета» (театр балета им.Л.Якобсона)

Продолжительность
1 ч 45 мин
Режиссёр
Л.Якобсон
Актёры/Исполнители
Д.Ельмакова, Е.Чернова, О.Михайлова, С.Демин, А.Гудыма, С.Крылов, С.Давыдов, Е.Владыкин
Описание

Внимание! АКЦИЯ!
С 22.05.2017 по 30.05.2017 включительно на представление «Шедевры русского балета», которое состоится 30 мая 2017 года в 19:30 в ДК Ленсовета, скидка на все билеты - 30%!

Санкт-Петербургский государственный академический
театр балета имени Леонида Якобсона представляет программу:
Хореографические миниатюры Леонида Якобсона «Шедевры русского балета».

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет уникальную программу «Шедевры русского балета» — постановки из творческого наследия Леонида Якобсона.

Одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические миниатюры Pas de quatre  и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм») и жанровые зарисовки «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан», «Венский вальс» и другие восстановленные постановки выдающегося хореографа ХХ века Леонида Вениаминовича Якобсона будут показаны 30 мая на сцене ДК им Ленсовета.

Цикл «Классицизм-Романтизм» намного опередил свое время, а возник «от противного»: недоброжелатели обвиняли Якобсона в том, что он якобы не владеет классической школой, он же гениально доказал обратное. 

Скандально известный новатор, Якобсон упрямо боролся со штампами, решительно отвергал скучный эстетизм. Его классика — это сложносочиненное движение, несущее мощную смысловую нагрузку, кропотливая техника, сравнимая с плетением кружева, и виртуозные балетные трюки. В каждой из канонических форм — вариация, дуэт, Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre — хореограф оживил музыку и танец, превратив каждую миниатюру в полноценный драматический спектакль. Хореография Якобсона здесь становится символом гармонии романтизма, освобождая человеческую мысль от всего бренного, бытового, сиюминутного, и словно позволяя ей свободно воспарить в небеса.

Сюжет и хореография одноактного балета Якобсона «Свадебный кортеж» навеяны ранними произведениями Марка Шагала «витебского периода» творчества художника.

Под аккомпанемент оркестрика вьется «змейкой» свадебный кортеж: перед нами знаковые персонажи витебской еврейской общины. Печальна невеста: девушку посватали в богатый дом, разлучив с любимым. Потрясен случившимся несчастный жених. Он страдает, просит, умоляет не разлучать его со своей возлюбленной. Но куражатся над ним родители чванливого богатого жениха, и ничем не могут помочь родители невесты. Движется своей дорогой свадебный кортеж. В отчаянии горько плачет одинокий, обездоленный юноша.

«Свадебный кортеж» — емкое, стильное и лаконичное произведение трагедийного звучания, поднимающее тему социального неравенства и неравного брака. Танцевальная лексика каждого персонажа индивидуальна, пластика эмоциональна, а рисунок насыщен мини-диалогами, монологами, «хором» и выполнен в стилистике кино: воображаемая камера «выхватывает» то одних, то других «крупным планом», в то время как остальные то оживают, то замирают в «стоп-кадре», то существуют шумной и разноголосой «массовкой». 

Жанровые зарисовки Якобсона критики часто сравнивали с поэтическими сборниками: они наполнены самыми разными настроениями, образами и стилями.

Свои первые жанровые миниатюры Якобсон начал ставить для себя, еще во время учебы на последнем курсе Вагановского училища (ныне Академия русского балета им. А.Я. Вагановой) в 1925 году, затем — для солистов Кировского и Большого театров. «Русский цикл» миниатюр в хореографии Якобсона начинался с постановки программы «Хореографические миниатюры» (давшей изначальное название труппе Леонида Якобсона) в Кировском (Мариинском) театре в 1959 году, и с последующей экранизации — фильма-балета, снятого на Ленинградской студии телевидения в 1960 году.

Острохарактерные сценки «Русских миниатюр» начинались с триптиха, в который изначально входили «Тройка», «Баба-Яга» и «Снегурочка». Затем хореограф добавил два номера на музыку Стравинского: «Мертвая царевна» и «Жар-птица».

Уже после смерти Якобсона хореограф Аскольд Макаров добавил в это отделение еще две миниатюры: «Русский сувенир» и «Деревенский Дон Жуан». Сегодня в программу входят миниатюры, поставленные в разные годы. Каждая — красочна и импульсивна, все вместе — эмоциональный каскад уникальных визуальных образов, потрясающих воображение.

1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter
23.06.2016 / 12:10
Отличный концерт. Уникальная возможность увидеть редко исполняемые балетные миниатюры Л.Якобсона. Прекрасное исполнение, отличные костюмы и музыка. Очень понравились хореографические номера в народном стиле.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург